Презентация урока по изобразительному искусству в 6 классе Тема: «Психология цвета. Цвет в произведениях живописи» Программа: Б.М. Неменский «Изобразительное искусство и художественный труд» Учебник : Л.А. Неменская «Изобразительное искусство в жизни человека. 6 класс» Выполнила: учитель изобразительного искусства МОУ сош №4 Смирнова Татьяна Сергеевна Адрес школы: 606 501Нижегородская область город Городец, ул. Нахимова, д. 1, Телефон: 2-54-89 Домашний адрес: 606 501Нижегородская область город Городец, ул. Шлюзовая, д. 13, кв. 55. Телефон: 2 -51-83 5klass.net
Урок изобразительного искусства в 6 классе Урок – творческая мастерская
Рисуются в душе слова, Как первозданные картины, И кисть у каждого своя Похожа и неповторима
Вот слово «радость» у меня Отражено в цветущей вишне, И розовым лучом маня, Оно отлито в ветках пышных.
А зло, как чёрная гора- Кривая…Из её вершины Стекает грязь. Внизу нора. Оттуда смотрит глаз змеиный.
Бесспорно, лучше созерцать душою благородство вишни. О, внутренняя благодать! Её дарует нам Всевышний
Живопись – самое прекрасное из всех искусств; в ней объединяются все ощущения, при виде её каждый может по воле своего воображения создать роман, с помощью одного только взгляда наполнить душу самыми глубокими воспоминаниями; и никаких усилий со стороны памяти – всё схвачено в одно мгновение. Поль Гоген
От чего зависит восприятие цвета?
Тема урока: «Психология цвета. «Цвет в произведениях живописи»
Цвет – это свойство света
Радужная арка запылала ярко, Разукрасила траву, расцветила синеву. Блещет радуга-дуга. Сквозь неё видны луга.
Основные цвета: красный, синий, жёлтый
Структура основных цветов Синий Жёлтый Красный Цветмудрости, убеждённости, ума: успокаивающий, Холодный, тёмный. Соответствуетинтеллектуально-духовному уровню **************** Разум-дух Цветвдохновения, настроя, ясности и очищения: яркий, тёплый, самый светлый. Соответствует сенсорному уровню **************** Душа Цвет жизненной силы: возбуждающий, очень тёплый, средний по светлоте. Соответствует физическому уровню **************** Тело
Основные функции составных цветов Красный +жёлтый = оранжевый Пробуждениескрытых возможностей Жёлтый + синий = зелёный Равновесие и гармония Красный + синий = фиолетовый Цвет великой силы, тайны, святости
Основная функция цветов – «посредников» Основная функция зелёного цвета или цвета – «посредника»: держатьсоответствие между цветами. Зелёный цвет – «посредник» равновесия между двумя крайностями: синим и красным
Ахроматические цвета - это цвета неимеющие цветового тона и отличающиеся друг от друга только по светлоте: белый , серый, чёрный Основная функция: от зарождения возможностей человека через равновесие к завершённости и спокойствию
Колорит – это цветовой строй произведения, взаимосвязь всех его цветовых элементов. Художник А. Иваненко Художник А. Хлебников
Колорит Художник А. зражевский Художник М. Захарова
Постановка творческой задачи: выполнить живописное изображение «Осеннего букета» на окне с передачей определённого настроения, в соответствующей колористической гамме цветов. Форма работы творческих мастерских: групповая 1 окно - задание 2 окно - задание 3 окно – задание Букет « Золотая осень» Букет «Печальная осень» Букет «Щедрая красавица – осень»
Выставка творческих работ Спасибо за дружную работу, взаимопонимание, творчество и любовь к родной Земле. И воздух радостью лучится, и дышит радостью земля, И вьёт гнездо любовь моя – Большая розовая птица. И в каждой солнечной травинке, И в каждой ветви, и в листе, В осеннем шёпоте деревьев, В стихах, в рисунках и в тебе.