Презентация образовательной программы по предмету «Синтезатор» для учащихся фортепианного и эстетического отделений. Составила: Рапецкая Лариса Викторовна.Преподаватель первой квалификационной категории.г.Добрянка Пермский край
Синтезатор – это инструмент оркестр. Современный синтезатор – это совмещение передовой технологии тонгенерации с цифровой электроникой.Синтезатор по сравнению с другими музыкальными инструментами – самый молодой и в то же время самый многофункциональный, многоплановый, универсальный инструмент.
Отличительная особенность адаптированной программы Программа Владимира Пешняка и Игоря Шавкунова.Годы обучения:Хозрасчетное пятилетнее образование, семилетнее обучение с профессиональной ориентацией.Адаптированная программа.Программа рассчитана на три года обучения. Вариативность учебного материала: -повышенный уровень; -средний уровень; -без музыкальной подготовки.Региональный компонент программы – изучение творчества Пермского композитора О. Изотовой.
Основная цель обучения Развитие музыкально-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, эмоционально-эстетического восприятия действительности в процессе обучения исполнительским навыкам игры на синтезаторе;Воспитание слушательской и исполнительской культуры, способности воспринимать образное содержание музыки и воплощать его в разных видах музыкально творческой деятельности.
Задачи курса и организация учебного процесса Задачи курса:Организация учебного процесса:Приобщение большего количества детей к изучению электронной музыки. В том числе детей не имеющих музыкальной подготовки.Основной формой обучения является индивидуальный урок.Возраст обучающихся, участвующих в реализации программы, 10 – 17 лет.
Результат обучения
Задачи обучения
Форма контроля
Прогнозируемый результат
Творческие навыки Подбор по слуху небольших отрывков из народных и детских песенТранспонированиеПодбор по слуху аккомпанементаСочинение собственных мелодий и исполнение их на синтезаторе в автоаккомпанементе
Реализация программы обеспечит следующий воспитательный эффект Наличие желания учащихся продолжить обучениеАдаптация ребят в детском коллективе, в обществеКультура в манере общения, речи, поведенияОсознание школьником своей индивидуальностиСпособность взаимодействовать с окружением в соответствии с принятыми нормами и способностью понимать чувства и потребности других людейДостижение уровня образованности, позволяющего самостоятельно ориентироваться в ценностях мирового культурного пространства
Учебно-методическое обеспечение программы
Рецензия на программу МОУ ДОД ДШИ «Синтезатор» Программа Л.В.Рапецкой, представленная на рецензию, актуальна. Ее целью является обучение учеников детской школы искусств г. Добрянки основам игры на синтезаторе.Программа соответствует дидактическим принципам обучения: в содержании наблюдается постепенное усложнение заданий на протяжении 3-лет обучения.Причина актуальности программы в том, что синтезатор в настоящее время очень распространен как инструмент бытового музицирования и все более вытесняет из этой сферы акустические инструменты.Рекомендована к практическому применению. Преподаватель Пермского музыкального колледжа, доцент Пермского государственного университета И.Е. Машуков.
Реализация программы Создание ансамбля «Аллегро»Состав: Шадрина Александра Кочегарова Даша Шибанов Алексей.Региональный конкурс вокалистов и струнных ансамблейДиплом лауреата II степениКраевой конкурс инструментальной музыки Д. КабалевскогоДиплом лауреата III степени
Музыкальное оформление к спектаклям О.Э.О. Фестиваль – конкурс детского театрального творчества «Третий звонок» Диплом лауреата III степени Театральный коллектив «Фантазеры» в районном конкурсе «Детская – юношеская Ассамблея искусств» Диплом лауреата I степени Театральный коллектив «Фантазеры» за I место в районном конкурсе агитбригад «Мы за безопасность на дороге»
Краевой конкурс-фестиваль электроакусти-ческой музыки «Восьмая нота»
Ансамбль «Аллегро»
О.Э.О. Творческая жизнь