Познакомиться в театральным искусством народов мира. Познакомиться в театральным искусством народов мира. Выяснить, что общего между видами театра у разных народов. Закрепить полученные знания путем выполнения творческого задания.
Ноо, или ноогаку, — строгая театральная классика Японии. Это первая развитая форма традиционного театрального искусства Японии. Ноо, или ноогаку, — строгая театральная классика Японии. Это первая развитая форма традиционного театрального искусства Японии. Кроме аристократического искусства бугаку в середине VIII века в Японию с материка было завезено и народное театральное искусство сангаку: комический миманс, комические сценки и рассказы, народные песни и танцы, акробатику, фокусы, жонглирование, кукольников и т. д. Из сангаку к концу XI века развилось искусство саругаку, участники которого были выходцами из низших слоев общества. Свое искусство они демонстрировали во время религиозных праздников, когда толпы верующих стекались в храмы. Искусство саругаку быстро стало популярным, и концу XII века появилось много профессиональных трупп саругаку, которым покровительствовали крупные храмы и монастыри, наиболее богатые из которых имели собственные актерские труппы саругаку, которые назывались «дза». Полученная возможность объединения смогла обогатить искусство саругаку заимствованиями из придворных и сельских песен и танцев. Возникла особая форма театрального искусства са-ругаку-но ноо, ставшая прототипом будущей драмы ноо, а комические элементы саругаку развились в кёгэн — народный комедийный драматический жанр. Одновременно развивалось театральное искусство, основанное на песнях и танцах сельских местностей, — дэнгаку, дэнгаку-но ноо, которая к концу XIV века соединилась с саругаку-но ноо. На их основе двумя выдающимися театральными деятелями Японии Канъами и Дзэами, был создан театр ноо.
Представления носили церемониальный характер и устраивались по особым случаям: приход к власти, бтракосочетание феодалов, назначения на высокий пост, рождение сыновей высокопоставленных лиц, их совершеннолетие. На спектакль приглашали только знатных людей. Спектакль шел несколько дней, попасть на них могли только до 5 тыс людей. Приглашения получить было сложно, поэтому шла борьба среди влиятельных лиц. Приглашенные получали на спектаклях подарки и угощения. Представления носили церемониальный характер и устраивались по особым случаям: приход к власти, бтракосочетание феодалов, назначения на высокий пост, рождение сыновей высокопоставленных лиц, их совершеннолетие. На спектакль приглашали только знатных людей. Спектакль шел несколько дней, попасть на них могли только до 5 тыс людей. Приглашения получить было сложно, поэтому шла борьба среди влиятельных лиц. Приглашенные получали на спектаклях подарки и угощения.
Представления проходили на деревянной сцене, над которой на деревянных столбах возвышалась крыша. Сцена открыта с 3-х сторон, на задней стене на золотом фоне изображалась сосна – символ долголетия и благожелательный привет зрителям. В начале зрители сидели на циновках на полу, сейчас ставят кресла. Оркестр располагается за задней стеной, там же вместе с ними сидит КОКЭН – человек, помогающий актерам поправить маску, парик или платье. Актеры одеты в традиционные японские одежды конца XV века. На голове парики, а на лицах маски. Представления проходили на деревянной сцене, над которой на деревянных столбах возвышалась крыша. Сцена открыта с 3-х сторон, на задней стене на золотом фоне изображалась сосна – символ долголетия и благожелательный привет зрителям. В начале зрители сидели на циновках на полу, сейчас ставят кресла. Оркестр располагается за задней стеной, там же вместе с ними сидит КОКЭН – человек, помогающий актерам поправить маску, парик или платье. Актеры одеты в традиционные японские одежды конца XV века. На голове парики, а на лицах маски.
Маски делали из дерева и покрывали специальным лаком. Маски разделялись на мужские и женские. Мужские – старики, юноши, мальчики, благородные, простолюдины, добрые, злые, слепые, маски богов и приведений. Маски делали из дерева и покрывали специальным лаком. Маски разделялись на мужские и женские. Мужские – старики, юноши, мальчики, благородные, простолюдины, добрые, злые, слепые, маски богов и приведений. Женские – девушки, женщины средних лет, старухи, безумные, ревнивые, красивые, безобразные, приведения. Оркестр играл на флейте (фуэ), барабанах (коцудзуми, оцудзуми, тайко)
Традиционный театр в Японии. Представляет собой синтез пения, музыки, танца и драмы, исполнители используют сложный грим и костюмы с большой символической нагрузкой. Все роли исполняют женщины. Изначально, кабуки представлял собой в большой степени грубые и неприличные постановки; многие актрисы вели аморальный образ жизни. Из-за этого для названия кабуки иногда называли «театр поющих и танцующих куртизанок». Позже место женщин заняли юноши, которые были не менее доступны. С 1653 г. в театре разрешалось играть только мужчинам. Актеров, исполняющих женские роли называют оннагата или ояма Традиционный театр в Японии. Представляет собой синтез пения, музыки, танца и драмы, исполнители используют сложный грим и костюмы с большой символической нагрузкой. Все роли исполняют женщины. Изначально, кабуки представлял собой в большой степени грубые и неприличные постановки; многие актрисы вели аморальный образ жизни. Из-за этого для названия кабуки иногда называли «театр поющих и танцующих куртизанок». Позже место женщин заняли юноши, которые были не менее доступны. С 1653 г. в театре разрешалось играть только мужчинам. Актеров, исполняющих женские роли называют оннагата или ояма
Устраивали в честь больших празднеств представления. Характер представлений строго определялся: перед обедом шли спектакли, прославляющие добродетель, после полудня – героические спектакли, вечером – любовные. В это время наравне с классическим театром развивался и народный, где высмеивали все, что было близко зрителям. Использовали «ругательный язык, поносящий индивидуумов и ситуации». Театр катхакали использовал элементы народного и классического театров. Они воплощались в драме-танце. Устраивали в честь больших празднеств представления. Характер представлений строго определялся: перед обедом шли спектакли, прославляющие добродетель, после полудня – героические спектакли, вечером – любовные. В это время наравне с классическим театром развивался и народный, где высмеивали все, что было близко зрителям. Использовали «ругательный язык, поносящий индивидуумов и ситуации». Театр катхакали использовал элементы народного и классического театров. Они воплощались в драме-танце.
Сделать сравнение изученных театров. Сделать сравнение изученных театров. Написать мини-сочинение «Спектакль в театре___________» Домашнее задание: нарисовать сцену из спектакля театра Ноо.