Правила использования сети Интернет в образовательном учреждении
Правила использования сети Интернет в образовательном учреждении
Использование сети Интернет в образовательном учреждении подчинено следующим принципам: соответствия образовательным целям;
Использование сети Интернет в образовательном учреждении подчинено следующим принципам: способствования гармоничному формированию и развитию личности;
Использование сети Интернет в образовательном учреждении подчинено следующим принципам: уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей сети Интернет;
Использование сети Интернет в образовательном учреждении подчинено следующим принципам: приобретения новых навыков и знаний;
Использование сети Интернет в образовательном учреждении подчинено следующим принципам: расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий;
Использование сети Интернет в образовательном учреждении подчинено следующим принципам: социализации личности, введения в информационное общество.
Организация и политика использования сети Интернет в образовательном учреждении Использование сети Интернет в образовательном учреждении возможно исключительно при условии ознакомления и согласия лица, пользующегося сетью Интернет в Образовательном учреждении, с настоящими Правилами. Ознакомление и согласие удостоверяется подписью лица в Листе ознакомления и согласия с Правилами. Ознакомление и согласие несовершеннолетнего удостоверяется, помимо его подписи, также подписью его родителя.
Во время использования сети Интернет контроль за использованием сети Интернет осуществляет лицо, уполномоченное на то общественным Советом образовательного учреждения Уполномоченное лицо: определяет время и место для свободной работы в сети Интернет учащихся, преподавателей и сотрудников образовательного учреждения, длительность сеанса работы одного человека; контролирует объем трафика образовательного учреждения в сети Интернет; наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет учащимися; запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет в случае нарушения учащимся настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в образовательном учреждении; не допускает учащегося к работе в сети Интернет в предусмотренных настоящими Правилами случаях; принимает предусмотренные настоящими Правилами и иными нормативными документами меры для пресечения дальнейших попыток доступа к ресурсу/группе ресурсов, несовместимых с задачами образования.
Принципами размещения информации на Интернет-ресурсах образовательного учреждения являются: соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан; защита персональных данных учащихся, преподавателей и сотрудников; достоверность и корректность информации.
Персональные данные об учащихся (фамилия и имя, класс, возраст, фотография, место жительства, телефоны и иные контакты, иные сведения личного характера) могут размещаться на Интернет-ресурсах только с письменного согласия родителей или иных законных представителей учащихся. Персональные данные преподавателей образовательного учреждения размещаются на Интернет-ресурсах только с письменного согласия преподавателя, чьи персональные данные размещаются. В информационных сообщениях о мероприятиях на сайте образовательного учреждения без согласия лица или его законного представителя могут быть упомянуты только фамилия и имя учащегося либо фамилия, имя и отчество преподавателя\сотрудника\родителя.
Учащемуся запрещается: находиться на ресурсах, содержание и тематика которых является недопустимой для несовершеннолетних и/или нарушающей законодательство Российской Федерации (эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности);
Учащемуся запрещается: осуществлять любые сделки через Интернет; осуществлять загрузки файлов на компьютер образовательного учреждения без разрешения уполномоченного лица; распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы.
Классификатор информации, распространение которой запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации
информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды;
информация, содержащая публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, оправдывающая терроризм, содержащая другие экстремистские материалы
сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения контртеррористической операции
информация, содержащая скрытые вставки и иные технические способы воздействия на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье Злоупотребление свободой СМИ / скрытое воздействие
экстремистские материалы, т.е. предназначенные для обнародования документы либо информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности
Преступления клевета (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию); - оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприлично форме); - публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма; - склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ; - незаконное распространение или рекламирование порнографических материалов; - публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности; - информация, направленная на пропаганду национальной, классовой, социальной Нетерпимости, а также пропаганду социального, расового, национального и религиозного неравенства; - публичные призывы к развязыванию агрессивной войны.
Ненадлежащая реклама информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и табачных изделий
Информация с ограниченным доступом информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную или иную специально охраняемую законом тайну
Вредоносные программы программы для ЭВМ, заведомо приводящие к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети
пользуйся всем согласно определенным требованиям под постоянным вниманием педагога. Желательно придерживаться следующей позиции:
И это очень важно: не бросать ребенка ни физически, ни морально. Как только ребенок зажат, обижен, не загружен – вот тогда и рождаются «больные фантазии», которые удовлетворяются в т.ч. с помощью Интернета. И даже если в школе поставить супер-фильтры, то такие дети найдут, где посмотреть интересующие их ресурсы. Например, дома.
Интернет – столь же опасная среда, как СМИ или телевидение. Ребят необходимо воспитывать, а не запрещать. Запреты рождают азарт, упрямый фанатизм.
Конечно, прежде всего, ребята приходят за общением. Этого общения со сверстниками им не хватает катастрофически. Дворы пусты. Интернет – общая объединяющая тема, понятная всем. Именно поэтому ребята приходят, обмениваются своими находками, учатся друг у друга. Дома работа за компьютером больше баловство, а в школе – это приобретение новых знаний, дополнительные возможности.