Основные направления развития изобразительного искусства в ХХ веке Автор: Судаков Ю.В.МБОУ Никологорская СОШ
ХХ век чрезвычайно разнообразен в искусстве Все эти направления невозможно объединить одним художественным стилем. Многие произведения сочетают в себе и реализм и абстракцию. Например мозаики Ф. Леже или скульптуры Э. Неизвестного.
Художники изобретают новые формы и виды изобразительного искусства. В.Татлин «Контррельеф угловой». П.Кончаловский «Сухие краски»
Искусство ХХ века - программное Художники различных направлений объединялись в творческие группы, сочиняли манифесты, декларации в соответствии с которыми и создавались произведения. Одной из первых таких групп стали фовисты, исповедовавшие доктрину эмоционально – колористической живописи.
Анри Матисс – крупнейший представитель фовизма
Примитивизм – направление последовавшее за фовизмом. В разных странах пробуждается интерес к народному и самодеятельному искусству, детскому рисунку. Так появился примитивизм. Представители: А.Руссо(Мост в Севре) и Н.Пиросмани(Олень и пейзаж).
Кубизм попытался совместить профессиональное искусство и примитивизм Основоположники кубизма П.Пикассо и Ж.Брак.
Кубизму родственно направление орфизм(Р.Делоне, Ф.Купка)
ПуризмРаботы пуристов (например А.Озанфан) отличает лаконизм выразительных средств.
Параллельно возникает дадаизмДадаисты создавали нарочито алогичные произведения. М.Дюшан «Обнаженная спускающаяся по лестнице»
Абстрактное искусство Абстракционизм – беспредметное искусство, т.е. не изображающее окружающий мир, а стремящееся выражать «духовные сущности». Яркий представитель абстракционизма В.В.Кандинский.
Супрематизм – выражение абсолютного искусства. Основоположник – К.Малевич
Социалистический реализм
Сравните
СюрреализмТворчество С.Дали. Его творческий метод он сам определял как «критически-параноический».
Оп - арт
Поп - арт
Многогранное творчество П.Пикассо