Колизей Выполнила: ученица 10-б класса Ферапонтова Васса Руководитель: учитель МХК Грозенок Н.А. 2010 год
История Амфитеатр Флавиев, или Колизей— самый большой из древнеримских амфитеатров, один из знаменитых древних памятников древнего Рима и одно из самых примечательных сооружений в мире.
Первоначально он назывался Амфитеатром Флавиев, потому что он был коллективным сооружением императоров династии Флавиев: Веспасиана, Тита и Домициана. Строительство велось на протяжении 5 лет, с 75-80 гг.
Название “Колизей” утвердилось за ним позже. Это произошло, скорее всего, от колоссальности его размеров или от находящейся рядом статуи Колосса.
Долгое время Колизей был главным местом увеселительных зрелищ, таких, как бои гладиаторов, звериные травли, морские сражения (наумахии).
Нашествия варваров привели Колизей в запустение и положили начало его разрушению. С XI века и до 1132 года он служил крепостью для знатных римских родов, но они были вынуждены уступить Колизей императору Генриху VII, который подарил его римским сенату и народу.
Ещё в 1332 году местная аристократия устраивала здесь бои быков, однако с этой поры началось систематическое разрушение Колизея. На него стали смотреть как на источник добывания строительного материала, и не только отвалившиеся, но и нарочно выломанные из него камни стали идти на новые сооружения.
Устройство Колизея Подобно другим римским амфитеатрам, Амфитеатр Флавиев представляет в плане эллипс, середина которого занята ареной и окружающими её концентрическими кольцами мест для зрителей. От всех сооружений такого рода Колизей отличается своей величиной.
Стены Колизея воздвигнуты из крупных кусков или блоков из травертинового камня. Блоки соединялись между собой стальными связями. С внешней стороны здание представляло три яруса арок. Между арками расположены полуколонны, в нижнем ярусе — тосканского, в среднем — ионического и в верхнем — коринфского стиля.\Изображения Колизея на сохранившихся древних монетах свидетельствуют о том, что в пролетах арок среднего и верхнего ярусов стояло по статуе.
. Зрители входили в амфитеатр из-под арок нижнего этажа, и поднимались к своим местам по лестницам. Эти места были расположены вокруг всей арены в виде рядов каменных скамей, поднимающихся одна над другой.
Нижний ряд был назначен исключительно для императора, его семейства, сенаторов и весталок, причём император имел особое, возвышенное место. Этот ряд отделялся от арены парапетом, достаточно высоким для того, чтобы обезопасить зрителей от нападения выпущенных на неё животных.
Далее следовали места для публики, образующие три яруса. В первом ярусе сидели городские власти и лица, принадлежащие к сословию всадников; второй ярус предназначался для людей, имеющих права римского гражданства. Стена, отделявшая второй ярус от третьего, была довольно высокой, скамьи же третьего яруса были расположены на более крутой наклонной поверхности. Зрители третьего яруса принадлежали к низшим сословиям.
Колизей сегодня Ещё с большим вниманием охраняется Колизей нынешним итальянским правительством, по распоряжению которого под руководством учёных археологов многие валявшиеся обломки сооружения, где оказалось это возможным, вставлены на прежние места, а на арене произведены любопытные раскопки, приведшие к открытию подвальных помещений, которые служили некогда к тому, чтобы выдвигать на арену группы людей и животных, деревья и другие декорации, или наполнять её водой и поднимать вверх корабли, когда представлялись наумахии.
Несмотря на все невзгоды, испытанные Колизеем в течение веков, его развалины, лишенные былой внешней и внутренней отделки, до сей поры производят сильное впечатление своей суровой величественностью и дают достаточно ясное понятие о том, каковы были его расположение и архитектура.
. 19 июля 2000 года Колизей был снова открыт для публичных представлений.
Ныне Колизей стал символом Рима и одним из популярнейших туристических объектов. В XXI веке Колизей был признан одним из 7 Новых чудес света. Пока стоит Колизей, будет стоять Рим; когда Колизей падет, падет Рим; когда падет Рим, падет мир.