Нетрадиционные техники изодеятельности с детьми дошкольного возраста. Воспитатель 1 категории Дорофеева С.А.
Тычок жёсткой полусухой кистьюРебёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается, таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности. Жёсткая кисть, гуашь, бумага любого цвера и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.
Рисование пальчиками.Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумаге. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Оттиск печатками из картофеля.мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля. Ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.
Оттиск поролоном.мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона. Ребёнок прижимает поролон к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу, Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.
Оттиск печатками из ластика.мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из ластика(их педагог может изготовить сам, прорезая рисунок на ластике с помощью ножа или бритвенного лезвия). Ребенок прижимает печатку к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета нужно взять другие мисочку и печатку.
Восковые мелки + акварель.Ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.
Свеча + акварель.Ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.
Печать по трафарету.мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета, тампон из поролона(в середину квадрата кладут шарик из ткани или поролона и завязывают углы квадрата ниткой),трафареты из проолифенного полукартона либо прозрачной пленки. Ребенок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берутся другие тампон и трафарет.
Монотипия предметная.Ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной половине рисует половину изображаемого предмета(предметы выбираются симметричные).После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, так же складывая лист после рисования нескольких украшений.
Кляксография обычная.Ребёнок зачерпывает гуашь пластиковой ложечкой и выливает на бумагу. В результате получается пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается(можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается, определяется, на что оно похоже. Недостающие детали докрашиваются
Кляксография с трубочкой.бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка(соломинка для напитков). Ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку).Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.
Отпечатки листьев.Ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый лист. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
Монотипия пейзажная.Ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке. Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги, Пейзаж получается размытым.
Рисунки на ладошки.или акварель, кисть, простой карандаш, ладошка ребенка, любая бумага. Растопырив пальчики, ребенок прикладывает ладошку к листу бумаги и обводит простым карандашом. Используя различные линии, ребенок дорисовывает необходимый рисунок. Затем раскрашивает изображение красками.
Волшебные веревочки.Для начала ребенок учится выкладывать простейшие по форме предметы - цветок, Яблоко, грушу. Постепенно он усложняет фигуры, используя несколько веревочек. Любое изображение начинает с головы. Необходимо следить за формой туловища того или иного животного.
Воздушные фломастеры.яркие цвета, набрызг по всему листу, точка, фактура. воздушные фломастеры - блопены, трафареты в соответствии с темой, белые листы. Ребёнок выбирает трафарет, располагает его на белом листе, берёт необходимый фломастер, готовит его к работе и, соблюдая правила длительности выдоха, дует в него, направив фломастер на трафарет; чтобы составить рисунок, необходимо несколько трафаретов расположить на листе, раскрасив их нужными цветами; чтобы закончить рисунок, нужно нарисовать фон.
Рисование песком.Ребёнок готовит картон нужного цвета, простым карандашом наносит необходимый рисунок, потом каждый предмет по очереди намазывает клеем и посыпает аккуратно песком, лишний песок ссыпает на поднос. Если нужно придать больший объём, то этот предмет намазывается клеем несколько раз по поверхности песка.
*КОНЕЦ* Спасибо за внимание. Воспитатель 1 категории Дорофеева С.А.