PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Взгляд сквозь небо
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Взгляд сквозь небо


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Взгляд сквозь небо


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Взгляд сквозь небо(искусство Средних веков)презентация к уроку МХК в 10 классепо
Описание слайда:

Взгляд сквозь небо(искусство Средних веков)презентация к уроку МХК в 10 классепо учебнику Ю.А. Солодовникова «Мировая Художественная культура» 10 классКонстантинова В.А.учитель МХКГБОУ СОШ №1379г. Москвы

№ слайда 2 ХристианствоХристианство - самая многочисленная религия в мире.  По данным энцик
Описание слайда:

ХристианствоХристианство - самая многочисленная религия в мире.  По данным энциклопедии “Народы и религии мира” (М..1998, с.860), в мире в 1996 году  было около 2 миллиардов христиан. Христианство возникло в Палестине в середине I в. н.э. Во второй половине I века христианство стало интернациональной религией. С точки зрения служителей культа, главной причиной возникновения христианства была проповедническая деятельность Иисуса Христа, который был одновременно и Богом, и человеком. Иисус Христос в образе человека пришёл на землю и принёс людям истину. О его пришествии на землю (это состоявшееся пришествие называют первым, в отличие от второго, будущего) рассказывается в четырёх священных книгах, которые называются Евангелиями.

№ слайда 3 Катакомбы
Описание слайда:

Катакомбы

№ слайда 4 Катакомбы
Описание слайда:

Катакомбы

№ слайда 5 Катакомбы
Описание слайда:

Катакомбы

№ слайда 6 Символика ранних христианХлеб изображается и в виде колосьев (снопы могут символ
Описание слайда:

Символика ранних христианХлеб изображается и в виде колосьев (снопы могут символизировать собрание Апостолов), и в виде хлебов причащения. РыбаЗначение связывается с евангельскими трапезами: насыщением народа в пустыне хлебами и рыбами, трапезой Христа и апостолов на Тивериадском озере по Воскресении, (которая нередко изображается в катакомбах, смыкаясь с Тайной Вечерей). Образ рыбы относится к Христу как истинному Хлебу Жизни. Изображение рыбы нередко сочетается с изображением корзины с хлебами и вином, и таким образом символ рыбы связывается с самим Христом.

№ слайда 7 Символика ранних христианВиноградная лоза - евангельский образ Христа, единого и
Описание слайда:

Символика ранних христианВиноградная лоза - евангельский образ Христа, единого источника жизни для человека, которую Он подает через причастие. Символ лозы имеет также значение Церкви: ее члены - ветви; виноградные грозди, которые нередко клюют птицы, суть символ Причащения - способа жизни во Христе. Виноградная лоза в Ветхом Завете - символ земли обетованной, в Новом - рая; в этом значении лоза еще долго используется в качестве декоративного элемента. изображение лозы из мозаик мавзолея Сан-Констанца в Риме.

№ слайда 8 Символика ранних христианпавлин, птица, символизирующая возрождение к новой жизн
Описание слайда:

Символика ранних христианпавлин, птица, символизирующая возрождение к новой жизни. якорь символ христианской надежды на будущее Воскресение

№ слайда 9 Символика ранних христианХристос – Добрый Пастырь Основной источник этого образа
Описание слайда:

Символика ранних христианХристос – Добрый Пастырь Основной источник этого образа - евангельская притча, в которой сам Христос называет себя так. К тому же образ пастыря имел и имеет всем понятный смысл, так что и сейчас в христианстве принято называть священников пастырями, а мирян - паствой.АгнецИзображение Христа в виде Агнца намекало на тайну Крестной Жертвы

№ слайда 10 БазиликаРаннехристианская базилика состояла из нескольких пространственных часте
Описание слайда:

БазиликаРаннехристианская базилика состояла из нескольких пространственных частей, расположенных по единой пространственной оси. Храм открывался окруженным колоннадой прямоугольным двором (атрием), в центре которого помещался фонтан для омовения. За атрием следовал вытянутый в ширину притвор (нартекс) — закрытое помещение, своеобразное преддверие храма, предназначенное для готовых к посвящению и для кающихся. Из нартекса входы вели в главное помещение храма — вытянутый по основной оси огромный зал, разделенный в продольном направлении рядами колонн на несколько удлиненных частей — нефов. Средний неф был шире и выше боковых, верхняя часть его степ, возвышавшихся над перекрытиями боковых нефов, прорезалась окнами. Свет, поступавший через них, освещал главным образом средний неф, оставляя боковые в полумраке.В противопололшой входу стороне, в полукруглой нише стены (апсиде), перекрытой нолукуполом (конхой), были расположены места для священнослушателей и епископское место. Перед апсидой помещался алтарь — стол для священной жертвы, над которым на четырех колоннах помещался балдахин (киворий).

№ слайда 11 Базилика Сант-Аполлинаре Нуово
Описание слайда:

Базилика Сант-Аполлинаре Нуово

№ слайда 12 Базилика Сан-Витале
Описание слайда:

Базилика Сан-Витале

№ слайда 13 Центрический тип раннехристианского храмаХрам Св. Ирины в Константинополе 532 г.
Описание слайда:

Центрический тип раннехристианского храмаХрам Св. Ирины в Константинополе 532 г. Храм Кветера пер. пол.X в. Грузия

№ слайда 14 Собор Святой Софии в Константинополехрам Св. Софии (Премудрости Божией) в Конста
Описание слайда:

Собор Святой Софии в Константинополехрам Св. Софии (Премудрости Божией) в Константинополе (ныне Стамбул, Турция), выдающийся памятник византийской архитетктуры. Возведён в 532—37 гг. архитекторами Анфимием из Тралл и Исидором из Милета. По преданию, образ здания Св. Софии явился зодчим во сне. Центрическая трёхнефная базилика воплотила идею простёртого над людьми Божественного мироздания. Возведённый в правление императора Юстиниана, в пору наивысшего могущества Византийской империи, храм стал не только культовым центром, но и местом проведения важных государственных мероприятий. 

№ слайда 15 Романский стиль в архитектуре СредневековьяСуровость и мощь романских сооружений
Описание слайда:

Романский стиль в архитектуре СредневековьяСуровость и мощь романских сооружений были порождены заботами об их прочности. Строители ограничивались простыми и массивными формами из камня, которые впечатляют своей мощью, внутренней силой, сочетающейся с внешним спокойствием. Средоточием жизни в раннем средневековье были замки могущественных (светских и духовных) феодалов, церкви и монастыри. Укрепленный замок — жилище феодала и одновременно крепость, защищавшая его владения,— ярко выражал характер грозной эпохи феодальных войн. В основе его планировки лежал практический расчет. Обычно расположенный на вершине горы или скалистого холма над рекой или у моря, замок служил защитой во время осады и центром подготовки к набегам. Замок с подъемным мостом и укрепленным порталом был окружен рвом, монолитными каменными стенами, увенчанными зубцами, башнями и бойницами. Ядро крепости составляла массивная круглая или четырехугольная, состоявшая из нескольких этажей башня (донжон) — убежище феодала. Опыт строительства замков был впоследствии перенесен на монастырские комплексы, представлявшие собой целые поселки и города-крепости. Замок Дадли, строители неизвестны X-XIвв., АнглияЗамок Сюлли, строителинеизвестны X-XIвв., ФранцияЦерковь св.Марии,1093-1200, Лаах,ГерманияПизанский собор Бускет, Райнальдус Вильгельм из Инсбрука, 1063-1118, Италия

№ слайда 16 Готический стиль в архитектуре СредневековьяГотический архитектурный стиль - зав
Описание слайда:

Готический стиль в архитектуре СредневековьяГотический архитектурный стиль - завершающий этап развития средневекового искусства стран Центральной, Западной и частично Восточной Европы с середины XII и XVI века. Быстрое и стремительное развитие стиля происходило в странах, где господствовала католическая церковь. Для этого архитектурного стиля характерны условность художественного языка и символико-аллегоричный способ передачи образа. Сложная и смелая конструкция готического собора позволила уйти от прежней массивности романских построек, создать единое внутреннее пространство помещений, облегчить своды и стены. Основным направлением в готической архитектуре была скульптура, которая получила богатые пластические формы и яркое идейно-художественное содержание. Нотр-Дам-де Пари1163-конец XIV в.

№ слайда 17 Готический стиль в архитектуре СредневековьяСобор в Реймсе. Франция1211 – XV в.К
Описание слайда:

Готический стиль в архитектуре СредневековьяСобор в Реймсе. Франция1211 – XV в.Кельнский собор. Германия1248-1880 гг.

№ слайда 18 Готическая скульптура
Описание слайда:

Готическая скульптура

№ слайда 19 Горгульи Нотр– Дам –де -Пари
Описание слайда:

Горгульи Нотр– Дам –де -Пари

№ слайда 20 Источникиhttp://dic.academic.ruhttp://artnow.ruhttp://www.pokrovchurch.nethttp:/
Описание слайда:

Источникиhttp://dic.academic.ruhttp://artnow.ruhttp://www.pokrovchurch.nethttp://www.arhitekto.ruhttp://smallbay.ruhttp://www.liveinternet.ru/users/intro77/post219170279/http://www.vladimirandreyev.comhttp://www.pravoslavie.ruhttp://schools.keldysh.ru

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru