PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Начальная школа / Начало истории человечества
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Начало истории человечества


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Начало истории человечества


Скачать эту презентацию



№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 История – это наука, которая изучает, как жили различные народы, какие события п
Описание слайда:

История – это наука, которая изучает, как жили различные народы, какие события происходили в их жизни, как и почему жизнь людей изменялась и стала такой, как сейчас. История – очень древнее слово. В переводе с греческого языка оно означает “исследование, рассказ о событиях прошлого”.

№ слайда 3 Историю человечества можно разделить на несколько больших эпох: - первобытная ис
Описание слайда:

Историю человечества можно разделить на несколько больших эпох: - первобытная история; - история Древнего мира; - история Средних веков; - история Нового времени; - история Новейшего времени.

№ слайда 4 Почти 2,5 тысячи лет прошло с тех пор, как грек по имени Геродот впервые познако
Описание слайда:

Почти 2,5 тысячи лет прошло с тех пор, как грек по имени Геродот впервые познакомил людей со своим научным трудом. Геродот назвал свой труд “История”, он стал первым учёным-историком, мы называем его “отцом истории”. История учит нас справедливости, помогает по-новому взглянуть на окружающий мир. Карта мира по Геродоту (450 г. н.э.)

№ слайда 5 Археология — наука о древности. Она изучает историю общества по остаткам жизни и
Описание слайда:

Археология — наука о древности. Она изучает историю общества по остаткам жизни и деятельности людей. Ученые считают, что древнейшие люди, «следы» которых обнаружены в Африке и Азии жили более миллиона лет назад. По остаткам скелетов древнейших людей удалось установить, как они выглядели.

№ слайда 6 Первые известные нам предки человека и обезьян обитали более двух миллионов лет
Описание слайда:

Первые известные нам предки человека и обезьян обитали более двух миллионов лет назад и назывались дриопитеки.

№ слайда 7 На ранних стадиях развития первобытный человек еще мало, чем отличался от животн
Описание слайда:

На ранних стадиях развития первобытный человек еще мало, чем отличался от животных. Он не умел говорить, издавал лишь немногие отрывистые звуки, ими люди выражали страх и гнев, призывали на помощь и предупреждали друг друга об опасности, ел только то, что находил.

№ слайда 8 Это были древесные животные, напоминающие по своему строению человекообразных об
Описание слайда:

Это были древесные животные, напоминающие по своему строению человекообразных обезьян. Некоторые из них вели только древесный образ жизни. Именно они могли дать начало линии животных, ставших впоследствии предком человека.

№ слайда 9 •По сравнению с современным человеком у древнего человека ноги короче. •Так же к
Описание слайда:

•По сравнению с современным человеком у древнего человека ноги короче. •Так же как и современный человек древний ходил прямо. •В отличие от современного человека, древний человек имеет густой волосяной покров по всему телу. •По сравнению с древним человеком у современного человека меньше уши. •Сравнивая челюсть древнего человека, можно сказать, что она развита больше. Челюсти у людей, научившихся поддерживать огонь, уменьшились, так как им не надо было разгрызать куски сырого мяса. •Кроме развитой челюсти, еще развит орган обоняния. •В отличие от древнего человека у современного лоб стал выше, поскольку увеличился объем .  Сравните внешние особенности современного человека и древнего по рисункам учебника на стр. 5.

№ слайда 10 Жили там, где всегда тепло. Поэтому им не нужно было заботиться о теплой одежде.
Описание слайда:

Жили там, где всегда тепло. Поэтому им не нужно было заботиться о теплой одежде. Дома строили для того, чтобы защититься от непогоды и хищников. Большая часть времени первобытных людей уходила на поиски пищи.

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Женщины и дети срывали плоды с деревьев, находили съедобные корешки, разыскивали
Описание слайда:

Женщины и дети срывали плоды с деревьев, находили съедобные корешки, разыскивали яйца птиц и черепах. А мужчины добывали на охоте мясо. В то время на земле жили мамонты.

№ слайда 13 Первыми орудиями труда людей были руки, ногти и зубы, а также камни, обломки и с
Описание слайда:

Первыми орудиями труда людей были руки, ногти и зубы, а также камни, обломки и сучья от деревьев.

№ слайда 14 Охота и собирательство занимали очень большое место в жизни первобытных людей. Н
Описание слайда:

Охота и собирательство занимали очень большое место в жизни первобытных людей. Но успех охоты и собирательства зависит от капризов природы: то лесной пожар погубит деревья со съедобными плодами и прогонит зверей, то засуха уничтожит траву, которая давала людям съедобное зерно.

№ слайда 15 И вот однажды женщины заметили, что в том месте, где обычно на каменной терке пе
Описание слайда:

И вот однажды женщины заметили, что в том месте, где обычно на каменной терке перетирали зерна, выросли колоски с такими же зернами. Догадались они, что это проросли случайно рассыпанные зернышки. Попробовали специально рассыпать зерна - получилось, да еще как: где упало одно зерно, вырос целый колосок, а то и несколько. Теперь уже можно было выращивать зерно рядом с домом, а не бродить в поисках по лесам и лугам.

№ слайда 16 Основным занятием древних людей были охота и рыбная ловля, которые требовали бол
Описание слайда:

Основным занятием древних людей были охота и рыбная ловля, которые требовали большой силы и ловкости. Древний человек вряд ли умел считать больше чем до пяти, но он мог часами сидеть неподвижно в засаде во время охоты или соорудить хитроумную ловушку для огромного мамонта.

№ слайда 17 Случалось так, что мужчины, убив на охоте, например, дикую свинью, приносили дом
Описание слайда:

Случалось так, что мужчины, убив на охоте, например, дикую свинью, приносили домой и оставшихся от нее поросят. Помещали детенышей в загон, кормили их, растили, и оказалось, что теперь неудача на охоте не страшна людям: вот она, еда - в загончике возле дома. Так возникли земледелие и скотоводство, так люди стали меньше зависеть от капризов природы.

№ слайда 18 Занятия первобытных людей: сбор плодов и ягод, съедобных кореньев, яиц птиц, охо
Описание слайда:

Занятия первобытных людей: сбор плодов и ягод, съедобных кореньев, яиц птиц, охота и рыболовство

№ слайда 19 Древний человек вместе с другими животными в страхе бежал от огня. Но затем нашё
Описание слайда:

Древний человек вместе с другими животными в страхе бежал от огня. Но затем нашёлся смельчак, который стал использовать огонь, оставленный природными явлениями в результате грозы, извержений вулканов, лесных пожаров. Человек еще не умел добывать огонь сам. И потому большой проблемой было сохранение огня.

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 Потеря огня была равносильна смерти всего рода. Позже человек научился добывать
Описание слайда:

Потеря огня была равносильна смерти всего рода. Позже человек научился добывать огонь, и огонь спас его в период похолодания на Земле. Он стал использовать огонь для приготовления пищи. Он мог обжарить на нем кусок мяса, запечь на углях корнеплоды и вовремя извлечь их, чтобы не сгорели. Огонь дал человеку то, что нет в природе.

№ слайда 22 Внутри каждого племени складывались определенные обычаи и правила поведения. Жив
Описание слайда:

Внутри каждого племени складывались определенные обычаи и правила поведения. Живя в пещерах, они рисовали на стенах. Лепили из глины или вытесывали из камня людей, животных, украшали посуду. Наверное, им хотелось изобразить мир, в котором они жили.

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25 В 1834 году во время прогулки в лесу во Франции люди наткнулись на пещеру. Её ст
Описание слайда:

В 1834 году во время прогулки в лесу во Франции люди наткнулись на пещеру. Её стены украшали рисунки с изображением вымерших видов оленей. Это было первое открытие пещерного искусства. В сентябре 1940 года близ местечка Монтиньяк, на юго-западе Франции, четыре ученика старших классов отправились в задуманную ими археологическую экспедицию. На месте вырванного с корнем дерева в земле зияла дыра, вызвавшая их любопытство. Ходили слухи, будто это вход в подземелье, ведущее в расположенный неподалёку средневековый замок. Внутри оказалась ещё дыра меньших размеров. Один из ребят бросил в неё камень и по шуму падения заключил, что глубина порядочная. Он расширил отверстие, вполз внутрь. Чуть не упав, зажёг фонарик, ахнул и позвал остальных. Со стен пещеры, в которой они очутились, смотрели какие-то огромные звери. Придя в себя, ребята догадались, что это не подземелье, которым пользовались семь-восемь веков назад рыцари феодального замка, а пещера доисторического человека, жившего здесь много тысячелетий до нашей эры. Сообщили о своей находке учителю. Тот сначала отнёсся к их рассказу недоверчиво, но, когда сам проник в пещеру, замер от изумления и восхищения. 

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27 Так была открыта пещера Ласко, вскоре прозванная “Сикстинской капеллой первобытн
Описание слайда:

Так была открыта пещера Ласко, вскоре прозванная “Сикстинской капеллой первобытной живописи”.

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31 Сайт Елены Берюховой «Школа АБВ» http://shkola-abv.ru
Описание слайда:

Сайт Елены Берюховой «Школа АБВ» http://shkola-abv.ru

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru