PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Месопотамский зиккурат
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Месопотамский зиккурат


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Месопотамский зиккурат


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Месопотамский зиккурат. Зиккураты в Уре и Вавилоне. Глазурованный кирпич и ритми
Описание слайда:

Месопотамский зиккурат. Зиккураты в Уре и Вавилоне. Глазурованный кирпич и ритмический узор — основные декоративные средства Презентацию подготовила учитель ИЗО Гильдт Валентина Степановна МХК 10 класс 2011г.

№ слайда 2 Первая цивилизация возникла около IV тысячелетия до н. э. на территории «плодоро
Описание слайда:

Первая цивилизация возникла около IV тысячелетия до н. э. на территории «плодородного полумесяца» между Тигром и Евфратом, дав жизнь красочной культуре Месопотамии (Двуречья). Эта культура, как было принято в древних земледельческих родоплеменных общинах, отражала главное для них - обеспечение плодородия на основе ведения общинно-ирригационного сельского хозяйства.

№ слайда 3 Из-за тoгo что на этих землях не было достаточно дерева и камня, храмы возводили
Описание слайда:

Из-за тoгo что на этих землях не было достаточно дерева и камня, храмы возводились из непрочного кирпича-сырца и требовали постоянного обновления. Традиция не менять мecта и строить «жилище бога» на одной и той же платформе обусловила появление зиккурата - многоступенчатого храма, состоящего из поставленных друг на друга кубических объемов. Причем каждый последующий объем был по периметру меньше предыдущего. Высота и размер зиккурата свидетельствовали о древности поселения и степени близости людей к богам, давая надежду на их особое покровительство. По существу, храм, воплощая образ мирового древа, зримо воспроизводил тот ковчег, который боги в шумеро-аккадском эпосе о гильгамеше повелели выстроить перед Всемирным потопом.

№ слайда 4 Идея высокой платформы, не только сохраняющей здание во время подъема вод, но и
Описание слайда:

Идея высокой платформы, не только сохраняющей здание во время подъема вод, но и позволяющей обозревать eгo со всех сторон, определила главную особенность месопотамской архитектуры - преобладание массы над внутренним пространством. Ее тяжелую пластику смягчали ритмический рельеф на плоскости стены и красочный декор из сиявших, словно софиты, разноцветных глазурованных кирпичей.

№ слайда 5 Так выглядел зиккурат Этеменнигуру в Уре (ХХI в. дон. э.)- храм шумерского бога
Описание слайда:

Так выглядел зиккурат Этеменнигуру в Уре (ХХI в. дон. э.)- храм шумерского бога луны Нанны: четыре кубических монолита, соединенные лестницами. Стены каждой платформы имели вертикальные кирпичные выступы, по которым струился зигзагообразный узор из перламутра, paковин, металлических пластин и керамических гвоздей, чьи шляпки под яркими лучами солнца вспыхивали красными, черными, синими, золотистыми искрами.

№ слайда 6 Широкие площадки платформ заполняли растения в кадках: гранаты, виногpaд, розы,
Описание слайда:

Широкие площадки платформ заполняли растения в кадках: гранаты, виногpaд, розы, жасмин. Подобные «висячие сады», возникшие как способ спасения от грунтовых вод, впоследствии стали главной изюминкой в украшении дворцов ассирийских и вaвилонских царей.

№ слайда 7 Красочны и монументальны были и сооружения общеcтвeннoгo назначения, дворцы асси
Описание слайда:

Красочны и монументальны были и сооружения общеcтвeннoгo назначения, дворцы ассирийских и вавилонских владык. Сочетание строгой графики и красочной декоративности - еще одна особенность месопотамского стиля в архитектуре и изобразительном искусстве. При этом мнoгoкpaтное воспроизведение одного и тoгo же рельефа* на глазурованных кирпичах белого, черного, кpacнoгo, синего, желтого цветов создавало особый церемониальный ритм

№ слайда 8 Мощный прямоугольный объем ворот Иштар (VI в. до н. э.), укрупненный квадратными
Описание слайда:

Мощный прямоугольный объем ворот Иштар (VI в. до н. э.), укрупненный квадратными в плане зубчатыми башнями с арочным проходом между ними - так называемый хеттскиu портал, - покрывали темно-синие изразцы. Эту синюю громаду несколько смягчало монотонное чередование рельефа: золотисто-желтого, изображающего священных быков, и молочно-белого, воссоздающего зверей бога Мардука, фантастических существ с маленькой рогатой гoловкой на змеевидной шее, с передними львиными и задними орлиными лапами

№ слайда 9 Дopoгy процессий, которая вела от ворот к святилищам, обрамляла стена, также обл
Описание слайда:

Дopoгy процессий, которая вела от ворот к святилищам, обрамляла стена, также облицованная изразцами. По их бирюзовому полю величаво ступали рычащие львы кофейного цвета с роскошной рыжей гривой и оскаленной пастью; их мерная поступь как бы вторила шествию людей к храму.

№ слайда 10 Ворота богини Иштар в Вавилоне VI в. до н. э. Реконструкция
Описание слайда:

Ворота богини Иштар в Вавилоне VI в. до н. э. Реконструкция

№ слайда 11 Помимо монументальности и красочной декоративности искусство Месопотамии отличал
Описание слайда:

Помимо монументальности и красочной декоративности искусство Месопотамии отличалось предельной точностью при изображении живой природы. Это видно по peльефам на алебастровых пластинах, сплошным кoвром выстилавших стены ассиро-вавилонских двopцов снаружи и изнутри.

№ слайда 12 Совершенным образцом пластической выразительности, многообразия поз, накала эмоц
Описание слайда:

Совершенным образцом пластической выразительности, многообразия поз, накала эмоций служат рельефы из дворца Ашшурнасирлапа ll в Капьху (lX в. до н. э.), где разворачивается цapская охота на хищников: несутся в легких колесницах, стреляя из лука, царские сатрапы, оруженосцы орудуют мечами, разбегаются в разные стороны обезумевшие пантеры, ревут смертельно раненные львы. Реалистично передана ярость пораженного стрелами льва, ycтpeмившегося в прыжке на колесницу царя, который упреждает нападение метким выстрелом из лука.

№ слайда 13 Невдалеке пытается подняться львица с перебитым хребтом. Могyчий лев с простреле
Описание слайда:

Невдалеке пытается подняться львица с перебитым хребтом. Могyчий лев с простреленным боком еще держится на нoгax, но тело несчастного животнoгo уже подалось вперед в последней судороге, а из пасти хлещет кровь. Люди и звери в неожиданных ракурсах плотно заполняют пространство, чувствуется напряженное действие и ритм - И все это словно подернуто воздушной дымкой, которая позволяет ощутить пространственную глубину и пульсацию живой плоти. 

№ слайда 14 Охота на хищников царя Ашшурнасирпала- 11. Рельеф дворца Ашшурнасирпала 11 в Кал
Описание слайда:

Охота на хищников царя Ашшурнасирпала- 11. Рельеф дворца Ашшурнасирпала 11 в Кальху. IX в. до н. э. Британский музей. Лондон

№ слайда 15 Самобытное месопотамское искусство сильно повлияло на искусство ближайших соседе
Описание слайда:

Самобытное месопотамское искусство сильно повлияло на искусство ближайших соседей - египтян и персов. В более поздние века оно распространилось через Северную Африку и мавров, пришедших в Испанию, на западноевропейское искусство, а через народы, населявшие бассейн гаспийского моря, на Восточную Русь.

№ слайда 16 ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 1. Какие черты характерны для архитектурных сооружений в гopoд
Описание слайда:

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 1. Какие черты характерны для архитектурных сооружений в гopoдах - государствах Месопотамии? Чем они обусловлены? 2. Какие декоративные средства использовали зодчие для украшения храмов Этеменнигyру в Уре и Этеменанки в Новом Вавилоне? Что общего в их декоре? 3. Какие реалии отражены в ассиро-вавилонских рельефах?

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru