Тема урока:Пейзаж в технике пуантилизма (6 класс)Название используемой технологии:Технология развития критического мышленияНазвание приёма: Пробуем себя в хокку Художественная форма письменной рефлексии, которая позволяет оценить изученное понятие, процесс или явление. Презентация подготовлена Ламбантовой Ладой Викторовной, учителем ИЗО и МХК,МОКУ «Средняя общеобразовательная школа с. Сальское», Дальнереченского района, Приморского края,2012г
Приём «Пробуем себя в хокку» - это художественная форма письменной рефлексии, которая позволяет оценить изученное понятие, процесс или явление. Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий. Рефлексия, в упрощённом определении, - это «разговор с самим собой».
Чужих меж нами нет!Мы все друг другу братьяПод вишнями в цвету…
Хокку - это жанр японской поэзии, который строится на соотнесении человека и мира природы, может быть и на комические, любовные, исторические и другие сюжеты. Прощальные стихиНа веере хотел я написать,-В руке сломался он. Год за годом всё то же:Обезьяна толпу потешаетВ маске обезьяны. Топ-топ-лошадка моя.Вижу себя на картине-В просторе летних лугов.
(переводчик японской поэзии Соколова-Делюсина)
Классические хокку (хайку) строятся на соотнесении человека и мира природы, при этом:природа должна быть определена относительно времени года — для этого в качестве обязательного элемента текста используется киго (яп.«сезонное слово»);чаще всего повествование ведётся в настоящем времени: автор представляет свои переживания; рифмы в хокку в европейском понимании нет, поскольку здесь используются другие принципы построения стиха;хокку должно быть коротким (примерно три строки) так, чтобы оно читалось на одном дыхании в прямом смысле (хотя читать его надо с остановками перед каждой частью). чтобы хокку получались достаточно компактными, нужно сохранять примерное количество слогов по схеме 5+7+5.
Хокку сродни искусству живописи. Они нередко писались на сюжеты картин и вдохновляли художников, превращаясь в компонент картины. Ветер разноситклочьями лёгкий туман,утро на взморье…
Я учитель,а вот вам и задание, творите, сочиняйтеСмотрю!
Урок идёт.Задумались как тихий ветерок,В движенье только ручка!
Всё получилось…Я счастлив, я могу, я знаюУра!
Мы у доски,Рассказываем всем, что получилось…Вот здорово!
Хокку учащихся Пришла весна…Везде грязно, тает снег,Жду лето! Золотая осень…Желтая, красная, разнаяВот красота! Я, зима.Всех морожуУх, холодно! На деревьях листьев нетСнег лежит пушистый,Зима… Я, художникРисую лето, чувствую теплоЗдорово! Солнце светит ярко,Прилетели птицы, Ура, весна! Ясное небо…Жаркий денёк, солнышко светитЛюбимое лето!
помогает развить нестандартное мышление помогает узнатьоб учащемся, его состоянии этот приёмможет показать, как дети воспринимают окружающий мир позволяет оценить понял ли ученик изученное понятие, процесс или явление повышает самооценку (особенно у слабых учащихся) учит азам поэзии ЧТО ДАЁТ ИСПОЛЬЗОВАНИЕПРИЁМА «ПРОБУЕМПИСАТЬХОККУ»?
Приём формирует: умение осмысливать свой опыт; умение давать личностную оценку событиям, явлениям, фактам; ценностное отношение к окружающему миру и самому себе.
Я, скажу коллегам:Учить – не главное, главное – видеть счастливые лица детей…Вот оно, счастье !