Первая буква обозначает парный согласный звук для звука [з]. Вторая буква – непроверяемая безударная гласная в слове «осина». Третья буква обозначает непарный мягкий согласный в слове «дочь». Четвёртая буква обозначает ударный гласный в имени Нина. Пятая буква продолжает цепочку букв: р, л, м, й… Шестая буква – окончание имён существительных 1-го склонения в предложном падеже. Седьмая буква лишняя в следующем ряду: о, я, и, е, н, ю. Восьмая буква в одном из следующих слов составляет один слог: Миша, Ира, Коля. Девятая буква – гласная, повторяющаяся в словах: берег, серебро, веретено. е е
Прочитайте стихотворный текст с правильной интонацией. …Кисель там варят из резины, Там шины делают из глины, Кирпич там жгут из молока, Творог готовят из песка, Стекло там плавят из бетона, Плотины строят из картона, Обложки там из чугуна, Там варят сталь из полотна, Кроят рубахи из пластмассы, Посуду делают из мяса, Котлеты стряпают из сажи, Там ваксу делают из пряжи, Прядут там нитки из сукна, Костюмы шьют из толокна…
Поставьте всё на свои места, делая паузы в соответствующих местах. Кисель там варят из толокна, Там шины делают из резины, Кирпич там жгут из глины, Творог готовят из молока, Стекло там плавят из песка, Плотины стоят из бетона, Обложки там из картона, Там варят сталь из чугуна, Кроят рубахи из полотна, Посуду делают из пластмассы, Котлеты стряпают из мяса, Там ваксу делают из сажи, Прядут там нитки из пряжи, Костюмы шьют из сукна. Начинать читать нужно со слов «из толокна…». Какие знаки препинания можно поставить в тексте? Найдите два слова с проверяемой безударной гласной и два слова с непроверяемой гласной.
Составьте рассказ, в котором бы раскрывался смысл фразеологизма «язык до Киева доведёт».
Спишите. Исправьте ошибки. Недалеко от я покачивалась ветка сосны. На она сидели дятлы. Вдруг дятлы стали летать надо я с резким криком. Из рощицы вылетела птица. Пёрышки она были окрашены в светлый цвет, а на они – тёмные пятна и чёрточки. Недалеко от меня покачивалась ветка сосны. На ней сидели дятлы. Вдруг дятлы стали летать надо мной с резким криком. Из рощицы вылетела птица. Пёрышки её были окрашены в светлый цвет, а на них – тёмные пятна и чёрточки. Какие местоимения вы знаете? Я, мы, вы, ты, он, она, оно, они, мой, твой, этот, эти и др.
Птички в гнездышке сидят И на улицу глядят, Погулять они хотят И тихонько все летят.
Сегодня мы напишем сочинение-миниатюру по необычному началу «Если вдруг…». Варианты тем: «Если вдруг на Земле исчезнут все пуговицы…». «Если бы у меня была живая вода, то я бы…». Следите за тем, чтобы в ваших рассказах правильно использовались местоиме-ния.
Презентацию подготовила учитель начальных классов Семёнова Елена Васильевна Материалы: Каландарова Н.Н. К17 Уроки речевого творчества: 4 класс. - М.: ВАКО, 2010. - 160 с. – (Мастерская учителя). ISBN 978-5-408-00129-3 Фото и музыка – Google (ресурсы интернета) Сайт Елены Берюховой «Школа АБВ» http://shkola-abv.ru