Тема: «Времена глаголов» Учитель начальных классов МБОУ Новолакская СОШ №1 Сайдаева Товсият Саидовна
Цель урока: дать представление о времени глаголов, формировать умение изменять глаголы по временам.
Письмо по памяти Заря-зарница, Месяц видел- Красная девица Не поднял, По небу гуляла, Солнце встало- Слезы потеряла. Подобрало.
-Подберите к глаголам антонимы и запишите их. Встречать , лежать ,светлеть, начинать ,кричать. Провожать, шептать, стоять, закончить, темнеть.
-Подберите к глаголам синонимы и запишите их. Бросать, хохотать, зябнуть, бранить, блестеть. Сверкать, смеяться, ругать, кидать, мерзнуть.
Начался урок. Начинается урок. Начнется урок. -Прочитайте предложения. -Найдите в предложении глаголы. Сравните их. Чем они отличаются? -Сформулируйте тему урока.
Как определить форму времени глагола? Кончились вьюги и метели. Прилетели грачи. На полях растаял снег. Ярче греет солнце. Набухают почки на деревьях. Летят на родину певчие птицы. Скоро все кругом зазеленеет. Расцветет душистая сирень. Лес будет звенеть от птичьих голосов. Глаголы в форме настоящего времени отвечают на вопросы (что делает? что делают?). Эти глаголы обозначают действия, которые происходят в настоящем времени, в момент речи.
Как определить форму времени глагола? Кончились вьюги и метели. Прилетели грачи. На полях растаял снег. Ярче греет солнце. Набухают почки на деревьях. Летят на родину певчие птицы. Скоро все кругом зазеленеет. Расцветет душистая сирень. Лес будет звенеть от птичьих голосов. Глаголы в форме прошедшего времени отвечают на вопросы(что сделал? что делал? что сделали? что делали?). Эти глаголы обозначают действия, которые уже произошли или происходили в прошедшем времени, до момента речи.
Как определить форму времени глагола? Кончились вьюги и метели. Прилетели грачи. На полях растаял снег. Ярче греет солнце. Набухают почки на деревьях. Летят на родину певчие птицы. Скоро все кругом зазеленеет. Расцветет душистая сирень. Лес будет звенеть от птичьих голосов. Глаголы в форме будущего времени отвечают на вопросы (что сделает? что сделают? что будет делать? что будут делать?). Эти глаголы обозначают действия, которые произойдут в будущем времени, после момента речи.
Все ли глаголы изменяются по временам?
Распредели глаголы по временам Наст. вр. Прош. вр. Буд. вр. Говорят, шьет, принесут, написали, объяснит, кричит, подарил, шел, прочитают, пойдут, играют, читала.
Вставь пропущенные буквы Леж…т кувш…нка на лис…ке, Как на пл…ту упругом. И п…плыла бы по р…ке К з…думчивым п…другам, Да вот б…да – прив…зан пло… . Он никуда не п…плывет.
Самооценка учащихся
Спасибо за Спасибо за внимание!
При составлении разработки был использован учебник русского языка В.П.Канакина, В.Г.Горецкого, и поурочные разработки О.И.Дмитриева. При составлении разработки был использован учебник русского языка В.П.Канакина, В.Г.Горецкого, и поурочные разработки О.И.Дмитриева.