PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Взаимосвязь видов искусства
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Взаимосвязь видов искусства


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Взаимосвязь видов искусства


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Взаимосвязь различных видов искусства в процессе преподавания русского языка Чер
Описание слайда:

Взаимосвязь различных видов искусства в процессе преподавания русского языка Черненок Марина Юрьевна, учитель русского языка и литературы Прямухинской СОШ Кувшиновского района 900igr.net

№ слайда 2 Причины обращения к теме Современное состояние речевой культуры общества; Особен
Описание слайда:

Причины обращения к теме Современное состояние речевой культуры общества; Особенности познавательных способностей современного школьника; Отсутствие интереса к чтению

№ слайда 3 Цели работы Обогащение речи учащихся, развитие их речевой и коммуникативной куль
Описание слайда:

Цели работы Обогащение речи учащихся, развитие их речевой и коммуникативной культуры, эстетического вкуса; Развитие мышления путем организации учебного процесса в деятельностном ключе, формирование навыков исследовательской деятельности; Повышение мотивации учащихся к изучению предмета.

№ слайда 4 Усиление коммуникативной направленности преподавания. Количество знаний Способно
Описание слайда:

Усиление коммуникативной направленности преподавания. Количество знаний Способность применять знания в практической деятельности и повседневной жизни Один из путей решения проблемы – реализация межпредметных связей, которые позволяют вычленять взаимосвязи русского языка с другими предметами гуманитарно-художественного направления, без чего невозможно системное освоение основ наук.

№ слайда 5 Работа с произведениями мировой художественной культуры для решения грамматическ
Описание слайда:

Работа с произведениями мировой художественной культуры для решения грамматических и речеведческих задач Планирование (составление таблиц, знакомство с содержанием программ по ИЗО, музыке, истории); Подбор материала к каждому конкретному уроку; Систематическая работа по овладению терминологией (ведение страничек по видам искусства) Использование возможностей ИКТ (проведение виртуальных экскурсий) формирование критического мышления, развитие информационной и коммуникативной компетентностей, развитие духовной культуры школьников

№ слайда 6 Приемы, которые можно использовать при включении произведений искусства в урок р
Описание слайда:

Приемы, которые можно использовать при включении произведений искусства в урок русского языка Обращение к эмоциям ученика; Воображаемое перемещение в другое время и пространство; Работа с образами-представлениями; Работа с терминами; Работа с искусствоведческими текстами; Работа по выявлению художественных ассоциаций

№ слайда 7 Объект особого внимания – художественный текст Способствует усвоению всех функци
Описание слайда:

Объект особого внимания – художественный текст Способствует усвоению всех функций языка; Углубление знаний по русскому языку, развитие речи; На базе текста изучается «язык в действии».

№ слайда 8 Текст во всей совокупности своих внутренних аспектов и внешних связей – исходная
Описание слайда:

Текст во всей совокупности своих внутренних аспектов и внешних связей – исходная реальность филологии. С.С.Аверинцев

№ слайда 9 Этапы работы с художественным текстом: Подготовительный – 5-6 классы: формирован
Описание слайда:

Этапы работы с художественным текстом: Подготовительный – 5-6 классы: формирование элементарных навыков лингвопоэтического анализа небольших по объему фрагментов художественных текстов; Основной – 7-9 классы: проведение специальных уроков словесности, построенных на интеграции лингвистических и литературоведческих понятий и направленных на раскрытие эстетической функции родного языка, максимально проявляющейся в художественных текстах; Углубляющий - 10-11 классы: развитие способности анализировать единство литературного содержания произведения и способов языкового выражения этого содержания.

№ слайда 10 Организация учебного процесса в деятельностном ключе Организация материала Орган
Описание слайда:

Организация учебного процесса в деятельностном ключе Организация материала Организация деятельности учащихся, обеспечивающих активную работу детей (поисковые и частично поисковые задания)

№ слайда 11 Типы заданий: Найти в тексте изучаемые явления, определить способы их выражения;
Описание слайда:

Типы заданий: Найти в тексте изучаемые явления, определить способы их выражения; Определить, в какой части текста они употребляются; Почему и как меняется способ выражения данного явления; Какую роль они играют в реализации связи предложений в тексте; Сравнить особенности употребления одного и того же явления в разных текстах; определить, чем они обусловлены; Сопоставление текста и музыкального произведения, созданного на его основе.

№ слайда 12 Односоставные предложения А.Пушкин «Фонтану Бахчисарайского дворца»; А.Фет «Шепо
Описание слайда:

Односоставные предложения А.Пушкин «Фонтану Бахчисарайского дворца»; А.Фет «Шепот, робкое дыханье…» А.Чехов «Хирургия» (экспозиция). Б.Окуджава «Батальное полотно» (прослушивание песни, анализ текста, творческое задание – побывать в роли экскурсовода в картинной галерее и представить зрителям картины известных художников).

№ слайда 13 Синтез поэзии, музыки, живописи Использование произведений одного из направлений
Описание слайда:

Синтез поэзии, музыки, живописи Использование произведений одного из направлений авторской песни: поэты-композиторы С.Никитин, А.Суханов – песни на стихи Б.Пастернака, А.Тарковского, Н.Заболоцкого, И.Анненского, А.Фета, М.Волошина.

№ слайда 14 Темы уроков: «Односоставные предложения и однородные члены в поэтическом тексте»
Описание слайда:

Темы уроков: «Односоставные предложения и однородные члены в поэтическом тексте» 8 класс - Б.Пастернак «Елка (вальс с чертовщиной)», - песня В.Лущика в исполнении Е.Камбуровой.

№ слайда 15 «Роль второстепенных членов предложения в художественном тексте». 8 класс М.Воло
Описание слайда:

«Роль второстепенных членов предложения в художественном тексте». 8 класс М.Волошин «Старинным золотом и желчью напитал…», К.Паустовский – фрагмент из «Черного моря», репродукции акварелей М.Волошина, народного художника СССР Геннадия Ефимочкина, картин И.Айвазовского, фотоальбомы с видами восточного берега Крыма. Б.М.Кустодиев. Портрет Волошина

№ слайда 16 Старинным золотом и желчью напитал Вечерний свет холмы. Зардели, красны, буры, К
Описание слайда:

Старинным золотом и желчью напитал Вечерний свет холмы. Зардели, красны, буры, Клоки косматых трав, как пряди рыжей шкуры. В огне кустарники, и воды как металл. М.Волошин

№ слайда 17 И.Айвазовский. Коктебельская бухта Акварель Г.Ефимочкина «Вода в бухте отражала
Описание слайда:

И.Айвазовский. Коктебельская бухта Акварель Г.Ефимочкина «Вода в бухте отражала скалы…» К.Паустовский

№ слайда 18 «Однородные члены предложения в художественном тексте». 8 клас - Б.Пастернак «Сн
Описание слайда:

«Однородные члены предложения в художественном тексте». 8 клас - Б.Пастернак «Снег идет», - песня С.Никитина.

№ слайда 19 «Роль имени прилагательного в художественном тексте». 6 класс - Б. Пастернак «Сн
Описание слайда:

«Роль имени прилагательного в художественном тексте». 6 класс - Б. Пастернак «Снег идет», фрагменты из прозы Б.Пастернака, С.Аксаков «Очерк зимнего дня» (фрагмент); - Антонио Вивальди «Зима»; - репродукции картин Н.Ромадина; - фотографии зимней природы; - слайд-шоу с использованием анимационных картинок

№ слайда 20 Выводы: Использование произведений искусства создает среду, благоприятно влияющу
Описание слайда:

Выводы: Использование произведений искусства создает среду, благоприятно влияющую на развитие творческого потенциала и учителя, и учащихся. Деятельность по реализации межпредметных связей дает возможности сформировать активную, духовно-нравственную личность, мотивированную к самообразованию, обладающую навыками и установками на самостоятельный поиск, отбор, анализ и использование информации.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru