Учебно-методический проект «Экосистема водоёма. Охрана водоёмов» Носова Ольга Михайловна учитель начальных классов МОУ СОШ №11 ст. Галюгаевской Курского района
Тема учебного проекта «Экосистема водоёма. Охрана водоёмов» Творческое название: «Человек не повелитель природы, а часть её».
Аннотация Участники Предметная область Проект рассматривает экосистему водоёмов, роль растений и животных водоёмов, а также изучение озера на территории нашей станицы. Учащиеся начальной школы ( 4 – б класс) Окружающий мир Информатика
Методические задачи Дидактические задачи Научить школьников собирать, обрабатывать и анализировать информацию в результате проведенных исследований и наблюдений. Формирование бережного отношения к природе. Формирование навыков коллективной работы. Совершенствовать навыки работы на компьютере. Познакомить учащихся с животными и растениями озера и их «профессиями» в экосистеме Выявить различия между озером и другими водоёмами Воспитывать бережное отношение к природе Научить создавать алгоритм работы и работать с программой Microsoft Power Point
Основополагающий вопрос: Проблемные вопросы: Все ли «профессии» живых организмов есть в озёрной экосистеме? Как обитатели озерного сообщества приспособились к жизни в озере? Почему озеро может начать зарастать? Какова роль водоёмов в жизни человека и надо ли их охранять?
Деятельность учащихся самостоятельный поиск учащимися информации; групповая работа учащихся над исследованиями; составление алгоритма изучения водоёма нашей станицы создание презентации создание фотоальбома озера
Темы самостоятельных исследований учащихся Наблюдение за изменениями водоёма в разное время суток Наблюдение за изменениями водоёма в разные периоды осени Питание водоёма другими источниками Растительный и животный мир водоёмов.
План проведения проекта Этап Содержание деятельности Необходимое время Введение в тему Введение в тему: знакомство с экосистемой водоёмов 1час Организация групп Разработка алгоритма действий 1-гр. «Наблюдение за изменениями водоёма в разное время суток» 2-я гр. «Наблюдение за изменениями водоёма в разные периоды осени» 3гр. «Питание водоёма другими источниками» 1 час Самостоятельная деятельность Подобрать литературу по теме, наблюдать за озером Подготовить презентацию по теме. сентябрь - ноябрь Оформление результатов Презентация, создание журнала и кроссворда 2 недели Подведение итогов Урок - экпедиция , просмотр презентации 1 час