Презентацияк уроку русского языкапо теме «Однокоренные слова».«Путешествие в страну родственных слов» Подготовила учитель начальных классов МКОУ Петуховской средней школы №1 Глухова Анастасия Александровна
Задачи урока: нахождение родственных слов, выделение корня слова.Цели:развивать умение находить однокоренные слова, образовывать их, отделять от формы слова, выделять корень слова, развивать орфографическую зоркость, речь, память, воспитывать внимание, аккуратность при письме.
ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА Родственные слова
Рыбка, рыбёшка, рыбалка, рыбачить, рыбак. ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ ЭТИ СЛОВА ОДНОКОРЕННЫМИ?
РАЗДЕЛИТЕ НА ГРУППЫ: Гриб, гора, грибной, лес, горняк, лесник, горный, грибок, лесок.
Гриб,грибной,грибник,грибок.Гора,горняк,горный.Лес, лесной, лесник.
НАЙДИТЕ ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА: В тайге растёт кедр. Кедровник- любимое место многих животных и птиц. Осенью в нём созревают кедровые шишки.
Выделите группы однокоренных слов. Поставьте «+» у одной группы, а у другой – «-» водаводичкапроводникводный водительводить
Вода , водичка ,водный.Проводник, водитель, водить.
Картофель, картофельный.Малина, малиновый. ПРОВЕРКА УПРАЖНЕНИЯ ИЗ УЧЕБНИКА НА СТРАНИЦЕ 62, УПР. 23
ПИСЬМО ПО ПАМЯТИ Куст, кустик, кусты.Море, моря, морской.Зима, зимний, зимняя.Мороз, заморозила, заморозили.
ВЫВОД УРОКА: Слова, имеющие общую часть и Слова, имеющие общую часть и близкие по смыслу, называются однокоренными словами.
Используемая литература: Зеленина Л.М., Т.Е.Хохлова. Русский язык. Учебник. 3 класс. Программа «Школа России». - М.: Просвещение, 2006.Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. - М.: ВЛАДОС, 2001.Писарева Л.А., Жиренко О.Е. Поурочные разработки по русскому языку к учебному комплекту Зелениной Л.М., Т.Е.Хохловой. - М.: ВАКО, 2006.