PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Мастера печатных дел 4 класс
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Мастера печатных дел 4 класс


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Мастера печатных дел 4 класс


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИСАРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «
Описание слайда:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИСАРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»ПО ТЕМЕ «МАСТЕРА ПЕЧАТНЫХ ДЕЛ»4 КЛАСС, УМК «ШКОЛА 2100»Составила: учитель начальных классовМОУ «Лицей № 15»Заводского района г. СаратоваЧубик Светлана Андреевна

№ слайда 2 Дата: 27 февраля 2008 годаКласс: 4 «Г»Предмет: Окружающий мир (УМК «Школа 2100»)
Описание слайда:

Дата: 27 февраля 2008 годаКласс: 4 «Г»Предмет: Окружающий мир (УМК «Школа 2100»)Тема: Мастера печатных делФорма урока: урок-путешествие (работа в творческих группах)Тип урока: урок формирования знанийЦель урока: Сформировать представления учащихся о появлении первой печатной книги на Руси, начале книгопечатания.Задачи:Обучающие:Обобщение знаний о возникновении письменности на Руси, появлении славянской письменности. Накапливать и обогащать словарный запас.

№ слайда 3 Развивающие:Развивать устную речь, воображение.Воспитательные:Воспитывать любовь
Описание слайда:

Развивающие:Развивать устную речь, воображение.Воспитательные:Воспитывать любовь к истории Отечества. Способствовать воспитанию доброжелательного отношения учащихся друг к другу.Оборудование: учебник для 4 класса (часть II)«Мир вокруг нас» А.А. Плешаков, Е.А.Крючкова.ТСО: проектор, компьютер, экран, аудиомагнитофон; раздаточный материал для работы в группах, жетоны для оценивания работы.

№ слайда 4 Ход урока I. Организационный момент Учитель: Начинаем мы опять По истории шагать
Описание слайда:

Ход урока I. Организационный момент Учитель: Начинаем мы опять По истории шагать. Чтобы все понятным стало Мы потрудимся немало. Для плодотворной работы, мы с вами разделились на 4 творческих группы. Учитель: Повернём колесо истории вспять, на несколько веков назад и отправимся в путешествие во времени. Возьмите с собой смекалку, трудолюбие, взаимовыручку, внимание. Во время путешествия будьте внимательны, вас ждет много интересного и необычного. За правильные ответы вы получите отличительные знаки. Вы готовы отправиться в путешествие? Дети: - Да! Учитель: - Тогда вперед, друзья!

№ слайда 5 II. Актуализация полученных знаний. Учитель:Мы с вами уже знаем, что письменност
Описание слайда:

II. Актуализация полученных знаний. Учитель:Мы с вами уже знаем, что письменность на Руси широко распространилась после принятия христианства. Итак, мы находимся с вами в Древней Руси, в тот момент, когда идет создание славянской азбуки. (Задания для 4 творческих групп заранее подготовлены на отдельных листочках)

№ слайда 6 Задание I творческой группе: - Что из себя представляла первая славянская азбука
Описание слайда:

Задание I творческой группе: - Что из себя представляла первая славянская азбука и кто является её создателем? Ответы детей: Создателями славянской азбуки были братья – Кирилл и Мефодий, жившие в IX веке в Македонии. Азбука состояла из 38 букв. Часть их была взята из греческого алфавита, а часть придумана. Так славянские народы получили свою письменность – азбуку, которая называется кириллицей в память о её создателе.

№ слайда 7 Задание II творческой группе: - А что такое Летопись? Где и кем велись эти запис
Описание слайда:

Задание II творческой группе: - А что такое Летопись? Где и кем велись эти записи?Ответы детей: Летопись – запись о событиях по годам (славянское слово «лето» - «год»). Писали их люди, которых называли летописцами. Самая известная летопись Древней Руси – Повесть временных лет. Учитель: А вы, ребята, согласны? Спасибо.

№ слайда 8 Задание III творческой группеКто написал «Повесть временных лет»? Ответы детей:
Описание слайда:

Задание III творческой группеКто написал «Повесть временных лет»? Ответы детей: Самым известным из русских летописцев был Нестор, монах Киевско-Печерского монастыря. Жил он в конце XI – в начале XII в.Учитель:А вы, ребята, согласны? Спасибо.

№ слайда 9 Задание IV творческой группе:- Что использовали для письма до XIVв.?Ответы детей
Описание слайда:

Задание IV творческой группе:- Что использовали для письма до XIVв.?Ответы детей: Использовали бересту, глиняные таблички, папирус. Это было 6 тысяч лет назад. Затем научились изготавливать пергамент (из телячьей кожи). Писали киноварью и охрой.Учитель:А вы, ребята, согласны? Спасибо.

№ слайда 10 Задание I творческой группе:- Как украшали книги?Ответы детей: Орнаментом, миниа
Описание слайда:

Задание I творческой группе:- Как украшали книги?Ответы детей: Орнаментом, миниатюрами, начальная буква превращалась в настоящее чудо. Учитель: А вы, ребята, согласны? Спасибо.

№ слайда 11 Задание II творческой группе:- Что служило обложкой рукописной книги?Ответы дете
Описание слайда:

Задание II творческой группе:- Что служило обложкой рукописной книги?Ответы детей: Переплёт делался из досок и обтягивался кожей. Переплёты дорогих книг были роскошно отделаны золотом и драгоценными камнями. Учитель: А вы, ребята, согласны? Спасибо.

№ слайда 12 Задание III творческой группе:- С какой целью к книгам приделывали застёжки, рем
Описание слайда:

Задание III творческой группе:- С какой целью к книгам приделывали застёжки, ремешки с петлями?Сравните с современными книгами.Ответы детей: Чтобы листы не скручивались. Учитель: А вы, ребята, согласны? Спасибо.

№ слайда 13 Задание IV творческой группе:- Всем ли доступны были книги? Что можно рассказать
Описание слайда:

Задание IV творческой группе:- Всем ли доступны были книги? Что можно рассказать о современном книгомире?Ответы детей: Нет. Они были очень дорогими.Учитель: А вы, ребята, согласны? Спасибо.

№ слайда 14 III. Физминутка. Потрудились – отдохнем,Встанем, глубоко вздохнём.Руки в стороны
Описание слайда:

III. Физминутка. Потрудились – отдохнем,Встанем, глубоко вздохнём.Руки в стороны, вперёд,Влево, вправо поворот.Три наклона, прямо встать.Руки вниз и вверх поднять.Руки плавно опустили.Всем улыбки подарили.Релаксация: Упражнения на расслабление мышц. (Аудиозапись)

№ слайда 15 IV. Подготовка к восприятию нового материала. Новая тема.Учитель: На протяжении
Описание слайда:

IV. Подготовка к восприятию нового материала. Новая тема.Учитель: На протяжении нашего путешествия вы узнаете и вспомните много нового и интересного, в помощь вам я буду отмечать всё это на доске. А вы постарайтесь запомнить что означает каждая запись, чтобы в конце урока вы смогли показать свои знания. Сегодня на уроке мы совершим путешествие в I Московскую типографию, повернём колесо истории в XV век и окажемся в Германии. Вспомните, какой год считается годом рождения книгопечатания?Дети: 1445 год.Учитель: Кто первым предложил использовать разборный шрифт?Дети: немец Иоганн Гуттенберг.Учитель: Что размещалось в наборной кассе?Дети: Металлические буквы – литеры.

№ слайда 16 Учитель: Повернём ещё колесо истории.А теперь перенесемся в Россию XVI в.Одним и
Описание слайда:

Учитель: Повернём ещё колесо истории.А теперь перенесемся в Россию XVI в.Одним из первых выпустил книгу на русском языке Иван Федоров. Долгое время он жил в Москве, где стал служителем церкви и книжником. Трудно было отыскать книгу, которую бы он не знал. Был Иван хорошим писцом, мог любую букву нарисовать. Умел и искусно резать по дереву. Часто бывал на Пушечном дворе, научился и литейному делу. Заходил Иван Федоров и к живущим в Москве немцам. От них узнал он о печатных станках и буквах – литерах, с помощью которых в немецких землях печатаются книги. И загорелся Федоров желанием самому научиться книгопечатанию. По ночам при лучине принялся он делать свои первые буквы. И добился успехов!

№ слайда 17 I типография появилась в Москве в 1553 году по приказу царя Ивана Грозного. Царь
Описание слайда:

I типография появилась в Москве в 1553 году по приказу царя Ивана Грозного. Царь поручил это дело Ивану Федорову.1 марта 1564 г. была выпущена в этой новой типографии религиозная книга «Апостол». На её создание ушёл целый год. Зато вторая книга была отпечатана всего за два месяца. В 1574 году во Львове Иван Федоров написал и отпечатал первый русский букварь – по нему долгое время дети учились грамоте.Умер Иван Федоров во Львове в 1583 году. Там его и похоронили. Но не умерло его дело – свидетельство тому, книга, которую вы держите в руках.В Москве, неподалеку от места расположения I типографии, установлен памятник нашему знаменитому соотечественнику Ивану Федорову.И вот к нам подошёл иностранный гость и у него возникли вопросы.Как вы думаете о чем он мог спросить нас?(Дети придумывают вопросы к таблицам вывешенным на доске.)

№ слайда 18 V. Продолжение новой темы. Учитель: А ведь у нас с вами тоже есть летопись, она
Описание слайда:

V. Продолжение новой темы. Учитель: А ведь у нас с вами тоже есть летопись, она лежит перед нами. Только написана она современным типографским шрифтом, в современном оформлении.Самостоятельное знакомство со статьёй учебника «Врата учёности» с 84 – 85.

№ слайда 19 VI. Закрепление изученного. Учитель: Заканчивается наше путешествие. О чём бы вы
Описание слайда:

VI. Закрепление изученного. Учитель: Заканчивается наше путешествие. О чём бы вы хотели спросить друг друга? Что хотели бы рассказать интересного, о чем узнали в путешествии?1. Каково значение начала книгопечатания?2. Как бедняки использовали свои знания грамоты? 3. Кто, много лет спустя, постигал азы премудрости по этим книгам? 4. Как Ломоносов назвал свой I учебник?

№ слайда 20 Итог урока VII. Итог урока.Учитель:Повернем последний раз наше колесо истории, и
Описание слайда:

Итог урока VII. Итог урока.Учитель:Повернем последний раз наше колесо истории, и вот мы опять оказались в родном лицее и в родном классе. Кто больше всех привез знаков из путешествия? Давайте посчитаем?Оценки.Что узнали нового на уроке?Что особенно понравилось?Почему?Спасибо за урок, мне было очень приятно и интересно с вами путешествовать сегодня. (слайд)

№ слайда 21 Автор: Чубик Светлана АндреевнаЗаводской район города СаратоваМОУ лицей №15Образ
Описание слайда:

Автор: Чубик Светлана АндреевнаЗаводской район города СаратоваМОУ лицей №15Образовательная программа УМК «Школа 2100». Предмет: окружающий мир. Тема: «Мастера печатных дел». Класс: 4

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru