PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Начальная школа / Кто строит дом на реке?
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Кто строит дом на реке?


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Кто строит дом на реке?


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Управление образования АМОФестиваль научно-исследовательских работ младших школь
Описание слайда:

Управление образования АМОФестиваль научно-исследовательских работ младших школьников «Юный исследователь»Исследовательский проектКто строит дом на реке?Автор: Узваров Руслан, ученик 3А классаМОУ «СОШ № 10 с углублённым изучением отдельных предметов»Руководители:Артамонова Елена Владимировна,учитель начальных классов;Морякова Надежда Владимировна,зам.директора по НМР МОУ «СОШ № 39»г. Ангарск2010г.

№ слайда 2 КТО СТРОИТ ДОМ НА РЕКЕ?Сроки работы над проектом: январь 2009г. - март 2010г.
Описание слайда:

КТО СТРОИТ ДОМ НА РЕКЕ?Сроки работы над проектом: январь 2009г. - март 2010г.

№ слайда 3 Я люблю проводить зимние и летние каникулы в Татарстане, у бабушки и дедушки. Он
Описание слайда:

Я люблю проводить зимние и летние каникулы в Татарстане, у бабушки и дедушки. Они живут в селе Молькеево, в 120 км от г.Казани. Их дом стоит недалеко от речки Урюм, несущей свои воды в красавицу- Волгу. Речные обитатели – бобры, издавна живут рядом с человеком. Моё исследование - о них, трудолюбивых, заботливых зверьках.

№ слайда 4 мы с дедушкой ходили на прогулку вдоль берега, и я обратил внимание на то, что м
Описание слайда:

мы с дедушкой ходили на прогулку вдоль берега, и я обратил внимание на то, что мощные стволы некоторых деревьев словно подрублены с одной стороны (или даже вкруговую, в форме песочных часов) топором. Под деревьями - множество стружек. Дедушка объяснил мне, что так добывают себе пропитание речные обитатели – бобры, издавна живущие в здешних водоёмах.мы с дедушкой ходили на прогулку вдоль берега, и я обратил внимание на то, что мощные стволы некоторых деревьев словно подрублены с одной стороны (или даже вкруговую, в форме песочных часов) топором. Под деревьями - множество стружек. Дедушка объяснил мне, что так добывают себе пропитание речные обитатели – бобры, издавна живущие в здешних водоёмах.Разве могут грызуны жить в воде? Ведь это не рыбы. Как же они дышат, спят, выводят детёнышей, зимуют? Почему не простужаются, если живут в ледяной воде? Полезны ли они человеку или опасны для него? Я решил найти ответы на эти вопросы.

№ слайда 5 I. ВведениеII. Теоретическая частьБобры: происхождение, внешний вид, распростран
Описание слайда:

I. ВведениеII. Теоретическая частьБобры: происхождение, внешний вид, распространение Образ жизни бобров: хатки и плотины, питание, размножение Влияние бобров на экологию водоёмов и жизнедеятельность человекаIII. Практическая часть: исследование места обитания бобров фотосъёмка следов пребывания бобровинтервьюирование местных жителейIV. Заключение

№ слайда 6 изучить образ жизни бобра как одного из представителей отряда грызунов и выяснит
Описание слайда:

изучить образ жизни бобра как одного из представителей отряда грызунов и выяснить влияние бобров на экологию водоёмов и мест обитания человека.Важность (актуальность) моего исследования в том, что изучение жизни бобров расширяет наши представления об окружающем мире и убеждает в необходимости бережного отношения человека к природе: к животным, растениям, воде, земле, воздуху.

№ слайда 7 Теоретическая частьПрочитать специальную литературу и интернет-страницы об особе
Описание слайда:

Теоретическая частьПрочитать специальную литературу и интернет-страницы об особенностях жизнедеятельности бобров как представителей класса грызунов.Пересмотреть сериал BBC «Ребятам о зверятах».

№ слайда 8 Практическая частьПрактическая частьСовершить экскурсию к местам возможного обит
Описание слайда:

Практическая частьПрактическая частьСовершить экскурсию к местам возможного обитания бобров и обнаружить следы их пребывания.Собрать фото-, видеоматериалы и природный материал с мест обитания грызунов данного вида (фотографии, использованные в презентации, сняты на зимней экскурсии и во время летнего похода).Опросить местных жителей, наблюдавших бобров в природе.Научиться создавать слайдовые презентации и оформить результаты исследования.

№ слайда 9 Возможно, жить в воде и строить жилище на реке бобрам позволяют особенности стро
Описание слайда:

Возможно, жить в воде и строить жилище на реке бобрам позволяют особенности строения их тела и некоторые врождённые способности (это главная гипотеза).Жизнедеятельность бобров может влиять на хозяйственную деятельность человека как положительно, так и отрицательно.

№ слайда 10 Объектом исследования являются бобры как представители класса грызунов.Предмет и
Описание слайда:

Объектом исследования являются бобры как представители класса грызунов.Предмет исследования – образ жизни бобров, взаимовлияние их жизнедеятельности и хозяйственной деятельности человека. Основные методы исследования:чтение литературы по проблеме и просмотр видеоматериалов наблюдение интервьюирование

№ слайда 11 I. Теоретическая частьИзучив литературу, интернет-страницы, пересмотрев сериал В
Описание слайда:

I. Теоретическая частьИзучив литературу, интернет-страницы, пересмотрев сериал ВВС «Ребятам о зверятах», я узнал, чтоБобр — полуводное млекопитающее отряда грызунов. Это самый крупный грызун фауны Европы и второй по величине грызун в мире после капибары. (Интересно, что слово бобр означает животное из отряда грызунов с ценным мехом, а бобёр — это мех бобра).

№ слайда 12 Далее в теоретической части работы подробно рассмотрены: происхождение бобров, и
Описание слайда:

Далее в теоретической части работы подробно рассмотрены: происхождение бобров, их внешний вид, распространение, образ жизни, хатки и плотины, питание, размножение, а также влияние бобров на экологию водоёмов и жизнедеятельность человека.

№ слайда 13 Основные характеристики бобраДлина тела достигает полутора метров, высота в плеч
Описание слайда:

Основные характеристики бобраДлина тела достигает полутора метров, высота в плече — до 36 см, а масса — до 32 кг.Рост древних вымерших бобров, судя по размерам черепа, достигал 2м 75см, а вес 350 кг. Сейчас таких бобров уже не встретишь в природе.Тело бобра приземистое, с укороченными пятипалыми конечностями; задние конечности значительно сильнее передних. Между пальцами - плавательные перепонки.

№ слайда 14 Когти на лапах сильные. Коготь второго пальца задних конечностей раздвоен — им б
Описание слайда:

Когти на лапах сильные. Коготь второго пальца задних конечностей раздвоен — им бобр расчёсывает мех. Хвост похож на весло. Он выполняет роль руля.Глаза у бобра небольшие; уши широкие и короткие. Ушные отверстия и ноздри смыкаются под водой, глаза закрываются мигательными перепонками. Особое строение резцов позволяет бобру грызть под водой. В России бобр встречается в европейской части, а также в Северном Зауралье, в верховье Енисея, на Кузбассе, в Прибайкалье, в Хабаровском крае, на Камчатке.

№ слайда 15 Бобры живут по берегам медленно текущих речек, прудов и озёр, водохранилищ, кана
Описание слайда:

Бобры живут по берегам медленно текущих речек, прудов и озёр, водохранилищ, каналов и карьеров. Избегают широких и быстрых рек, а также водоёмов, промерзающих зимой до дна. Для бобров важно наличие по берегам водоёма деревьев и кустарников из мягких лиственных пород. Бобры отлично плавают и ныряют. Большие лёгкие и печень обеспечивают им такие запасы воздуха и крови, что под водой бобры могут оставаться 10-15 минут, проплывая за это время до 750 м.На суше бобры довольно неуклюжи и не удаляются от воды более чем на 200м.

№ слайда 16 Живут бобры поодиночке или семьями. Полная семья состоит из 5-8 особей: семейной
Описание слайда:

Живут бобры поодиночке или семьями. Полная семья состоит из 5-8 особей: семейной пары и молодых бобров — приплода прошлого и текущего годов. Семейный участок иногда занимается семьёй в течение многих поколений. Небольшой водоём занимает одна семья или холостой бобр. Активны бобры ночью и в сумерках. Летом они выходят из жилищ в сумерках и трудятся до 4-6 часов утра. Осенью, когда начинается заготовка кормов на зиму, трудовой день удлиняется до 10-12 часов. Зимой активность снижается и сдвигается на светлое время суток; в это время года на поверхности бобры почти не показываются. При температуре ниже −20 °C животные остаются в своих жилищах.

№ слайда 17 Между собой бобры общаются с помощью пахучих меток, поз, ударов хвостом по воде
Описание слайда:

Между собой бобры общаются с помощью пахучих меток, поз, ударов хвостом по воде и криков, напоминающих свист. При опасности плывущий бобр громко хлопает хвостом по воде и ныряет. Хлопок служит для всех бобров в пределах слышимости сигналом тревоги.Живут бобры в норах или хатках. Вход в жилище бобра всегда располагается под водой. Норы бобры роют в крутых берегах; они представляют собой сложный лабиринт с 4-5 входами. Хатки строятся в местах, где рытье норы невозможно, — на низких заболоченных берегах и на отмелях. Постройку нового жилья бобры редко начинают раньше конца августа.

№ слайда 18 Хатки имеют вид конусообразной кучи хвороста, скрепленного илом и землёй, высото
Описание слайда:

Хатки имеют вид конусообразной кучи хвороста, скрепленного илом и землёй, высотой до 1-3 м и диаметром до 10-12 м. Бобры очень чистоплотны, никогда не засоряют своего жилья остатками еды и экскрементами.В водоёмах с изменяющимся уровнем воды, а также на мелких ручьях и речках, семьи бобров строят свои знаменитые плотины (запруды). Это позволяет им поднимать, поддерживать и регулировать уровень воды в водоёме.

№ слайда 19 Плотины устраиваются ниже бобрового городка из стволов деревьев, веток и хворост
Описание слайда:

Плотины устраиваются ниже бобрового городка из стволов деревьев, веток и хвороста, скрепляемых глиной, илом, кусками сплавины и другими материалами, которые бобры приносят в зубах или передних лапах. Если водоём имеет быстрое течение и на дне есть камни, они тоже используются как строительный материал. Вес камней может достигать 15-18 кг.В неволе бобр живёт до 35 лет, в природе 10-17 лет.Главные враги бобров в природе – хищники. На молодых бобров охотятся волки, койоты, медведи, рыси, совы. На взрослых бобров хищники нападают редко. Совы охотятся на бобрят, ведь взрослые особи могут постоять за себя.

№ слайда 20 Плотина, построенная бобрами (р. Урюм, Кайбицкий район, Республика Татарстан, ок
Описание слайда:

Плотина, построенная бобрами (р. Урюм, Кайбицкий район, Республика Татарстан, октябрь 2009г.)

№ слайда 21 II. Практическая часть1. Исследование места обитания бобровВ январе 2009 года мы
Описание слайда:

II. Практическая часть1. Исследование места обитания бобровВ январе 2009 года мы впервые исследовали место обитания бобров, когда отправились с дедушкой на прогулку на гору Печмен, что в окрестностях села Молькеево в Татарстане. Мы шли вдоль берега реки, и я обратил внимание на то, что на стволах отдельных прибрежных деревьев содрана кора, а сами стволы словно подрублены в форме песочных часов. Множество стружек с характерными зазубринами вокруг подтверждали, что именно здесь живут бобры и заготавливают на зиму пропитание.

№ слайда 22 «Столовая» бобров.Берег реки Урюм. Татарстан.Декабрь 2009г.
Описание слайда:

«Столовая» бобров.Берег реки Урюм. Татарстан.Декабрь 2009г.

№ слайда 23 Мы принесли домой несколько образцов стружек из бобровой «столовой». На них чётк
Описание слайда:

Мы принесли домой несколько образцов стружек из бобровой «столовой». На них чётко видны следы острых резцов бобра.

№ слайда 24 В июле 2009 года я исследовал берег реки Урюм (Кайбицкий район, Республика Татар
Описание слайда:

В июле 2009 года я исследовал берег реки Урюм (Кайбицкий район, Республика Татарстан) и убедился, что такие водоёмы - идеальные природные условия для обитания бобров.В июле 2009 года я исследовал берег реки Урюм (Кайбицкий район, Республика Татарстан) и убедился, что такие водоёмы - идеальные природные условия для обитания бобров. К этому времени я уже знал, что бобры предпочитают селиться по берегам медленно текущих неглубоких рек.Деревья и кустарники мягких пород по берегам водоёма, а также водная и прибрежная трава составляют их рацион.

№ слайда 25 Мы с братом Артёмом отправляемся на поиски мест обитания бобров. Татарстан. Кайб
Описание слайда:

Мы с братом Артёмом отправляемся на поиски мест обитания бобров. Татарстан. Кайбицкий район. Река Урюм. Июль 2009г.

№ слайда 26 Татарстан. Река Урюм. Вид с моста. Июль 2009г.
Описание слайда:

Татарстан. Река Урюм. Вид с моста. Июль 2009г.

№ слайда 27 Осенью начинается заготовка кормов на зиму, и трудовой день бобров удлиняется до
Описание слайда:

Осенью начинается заготовка кормов на зиму, и трудовой день бобров удлиняется до 10-12 часов. В октябре 2009г. дедушка и бабушка по моей просьбе проводили фотосъёмку жилища бобров. Когда увядает трава и опадает листва с деревьев и кустарников, норы бобров становятся видны. Также хорошо видны их хатки. Самих бобров увидеть, к сожалению, днём практически невозможно. Это очень осторожные животные. Они выходят из нор с наступлением сумерек и трудятся всю ночь.

№ слайда 28 Татарстан.Нора бобра. Октябрь 2009г.
Описание слайда:

Татарстан.Нора бобра. Октябрь 2009г.

№ слайда 29 Татарстан, 2009г. «Незваный гость».Наш пёс Барон настойчиво пытался проникнуть в
Описание слайда:

Татарстан, 2009г. «Незваный гость».Наш пёс Барон настойчиво пытался проникнуть в жилище бобра.

№ слайда 30 В декабре 2009г. – январе 2010г. я проводил в Татарстане каникулы. До декабря в
Описание слайда:

В декабре 2009г. – январе 2010г. я проводил в Татарстане каникулы. До декабря в этой местности не было снега, стояла тёплая погода, а в декабре пришла настоящая зима – со снегом, морозами, метелями.Во время прогулки по льду реки я обнаружил нору бобра, уходящую под лёд.

№ слайда 31 2. Фотосъёмка следов пребывания бобровВ течение всего периода наблюдений и изуче
Описание слайда:

2. Фотосъёмка следов пребывания бобровВ течение всего периода наблюдений и изучения места обитания бобров мы производили фотосъёмку. В результате был составлен фотоотчёт, включающий следующие объекты:река – место обитания бобров (летняя, зимняя и осенняя фотосъёмки) (Приложение 5)бобровая плотина (Приложение 6)нора бобра (Приложение 2)дерево, погрызенное бобрами (Приложение 3)

№ слайда 32 Таким образом, моя главная гипотеза нашла практическое подтверждение: жилище боб
Описание слайда:

Таким образом, моя главная гипотеза нашла практическое подтверждение: жилище бобра действительно имеет выход в водоём, что говорит о его полуводном образе жизни. Вести такой образ жизни грызуну позволяют особенности строения тела (плавательные перепонки на конечностях, веслообразный хвост, мигательные перепонки, смыкание глаз и ушных раковин при погружении в воду, большой объём лёгких и печени, непромокаемый мех).

№ слайда 33 Во время экскурсии мы встретили соседа дядю Мишу (его дом стоит на самом берегу
Описание слайда:

Во время экскурсии мы встретили соседа дядю Мишу (его дом стоит на самом берегу речки). Сосед рассказал мне, что не раз наблюдал бобров в природе, но увидеть их совсем не просто, ведь эти грызуны предпочитают трудиться в тёмное время суток, а зимой, в сильные морозы, вообще не выходят из нор.

№ слайда 34 И всё же зимой дяде Мише несколько раз удалось застать грызунов на поверхности з
Описание слайда:

И всё же зимой дяде Мише несколько раз удалось застать грызунов на поверхности земли. Причём однажды это была бобриха и с ней трое малышей-бобрят. Самец показывался чаще, примерно в одно и то же время, с 21 до 22ч. Слышался плеск воды, и бобр выбирался из норы на лёд. Свет луны и снег позволили рассмотреть зверька. Наутро можно было всюду обнаружить следы его пребывания: ветви прибрежных кустов словно срезаны острым ножом, на льду и на снегу следы бобровых лап, и всюду стойкий характерный запах, которым бобры метят территорию.

№ слайда 35 Эти трудяг нельзя не уважать. Всю осень бобры трудятся: заготавливают корм, стро
Описание слайда:

Эти трудяг нельзя не уважать. Всю осень бобры трудятся: заготавливают корм, строят хатки, заботятся о детёнышах.Однако соседство с бобровым семейством приносит и некоторые неудобства местным жителям.Как-то по осени бобр прорыл подземный ход с берега в подполье нашего соседа. Ведь его дом как раз над норой бобра оказался. Этот незваный гость вдоволь полакомился запасами - картошкой и морковкой.

№ слайда 36 Когда мы возвращались домой, в Ангарск, я попросил бабушку и дедушку сообщать мн
Описание слайда:

Когда мы возвращались домой, в Ангарск, я попросил бабушку и дедушку сообщать мне электронной почтой новые факты о жизни этих речных обитателей.

№ слайда 37 Вот несколько записей из SMS- «дневника»:5 февраля 2010г.«Сегодня ходили на прог
Описание слайда:

Вот несколько записей из SMS- «дневника»:5 февраля 2010г.«Сегодня ходили на прогулку по реке. Видели стойбище бобров. Нора с берега под лёд, множество следов и обгрызенные кусты…» 

№ слайда 38 12 февраля 2010г.«Сосед дядя Миша обнаружил в своём подполье прорытый ход. Бобр
Описание слайда:

12 февраля 2010г.«Сосед дядя Миша обнаружил в своём подполье прорытый ход. Бобр утащил из подполья часть запасов картошки и моркови. Мы в шутку посоветовали ему посадить в подполье собаку. Но дяде Мише уже не смешно. Сказал, что поставит капкан…» 

№ слайда 39 14 февраля 2010г.«Сосед ходит грустный. Поставил возле входа в нору капкан на бо
Описание слайда:

14 февраля 2010г.«Сосед ходит грустный. Поставил возле входа в нору капкан на бобра. Капкан пропал. Остался обрывок цепи…»  

№ слайда 40 Итак, подтверждается и вторая гипотеза: жизнедеятельность бобра может отрицатель
Описание слайда:

Итак, подтверждается и вторая гипотеза: жизнедеятельность бобра может отрицательно влиять на хозяйственную деятельность человека. Но это не уменьшает того положительного влияния, которое оказывают бобры на экологию водоёмов и окружающей среды в целом (подробно рассмотрено в теоретической части работы).

№ слайда 41 Проведённое исследование позволяет сделать следующие выводы:1. Бобры прекрасно п
Описание слайда:

Проведённое исследование позволяет сделать следующие выводы:1. Бобры прекрасно приспособлены к водному образу жизни. Их тело покрыто непромокаемым мехом, а ноздри и уши закрываются под водой особыми клапанами. Большой объём лёгких и печени позволяет эти грызунам находиться под водой 15 минут. Бобры могут плавать с открытыми глазами. 2. На медленно текущих речках бобры нередко сооружают плотины. Это позволяет им поднимать, поддерживать и регулировать уровень воды в водоёме.

№ слайда 42 3. Появление бобров в реках и особенно постройка ими плотин оказывает благоприят
Описание слайда:

3. Появление бобров в реках и особенно постройка ими плотин оказывает благоприятное воздействие на экологию водных и приречных объектов: в образовавшемся разливе поселяются многочисленные моллюски и водяные насекомые, которые в свою очередь привлекают выхухолей и водоплавающих птиц;птицы на лапках приносят рыбью икру; рыба, оказавшись в благоприятных условиях, начинает размножаться;поваленные бобрами деревья служат кормом для зайцев и многих копытных, которые обгладывают кору со стволов и ветвей;

№ слайда 43 сок, вытекающий весной из подточенных деревьев, любят бабочки и муравьи, вслед з
Описание слайда:

сок, вытекающий весной из подточенных деревьев, любят бабочки и муравьи, вслед за которыми появляются птицы;защитой бобров пользуются выхухоли; в их хатках вместе с хозяевами часто поселяются ондатры;запруды способствуют очистке воды, уменьшая её мутность; в них задерживается ил.

№ слайда 44 В то же время бобровые плотины способны причинять вред хозяйственной деятельност
Описание слайда:

В то же время бобровые плотины способны причинять вред хозяйственной деятельности человека и экологии:устроенные бобрами разливы могут затапливать и размывать целые улицы;строительная деятельность бобров угнетает рост прибрежной растительности;Кроме того, бобры могут нанести «материальный» вред сельским жителям, проникая в их овощехранилища и поедая урожай корнеплодов.В целом же эти трудолюбивые зверьки оказывают благоприятное влияние на водные и прибрежные объекты, создавая благоприятные условия для процветания множества организмов и обеспечивая этим экологическое равновесие.

№ слайда 45 Таким образом, выдвинутые гипотезы нашли своё подтверждение. Задачи исследования
Описание слайда:

Таким образом, выдвинутые гипотезы нашли своё подтверждение. Задачи исследования решены, цель достигнута.Работа над проектом «Кто строит дом на реке?» позволила мне: узнать много интересного об окружающем мире и убедиться в необходимости беречь природу;приобрести опыт исследовательской деятельности;научиться оформлять результаты своих наблюдений в форме слайдовой презентации.Моя работа может быть интересна всем, кто любит природу и стремится узнать больше о братьях наших меньших. Материалы исследования будут полезны на уроках окружающего мира и на занятиях экологического кружка.

№ слайда 46 1. Жизнь на Земле. Большая энциклопедия знаний/ Пер. с англ. В.В. Свечникова и О
Описание слайда:

1. Жизнь на Земле. Большая энциклопедия знаний/ Пер. с англ. В.В. Свечникова и О.И.Чибисовой.-М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008.-512с. – с.3952. http://ru.wikipedia.org (интерактивная энциклопедия)3. ВВС «Ребятам о зверятах» (познавательный сериал для детей)1. Жизнь на Земле. Большая энциклопедия знаний/ Пер. с англ. В.В. Свечникова и О.И.Чибисовой.-М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008.-512с. – с.3952. http://ru.wikipedia.org (интерактивная энциклопедия)3. ВВС «Ребятам о зверятах» (познавательный сериал для детей)

№ слайда 47 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

№ слайда 48 Экология - наука о взаимодействиях организмов друг с другом и с окружающей средо
Описание слайда:

Экология - наука о взаимодействиях организмов друг с другом и с окружающей средойЭкология - наука о взаимодействиях организмов друг с другом и с окружающей средойЭкологическое равновесие - устойчивость видового состава живых организмов, их численности, продуктивности, распределения в пространстве.(Например: чтобы прокормиться, совам нужно множество мышей, а мышам – множество желудей. Изъятие одного из звеньев приведёт к нарушению экологического равновесия)

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru