Проект «В стране музыки»
Цель проекта: Расширить и углубить знания дошкольников о музыкальных инструментах, их видах, группах
Задачи: 1. Развитие эмоциональной сферы ребенка. 2. Формирование у детей эстетического восприятия окружающего мира. 3. Приобщение к музыкальной культуре. 4. Формировать потребность в восприятии музыки. 5. Обогащение музыкальных впечатлений детей и способствование формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом. 6. Развитие познавательных и творческих способностей. 7. Способствование развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии. 8. Обогащение словаря. 9. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями и установление доверительных и партнерских отношений с родителями.
Тип проекта: Долгосрочный- учебный год Проект обеспечивает успешное взаимодействие с различными субъектами социума, выстраивание партнерских отношений между ними, за счет проведения занятий, мероприятий. Новизна: гармонизация детско-родительских отношений, путём организации совместной проектной деятельности;
Актуальность Ребенок растет и развивается в окружающей его музыкальной среде, которая в настоящее время достаточно противоречива. С одной стороны, существует прекрасная, высокохудожественная музыка, с другой – антихудожественное, низкопробное псевдоискусство, которое обрушивается как на взрослых, так и на маленьких слушателей. Но если взрослый человек с хорошим вкусом и сформировавшейся системой эстетических ценностей способен ему противостоять, то ребенок оказывается совершенно беззащитным. Поэтому так важно уже в дошкольном детстве приобщить детей к подлинному искусству, способствовать становлению их музыкальной культуры. Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека.
1-ый этап «Знакомство с музыкальными инструментами»
Группы музыкальных инструментов 3 группы: - Ударные муз. инструменты - Струнные муз. инструменты - Духовые муз. инструменты
2-ой этап «Слушание высокохудожественной музыки» Ознакомление детей на занятиях с классическими музыкальными произведениями разных эпох и стилей, высокохудожественными и доступными дошкольникам Музыкальный репертуар, предлагаемый детям на музыкальных занятиях, включает высокохудожественные произведения И. С. Баха и В. А. Моцарта, А. Вивальди и Й. Гайдна, М. Глинки и П. Чайковского, Н .Римского-Корсакова, С. Прокофьева и Д. Д. Шостаковича, а также современную классику: сочинения Г. Свиридова, В. Гаврилина, С. Слонимского, В. Агафонникова, подлинные образцы фольклора и др. Ознакомление детей со столь разными по стилю музыкальными произведениями позволяет значительно расширить круг их музыкальных впечатлений, подготовить к встречам с классической музыкой.
Композиторы
3-ой этап «Свободное музицирования на детских музыкальных инструментах» 4-ый этап «Оркестр»
5-ый этап концерт учащихся детской музыкальной школы. Концерты «живой музыки» в детском саду производят на дошкольников яркое впечатление, активизируют их интерес к музыкальному искусству, стимулируют творческую деятельность. Встречи дошкольников с профессиональными музыкантами должны быть продуманными и подготовленными. Специальная подготовка детей к встрече с профессиональными исполнителями классической музыки может проходить в форме занятий, бесед или литературно-музыкальных композиций, предваряющих восприятие концерта в детском саду.
6-ойэтап Изготовление детских музыкальных инструментов или паспортов муз. инструментов совместно с родителями
7-ой этап Итоговое мероприятие « Слушаем вместе – играем вместе». Совместное музицирования детей детского сада, родителей и учащихся детской музыкальной школы.
Спасибо за внимание!