Скульптурные шедеврыДонателлоАвтор : Миронова Л.Г., учитель МХК МОУ «СОШ № 2»г. Ядрин ЧР
Цель Определить особенности творчества флорентийского скульптора ДонателлоЗадачи:Рассмотреть творческий путь ДонателлоВыяснить особенности сюжета и композиции скульптур мастера
Актуальность темы Донателло – яркий представитель эпохи раннего Возрождения в Италии. Сего именем связан период расцвета реалистической скульптуры. Актуальность темы обусловлена тем, что скульптурные произведения Донателло и сегодня украшают самые знаменитые площади и соборы Италии, изучение творений скульптора поможет раскрыть суть нравственных понятий о Жизни и Человеке в эпоху Возрождения.
Донато ди Никколо ди Бетто Барди 1386-1466г.Родился во Флоренции в семье чесальщикаПервоначально обучался в ювелирной мастерской. Работая в разных городах Италии, создал скульптурные шедевры. Похоронен с большими почестями во Флоренции в церкви св. Лаврентия
Святой Георгий Статуя «Святой Георгий” (1416г.) создана для ниши цеха оружейников (ныне она замененабронзовой копией, сама же находится в Национальном музее Флоренции).
Давид Давид. Мрамор. 1408- 1409. Давид. Бронза. 1430-1433г
Образ Пророка Пророк Иеремия 1423-1426гг. Пророк Аввакум 1427-1435
Алтарь Собора Сан-Антонио Для городского собора посвящённого Святому Антонию, Донателло выполнил в 1444 – 1450 годах огромный скульптурный алтарь, со множеством статуй и рельефов
Алтарь Собора Сан-Антонио Центральное место под балдахином занимала статую Мадонны с Младенцем
Рельеф Алтаря собора Сан-Антонио Алтарные рельефы изображают чудесные деяния Святого Антония
Памятник Гаттамелате 1447—1453 гг. Падуя
Мария Магдалина Статуя Марии Магдалины. 1455г,дерево,музей Флоренция). Художнику удалось создать потрясающий, проникновенный образ человеческой муки и скорби
Выводы искусство Донателло -одна извершин реализма Раннего ВозрожденияПроникнутые передовыми гуманистическими идеями образы Донателло выделяются демократизмомМастер придавал своим работам черты возвышенной героики
Донателло - реформатор итальянской скульптуры: Он возродил свободно стоящую, не связанную с архитектурой и рассчитанную на круговой обход скульптуру, фактически утраченную средневековым искусством. Он создал первую обнаженную статую в итальянской скульптуре, первый конный памятник в искусстве Возрождения- первый светский монументВыработал живописный тип рельефа, достигая впечатления пространственной глубины с помощью линейной перспективы и постепенного понижения рельефности
Литература Андросов С.О. Донателло. М., 1986. Большая Российская энциклопедия. Т. 9. М., 2007.Головин В.П. Донателло в Падуе. М., 1979. Данилова А. Мировая художественная культура. М., 2006. Искусство. Детская энциклопедия. Т. 7.М., 1997. История зарубежного искусства. Под ред. М. Кузьминой. М., 1983. История искусства. Электронное средство учебного назначения М., 2002.Колпинский Ю. Образ человека в искусстве Возрождения. М., 1991.Либман М. Донателло. М., 1962 .Мировая художественная культура. Электронное наглядное пособие. М.,2003.Ротенберг Е. Искусство Италии. М., 1974.Хроника мировой культуры. М., 2001.Художественная энциклопедия. М., 1986. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства. Электронное наглядное пособие. Коминфо, 2002.