PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Русские иконописцы
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Русские иконописцы


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Русские иконописцы


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 О.К.Кутас «История русской культуры от славян до великорусов»Фото и рисунки с са
Описание слайда:

О.К.Кутас «История русской культуры от славян до великорусов»Фото и рисунки с сайтов интернетаРУССКИЕ ИКОНОПИСЦЫ

№ слайда 2 Алимпий (? - 1114) Киевский мозаичист, иконописец и ювелир конца XI века, ученик
Описание слайда:

Алимпий (? - 1114) Киевский мозаичист, иконописец и ювелир конца XI века, ученик греческих мастеров. По свидетельству современников, «добро извык хытрости (мастерства) церковной, иконы писать хитр бе зело».

№ слайда 3 Согласно легендам из «Слова о первом русском иконописце Алимпие» («Киево-Печерск
Описание слайда:

Согласно легендам из «Слова о первом русском иконописце Алимпие» («Киево-Печерский патерик») , многие произведения Алимпия были созданы при участии божественного промысла.

№ слайда 4 Уже перед смертью, из-за физической немощи, Алимпий не мог исполнить заказ. Тогд
Описание слайда:

Уже перед смертью, из-за физической немощи, Алимпий не мог исполнить заказ. Тогда к нему явился ангел и «в 3 часы икону написа». Алимпий же воспринял помощь свыше, как должное: «Добре сътворил еси. Богъ поможетъ тобе зело хытро написати сию икону, и ее съделалъ ю есть».

№ слайда 5 Достоверные произведения Алимпия не сохранились. Известно, что будучи иноком Кие
Описание слайда:

Достоверные произведения Алимпия не сохранились. Известно, что будучи иноком Киево-Печерского монастыря, Алимпий принимал участие в росписи его Успенской церкви, разрушенной фашистами в 1941 г.

№ слайда 6 Собор Успения Божьей матери до восстановленияУспенская церковь. Ноябрь 1941 года
Описание слайда:

Собор Успения Божьей матери до восстановленияУспенская церковь. Ноябрь 1941 года.

№ слайда 7 Феофан Грек(ок. 1337- п. 1405) Феофан, "родом грек, книги изограф нарочитый и ср
Описание слайда:

Феофан Грек(ок. 1337- п. 1405) Феофан, "родом грек, книги изограф нарочитый и среди иконописцев отменный живописец", расписал более 40 каменных церквей в Константинополе, Халкидоне, Галате, Кафе (Феодосии), а также на Русской земле, где он прожил более тридцати лет.

№ слайда 8 В Новгородской III летописи первая работа Феофана упоминается под 1378 г. Здесь
Описание слайда:

В Новгородской III летописи первая работа Феофана упоминается под 1378 г. Здесь говорится о росписи им новгородской церкви Спаса Преображения на Ильине-улице - единственной дошедшей до наших дней работе мастера, имеющей документальное подтверждение и доныне остающейся главным источником для суждения о его искусстве.

№ слайда 9 Христос здесь исполнен яростно-могучей силы, величия. Черными, полными всезнания
Описание слайда:

Христос здесь исполнен яростно-могучей силы, величия. Черными, полными всезнания глазами смотрит он сверху на верующих справедливым судией. Он грозен, но милостлив. Об этом свидетельствует надпись, которую Феофан начертал вокруг Христа: «С небе призрел Господь на землю, чтобы услышать стон узников».Спас Пантократор. Роспись храма Спаса Преображения на Ильине улице в Новгороде.

№ слайда 10 Андрей Рублев (ок. 1370 – ок. 1430) Сведения о Рублеве весьма скудны. В «Житии С
Описание слайда:

Андрей Рублев (ок. 1370 – ок. 1430) Сведения о Рублеве весьма скудны. В «Житии Сергия Радонежского» о нем сказано: «Андрей иконописец преизрядный и всех превосходят в мудрости зелне...». Современники называли его также «мужем в добродетели съврьшенным».

№ слайда 11 Впервые имя Рублева упоминается в летописи под 1405 г., когда он вместе с «Феофа
Описание слайда:

Впервые имя Рублева упоминается в летописи под 1405 г., когда он вместе с «Феофаном иконником гречином» и «Прохором старцем с Городца», «начаша подписывати» Благовещенский собор Московского Кремля.

№ слайда 12 Самостоятельное творчество Рублева началось в 90-х годах XIV в. с росписи алтарн
Описание слайда:

Самостоятельное творчество Рублева началось в 90-х годах XIV в. с росписи алтарных столбов Успенского собора на Городке в Звенигороде, куда его пригласил вместе с другими троицкими иконниками князь Юрий Дмитриевич.

№ слайда 13 Вместе с Даниилом Черным, дружба с которым прошла через всю его жизнь, Рублев ра
Описание слайда:

Вместе с Даниилом Черным, дружба с которым прошла через всю его жизнь, Рублев работал над миниатюрами-иллюстрациями Евангелия Хитрово и Морозовского Евангелия из Успенского собора Московского Кремля.

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15   В 1408 г. Рублев и Даниил Черный расписали Успенский собор во Владимире
Описание слайда:

  В 1408 г. Рублев и Даниил Черный расписали Успенский собор во Владимире

№ слайда 16 АндрейРублев Успенский собор во Владимире
Описание слайда:

АндрейРублев Успенский собор во Владимире

№ слайда 17 Иконостас Успенского собора — самый большой из русских иконостасов. Центральную
Описание слайда:

Иконостас Успенского собора — самый большой из русских иконостасов. Центральную икону успенского иконостаса — «Спас в силах» и икону апостола Андрея написал Рублев.

№ слайда 18 Андрей и его друг Даниил умерли в 1427 г. от «морового поветрия» и погребены в С
Описание слайда:

Андрей и его друг Даниил умерли в 1427 г. от «морового поветрия» и погребены в Спасо-Андрониковом монастыре. В 1988 г. Русская православная церковь канонизировала Рублева.

№ слайда 19 Согласно «Сказанию о святых иконописцах», Никон Радонежский повелел Рублеву «нап
Описание слайда:

Согласно «Сказанию о святых иконописцах», Никон Радонежский повелел Рублеву «написати образ пресвятыя Троицы в похвалу отцу своему, святому Сергию чудотворцу». И в 1411 г., в расцвете творческих сил, Рублев создал свой великий шедевр — «Троицу» (ГТГ).

№ слайда 20 Образ «Троицы» — это воплощение человеческой любви в самом высоком ее созидатель
Описание слайда:

Образ «Троицы» — это воплощение человеческой любви в самом высоком ее созидательном смысле, «побеждающей ненавистную рознь мира сего».

№ слайда 21 Дионисий(ок. 1440 - до 1508) Первый из серьезных заказов Дионисий получил между
Описание слайда:

Дионисий(ок. 1440 - до 1508) Первый из серьезных заказов Дионисий получил между 1467 и 1477 гг., когда ему предложили участвовать в росписях церкви Рождества Пресвятой Богородицы в Паф-нутьево-Боровском монастыре.

№ слайда 22   В 1481 г. Дионисий получил новый почетный заказ: вместе с тремя другими мастер
Описание слайда:

  В 1481 г. Дионисий получил новый почетный заказ: вместе с тремя другими мастерами он должен был выполнить иконы для иконостаса Успенского собора Московского Кремля, для деисусного, праздничного и пророческого чина (рядов иконостаса).

№ слайда 23 Деисус этот был "вельми чудесен" и еще больше прославил имя Дионисия. Яркая праз
Описание слайда:

Деисус этот был "вельми чудесен" и еще больше прославил имя Дионисия. Яркая праздничность и парадность его произведении, изысканность их колорита отвечали требованиям времени: Московская Русь переживала период своего расцвета.

№ слайда 24 Наиболее значительной работой Дионисия стали монументальные росписи - фрески соб
Описание слайда:

Наиболее значительной работой Дионисия стали монументальные росписи - фрески собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря (1495-96). Здесь художник трудился не один, а с сыновьями и подмастерьями.

№ слайда 25 Ушаков Симон Федорович(1626-1686) Усердие и талант привели Ушакова в Оружейную п
Описание слайда:

Ушаков Симон Федорович(1626-1686) Усердие и талант привели Ушакова в Оружейную палату Кремля, где к тому времени собрались изографы со всех концов России. В Оружейной палате он трудился более двадцати лет. Его работоспособность и энергия поразительны. Он расписывает стены храмов, пишет иконы и миниатюры, чертит карты, делает рисунки для знамен, монет, украшений на ружьях, гравюр и сам гравирует. Много пишет по заказам для храмов Москвы, Новгорода, Твери, Ростова, для Троице-Сергиева монастыря. Ушаков возглавляет иконописную мастерскую и оставляет множество учеников и последователей.

№ слайда 26 Ветхозаветная Троица1671 г.
Описание слайда:

Ветхозаветная Троица1671 г.

№ слайда 27 Спас Нерукотворный1673 г
Описание слайда:

Спас Нерукотворный1673 г

№ слайда 28 Владимирская икона Богоматери 1668г
Описание слайда:

Владимирская икона Богоматери 1668г

№ слайда 29 Князь М.В. Скопин-Шуйский. Парсуна.Ок. 1630г
Описание слайда:

Князь М.В. Скопин-Шуйский. Парсуна.Ок. 1630г

№ слайда 30 Несмотря на строгий иконографический канон, ограничивающий свободу художника, ру
Описание слайда:

Несмотря на строгий иконографический канон, ограничивающий свободу художника, русские талантливые изографы, оттачивая и совершенствуя мастерство, были самобытными, узнаваемыми иконописцами. Их творчество становилось на долгие годы предметом подражания и поклонения.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru