Тема урока: «Музыкальные сокровища Германии»
Сегодня на уроке: - Познакомимся с жизнью и творчеством немецких композиторов 17-18 в.в. - Будем слушать и учиться понимать их музыкальные произведения. Учиться сравнивать, анализировать, делать выводы. Совершенствовать певческие навыки. Что является музыкальными сокровищами Германии? Понятна ли нам, русским людям, музыка немецких композиторов?
Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750гг.) Немецкий композитор, органист. Родился в г.Эйзенахе. Играл на органе, клавире, скрипке, альте, пел в хоре.
Людвиг ван Бетховен (1770 – 1827гг.) Немецкий композитор, пианист, дирижер. Родился в г. Бонне. В возрасте 8 лет дал свой первый концерт.
Бетховен сочиняет музыку… Вы спросите меня, откуда я беру свои идеи?... Я улавливаю их на лоне природы, в лесу, на прогулках, в тишине ночи, ранним утром, возбужденный настроениями, которые у поэта выражаются словами, а у меня превращаются в звуки, звучат, бушуют, пока не станут передо мною в виде нот. (Л.Бетховен)
Вывод: Трудолюбие и огромная сила воли помогли композиторам преодолеть все жизненные препятствия и подарить нам свои музыкальные сокровища.
Проанализируем и сделаем вывод: Вокальное / инструментальное Жанр Лад Темп Динамика Характер музыки О чем рассказал композитор?
Подведем итог урока: Почему музыка Баха и Бетховена …… до наших дней? Какими ……. обладали композиторы? Почему ………. композиторов можно назвать сокровищами? Понятна ли нам, русским людям, ….. немецких композиторов?
Музыка – язык чувств. Музыка – это язык, на котором люди разговаривают друг с другом, выражая свои чувства и мысли. И этот музыкальный язык в отличие от языка разговорного понятен всем без перевода.
Домашнее задание: Нарисуйте музыку немецких композиторов. Напишите свои размышления о музыке Баха и Бетховена.
А у меня есть флейта… (Слова и музыка Э. Фримерт) 1. А у меня есть флейта- Ты слышишь- тир-ли-ли! Захочешь – поиграй на ней, Услышишь – тир-ли-ли! Тир-ли-ли (3) Вот так поет она! Тир-ли-ли (3) Поет она. 2. А это – треугольник! Ты слышишь – дзинь-дзинь-дзинь! Захочешь поиграй на нем – Услышишь дзинь-дзинь-дзинь! Дзинь-дзинь-дзинь(3) Так звонко он звенит! Дзинь-дзинь-дзинь(3) Так звонко он звенит!