Программа воспитательной работы в начальных классах
«Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас» Э.Легуве
Программа «Первоцвет» Искусство умственного нравственного воспитания есть искусство воображения, сердца и ума учащихся, а не просто сообщение сведений назиданий. П. Ф. Каптерев Создавая школьную комплексную программу воспитания учащихся необходимо учитывать такие важные целевые ориентиры, как: включение учащихся в активную, творческую деятельность, при этом использовать такие формы работы с детьми, которые дают им возможность проявить активность, самостоятельность и помогут им качественно измениться; создание условий и использований таких форм, которые будут направлены на саморазвитие учащихся и самосовершенствование при косвенном воздействие педагога, формирование культуры самообразования; формирование нравственной культуры учащихся и их родителей, волевых качеств личности; приобщение учащихся к сохранению природы и истории своей страны, самобытности, неповторимости индивидуальности природы и человека, взаимодействие людей друг с другом; развитие понимания значения труда в жизни человека и его результатов на благо себя и других людей, культуры трудовой деятельности и трудового участия, культуры разумного хозяйствования.
Цели: Цели: Способствовать развитию индивидуальных, способностей учащихся; совершенствовать дифференцированные формы обучения и создавать условия для творческой деятельности детей. Воспитание и развитие свободной жизнелюбивой талантливой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению. Задачи формирование у учащихся потребности в обучении и самообразовании, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся, создание условий для получения профессиональных навыков; применение новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий; изучение методик личностно-ориентированного обучения; создание условий для формирования навыков здорового образа жизни.
Патриот Цель: формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям другой национальностей, к своей национальности, ее культуре, языку, традициям и обычаям; признание ценности, независимости и суверенности своего государства и других государств. воспитание активной гражданской позиции подрастающего поколения; уважение к прошлому своих предков. Задачи: формирования гордости за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков; воспитание уважения к национальной культуре, своему народу, своему языку, традициям и обычаям своей страны; проявлять свою гражданскую позицию в самых непредвиденных ситуациях, бороться с безнравственностью; прививать осознание быть полезным обществу и Родине. Направления работы: тематические классные часы; посещение школьного музея, встречи с ветеранами войны и труда, солдатами и офицерами срочной службы; конкурсы, викторины по правовой и патриотической тематике. праздники. Игра «Зарница».
Цели: Цели: пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, братьям и сестрам, старшим и младшим членам семьи, к близким людям; формирование у воспитанников и их родителей интереса к изучению истории, родословной своей семьи, жизни родных и близких, верно служивших и служащих сегодня Родине; приобщение юного поколения россиян к богатствам традиционной отечественной культуры, как истоку, с которого начинается восхождение к высоким образцам российской классической и мировой культуры. Задачи: Определить пути взаимодействия с семьей в создании воспитательного пространства. Вместе с родителями воспитывать у ребят чувство чести рода, ответственности за фамилию, необходимости личного участия в благоустройстве родного очага. Сформировать нравственные ценности уважение к старшим, милосердие, честность в общении со старшими и сверстниками, самодисциплину. Воспитывать основы гражданского сознания знание своих прав и обязанностей уважение к своей малой Родине, ее боевому прошлому знать символику, уважение к труду, людям труда, трудовым традициям, экологическую грамотность. Формы работы -тематические классные часы; --посещение школьного музея, встречи с ветеранами войны и труда, солдатами и офицерами срочной службы; -конкурсы, викторины по правовой и патриотической тематике. -праздники.
Юннаты Птицы и звери, цветы и деревья взывают к человеку: сбереги, сохрани, где стоишь, где живёшь, - на расстоянии взгляда и голоса, хотя бы на расстоянии вытянутой руки. Д. Лихачёв
Здоровье Цель: научить ответственному отношению к своему здоровью; помочь избавиться от вредных привычек; научить приёмам самоконтроля и самозащиты в экстремальных ситуациях. Задачи: Создание здоровье сберегающей среды. Обучение и воспитание на фоне положительных эмоций. Предупреждение чрезмерного умственного напряжения и психотравмирующих ситуаций. Направления работы: Дни Здоровья Спортивные соревнования Спортивно-оздоровительные занятия Мониторинг здоровья учащихся Родительский всеобуч по проблемам здорового образа жизни Привлечение психологических и медицинских служб города Показ презентаций Создание преоктов
Всезнайка Цель: наиболее полное развитие ребёнка, способного к духовному и физическому саморазвитию в дружном коллективе. осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром. Цель: творчески развитая, социально-ориентированная личность, способная к самореализации. Задачи: Развитие способностей к самообразованию. Умение использовать знания на практике. Выработка адекватной самооценки. Профессиональное самоопределение. Направления работы: 1. Развитие продуктивного мышления: участие в различных конкурсах. 2. Креативные навыки: участие в работе школьных научных обществ. 3.Инициатива, самостоятельность, совершенствование.
Правовед Цели: Формирование правовой культуры у младших школьников, посредством ознакомления учащихся с их основными правами на основе нормативно-правовых документов международного, федерального, регионального, муниципального и школьного уровней Задачи : формирование у учащихся правовой культуры, свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом: научить получать и критически осмысливать правовую информацию, анализировать и систематизировать полученные данные; - научить соотносить свои действия и действия других людей с нормами поведения, установленными законом; поступать правомерно в соответствии с законом: использовать свои права, исполнять обязанности, соблюдать запреты, а также уметь отстаивать свои права в случае их нарушения. - формирование гуманистического мировоззрения учащихся, способное к осознание своих прав и прав другого, способности саморазвития Формы работы уроки мужества классные часы встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка; - посещение школьного музея, встречи с ветеранами войны и труда, солдатами и офицерами срочной службы; - конкурсы, викторины по правовой и патриотической тематике: «Письмо ветерану», «Военные истории моей семьи», «В жизни всегда есть место подвигу», « Боевая и трудовая слава моего дома». - праздники: День Защитника Отечества, День Победы, День Конституции РФ, День Конституции РТ;
Светофор Цель: снижение дорожно-транспортного травматизма среди учащихся посредством повышения уровня знаниями правил дорожного движения. Задачи: Формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой. Умение использовать знания на практике. Выработка адекватной самооценки. Профессиональное самоопределение. Направления работы: Тематические занятия. Игровые уроки. Практические занятия. Конкурсы. Соревнование, викторины
Исследователь Цель: приобщить младших школьников к исследовательской деятельности и создать для них условия, способствующие развитию их исследовательских умений. Задачи: ● сформировать представление об исследовании; ● развивать умение самостоятельно добывать и использовать информацию; ● развивать у детей умение работать с различными источниками информации; ● развивать творческие способности, мышление, кругозор детей; ● вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс. Виды презентационных проектов: - Воплощение (в роль человека, одушевленного или неодушевленного существа). - Деловая игра. - Демонстрация видеофильма – продукта, выполненного на основе информационных технологий. - Диалог исторических или литературных персонажей. - Игра с залом. - Иллюстративное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций… - Инсценировка реального или вымышленного исторического события. Научная конференция. Путешествие. Ролевая игра. - Соревнования. - Спектакль. - Спортивная игра. - Экскурсия.
Нравственность Цели: формирование у младших школьников систематических первичных представлений о нравственности и общего знакомства с группой нравственных понятий о правде, честности, справедливости и других в процессе изучения правил поведения. познакомить детей с важнейшими моральными качествами личности; дать понятие о парности этих качеств (добрый – злой); обогатить и активизировать речь детей за счет слов, обозначающих различные качества; научить подбирать самостоятельно синонимы к основным качествам, понимать их значение. Задачи выработка нравственного сознания, включающего устойчивые нравственные убеждения, понятия; развитие глубоких нравственных чувств; формирование навыков поведения. формировать у детей отрицательное отношение к проявлению негативных качеств, учить находить пути их преодоления; способствовать формированию положительных качеств сначала в игре, затем в повседневной жизни детей; развивать эмпатию; способствовать полноценному развитию личности ребенка через самовыражение и творчество.
Весёлый этикет Задачи: - способствовать формированию активной жизненной позиции детей; развивать лучшие человеческие качества детей в процессе организации коллективно -творческой деятельности класса; - знакомство учащихся школы с интеллектуальными достижениями людей; - создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы; - поощрять инициативу и стремление учащихся к интеллектуальному совершенствованию; - давать возможность учащимся проявлять свои достижения в школе и за её пределами - разъяснять необходимость разумного сочетания интеллектуальной и физической деятельности для достижения гармонии в своём развитии Формы работы: классные часы Беседы конкурсы предметные недели участие в работе школьных научных обществ посещение предметных кружков проведение различных игр: «Интеллектуальный марафон», викторины по предметам, работа в клубе «Эколог»
Ожидаемые результаты - активная жизненная позиция школьника; - приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира; - патриотическое и гражданское самосознание; - уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим; - толерантное отношение к окружающим; - участие в муниципальных, региональных, республиканских и всероссийских конкурсах; представление о семье как о высшей ценности гражданского общества; создание и защита проектов по выбранной теме.