Педагогический проект: «От лета до весны» Духовно-нравственное воспитание дошкольников на традициях народных праздников. Подготовила: Музыкальный руководитель МБДОУ д/с №7 Маклакова Елена Михайловна.
ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: долгосрочный. ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАЗДНИКОВ.
Задачи: В области профессиональной деятельности: Познакомить детей с русскими календарными праздниками, которые отмечаются в разное время года: «Яблочный Спас», «Осенины», «Праздник Народного единства и Казанской иконы Божией Матери», «Рождество Христово», «Масленица», «Пасха». Вызвать у детей желание познакомиться с устным народным творчеством (стихи, заклички, потешки, дразнилки) Воспитывать у детей чувство причастности к русской культуре, обществу, которое дорожит своим прошлым ,как достоянием
Задачи в области образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста ОО «Художественно-эстетическое развитие» - развивать ценностно-смысловое восприятие и понимание произведений искусства, эстетическое восприятие детей, потребность в самостоятельной художественной деятельности на основе ознакомления детей с фольклором, народным творчеством, духовной музыкой ОО «Социально-коммуникативное развитие» - осваивать с детьми старшего дошкольного возраста моральных и нравственных норм и ценностей, развивать формы общения со взрослыми и сверстниками, формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье.. ОО «Познавательное развитие» - развитие познавательной мотивации, развитие воображения творческой активности в формировании представления об отечественных традициях. ОО «Речевое развитие» - обогащать пассивный и активный словарь, развивать связную диалогическую речь детей, развивать звуковую и интонационную культуру речи. ОО «Физическое развитие» - формировать опыт двигательной активности, основы здорового образа жизни.
Срок реализации проекта: 10 месяцев. Участники проекта: дети старшего возраста, музыкальный руководитель, воспитатели, родители. Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Объект исследования: Русские народные праздники.
Актуальность На сегодняшний день общество нуждается в добрых, гуманных, честных и справедливых гражданах. И одной из задач воспитания детей дошкольного возраста на основе ФГОС ДО является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Предполагаемые результаты: Устойчивый интерес к культуре русского народа. Знание детьми устного народного творчества, песен, декоративно – прикладного искусства народа. Создание календаря праздников, состоящего из детских работ.
Уровень сформированности моральных чувств.
Вывод: сравнительный анализ показал, что нет значительных различий в определении уровня эмоционально-нравственного развития дошкольников.
План реализации проекта по основным видам деятельности:
Центр игровой деятельности:
Центр художественной деятельности:
Музыкальное развитие:
«Яблочный спас»
«Яблочный спас»
«Осенины»
«Осенины»
Праздник «Казанской иконы Божьей Матери»
Праздник «Казанской иконы Божьей Матери»
«Рождество Христово»
«Рождество Христово»
«Рождество Христово»
«Выступление в Храме»
«Выступление в Храме»
«Масленица широкая»
«Масленица широкая»
«Масленица широкая»
«Масленица широкая»
«Светлая Пасха»
«Светлая Пасха»
Конец года
Вывод: В результатах итоговой диагностики выявлено 50% детей с высоким уровнем эмоционально-нравственного поведения, 40% - со средним уровне
Результаты проекта: В области профессиональной деятельности: изучили литературу по теме, подобрала музыкальный материал, разработала конспекты ОД, выступила на метод. объединении с докладом « Духовно-нравственное воспитание дошкольников на традициях народной культуры», подготовила и провела праздники. В области образовательной работы с детьми: обращение к опыту по приобщению к духовно-нравственным ценностям вызвало у детей интерес к окружающему миру, другим людям и самому себе, готовность поддерживать эти ценности, уважение к обычаям и традициям своего народа, усвоения вечных ценностей: милосердие, сострадание, стремление к добру и неприятие зла. В области сотрудничества с семьей и социумом: повысилась общая педагогическая культура родителей в процессе взаимодействия детского сада и родителей. Работа по проекту способствовала гармонизации детско-родительских отношений. Появилось социальное партнёрство детского сада и представителей Спасо-Преображенского собора посёлка Новоспасское.
Спасибо за внимание!