Интегрированный урок русского языка и изобразительного искусства Незабудковая гжель
Цель урока:познакомиться с техникой написания сочинения, включающего элементы описания действия. Образовательные: совершенствовать навыки работы с текстом; познакомить с гжельской росписью, историей и особенностями этого искусства; совершенствовать коммуникативную компетентность. Воспитательные: воспитывать чувство любви к Родине путем знакомства с русскими народными промыслами; воспитывать уважение к искусству других народов. Развивающие: развивать индивидуальные творческие способности учащихся.
Русск..я з..мля изд..вна слав..тся н..родными промыслами весел..й матрешкой дымковск..й игрушкой жостовск..м подносом син..й гжелью.
Что такое промысел? «Художественный промысел - изготовление народных художественных изделий». ГЖЕЛЬ
Кумган
Электронные ресурсы http://www.gzheli.net/category.php?cat=kiot http://www.gzheli.net/goods170.htm http://farfor-sysert.ru/catalog/item http://www.ruspromysel.ru/gzhel/technogzhel.html http://www.gzheli.net/detali.php?art=53
Экскурсия в мастерскую Цель экскурсии: узнать, как рождаются изделия. http://www.ruspromysel.ru/gzhel/technogzhel.html ФОРМОВОЧНЫЙ ЦЕХ ЛИТЕЙНЫЙ ЦЕХ ЦЕХ ОБЖИГА ЖИВОПИСНЫЙ ЦЕХ
В формовочном цехе по эскизам художников опытные мастера вытачивают гипсовые модели будущих изделий. Затем заготовки поступают в литейный цех. Там литейщик заливает шликер (жидкую фарфоровую массу) в гипсовые формы. Шликер постепенно затвердевает и приобретает очертания формы. Неокрашенные изделия (их называют «бельём») после сушки поступают в цех обжига, где их обжигают. А уже оттуда - в живописный цех, где изделие расписывают кобальтом. После нанесения рисунка изделие окунают в глазурь, а затем снова обжигают. Глазурь делается прозрачной, как стекло, кобальт меняет цвет, а поделки начинают играть волшебными синими да голубыми красками. В формовочном цехе - ________________________. В литейном цехе - ___________________________. В цехе обжига - _____________________________. В живописном цехе - _________________________ .
Перескажите текст по опорным словам В формовочном цехе - В литейном цехе - В цехе обжига - В живописном цехе -
Травка, злаки, ягоды, веточки, листья, цветы Шашечки, сетки, полоски, «капельки», «усики». Природа, времена года, сценки городской жизни, деревенский пейзаж и быт, персонажи из русских сказок.
Гжельская роза
Творческий практикум
План сочинения Синяя сказка. История промысла. Народный промысел. В мастерской. Волшебная кисточка. Удивительные изделия. Открываем выставку! Эта удивительная гжель!
Домашнее задание. Творческая работа по выбору: Сочинение «Незабудковая гжель». Сочинение « В мастерской по изготовлению гжели». Сочинение « Как добиваются получения синего цвета при изготовлении гжели?».