PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Импрессионизм в музыке и живописи
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Импрессионизм в музыке и живописи


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Импрессионизм в музыке и живописи


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Импрессионизм в музыке и живописи Выполнила:Толбузова Г.И.учитель музыкиМБОУ «СО
Описание слайда:

Импрессионизм в музыке и живописи Выполнила:Толбузова Г.И.учитель музыкиМБОУ «СОШ №14»г. Новочебоксарска

№ слайда 2 Музыка, звучащая на этом уроке и живописные полотна познакомят с одним из самых
Описание слайда:

Музыка, звучащая на этом уроке и живописные полотна познакомят с одним из самых интересных и ярких направлений французского искусства 2-й половины XIX в., которое получило свое название импрессионизм - с французского – впечатление.

№ слайда 3 Импрессионизм - направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, з
Описание слайда:

Импрессионизм - направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи, хотя его идеи также нашли своё воплощение в литературе и музыке.Термин «импрессионизм» возник с легкой руки критика журнала «Le Charivari» Луи Леруа, который озаглавил свой фельетон о Салоне Отверженных «Выставка импрессионистов», взяв за основу название картины «Впечатление. Восходящее солнце» Клода Моне.

№ слайда 4 Импрессионизм возник почти одновременно в живописи и в поэзии, позднее его влиян
Описание слайда:

Импрессионизм возник почти одновременно в живописи и в поэзии, позднее его влияние распространилось на скульптуру, музыку, литературу, театр.

№ слайда 5  22 августа 1862, Сен-Жермен-ан-Ле близ Парижа — 25 марта 1918,Париж) — французс
Описание слайда:

 22 августа 1862, Сен-Жермен-ан-Ле близ Парижа — 25 марта 1918,Париж) — французский композитор, музыкальный критик. Его музыка основана на зрительных образах, наполнена игрой светотени, прозрачными, как бы невесомыми красками, которые создают ощущение звуковых пятен.

№ слайда 6 Влияние живописи на композиторов было настолько велико, что многим своим сочинен
Описание слайда:

Влияние живописи на композиторов было настолько велико, что многим своим сочинениям он дал название, связанные с изобразительным искусством: «Эстампы», «Эскизы» и др. Понимание того, как оркестр может нарисовать живописные картины, пришло к К. Дебюсси во многом от русского композитора Н. Римского-Корсакова.  Дебюсси был не только одним из самых значительных французских композиторов, но также одной из самых значительных фигур в музыке на рубеже XIX и XX веков; его музыка представляет собой переходную форму от поздней романтической музыки к модернизму в музыке XX столетия.

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 КЛОД МОНЕ «Океан – море синее» -Н.А.Римского-Корсакова «Диалог ветра с морем» из
Описание слайда:

КЛОД МОНЕ «Океан – море синее» -Н.А.Римского-Корсакова «Диалог ветра с морем» из оркестровой сюиты (симфоничес-ких эскизов) «Море» Клода Дебюсси.

№ слайда 9 Что является центром композиции картины? (Оранжевый круг солнца)В каком направле
Описание слайда:

Что является центром композиции картины? (Оранжевый круг солнца)В каком направлении поднимается солнце? (Из утренней мглы – навстречу зрителю.)В какие тона окрашивает солнце небо и воду? (В теплый розовато-желтоватый цвет; на поверхности воды мерцает его отблеск – оранжево-красная дорожка.)Как художник изображает лодки, портовые краны, морские суда? (Лодки – темные силуэты на воде; краны; линия берега, суда – все словно в призрачной дымке; все окутано влажным туманом.)

№ слайда 10 КЛОД МОНЕ
Описание слайда:

КЛОД МОНЕ

№ слайда 11 1- я серия1- я серияКлод Дебюсси «Лунный свет» в разных интерпретациях – в испол
Описание слайда:

1- я серия1- я серияКлод Дебюсси «Лунный свет» в разных интерпретациях – в исполнении на фортепиано, скрипки, симфонического оркестра.Какая из пьес наиболее близка пейзажной живописи?

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 2– я серия2– я серияКлод Дебюсси «Затонувший собор», «Девушка с волосами цвета л
Описание слайда:

2– я серия2– я серияКлод Дебюсси «Затонувший собор», «Девушка с волосами цвета льна», «Шаги на снегу» Какие два из трех произведений схожи по характеру?

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 3-я серия3-я серияКлод Дебюсси «Детский уголок», Петр Чайковский «Новая кукла»,
Описание слайда:

3-я серия3-я серияКлод Дебюсси «Детский уголок», Петр Чайковский «Новая кукла», М. Мусоргский «В детской.В чем сходство и различие этих произведений?

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 Критерии определения уровня сравнительной рефлексии эмоционально-смыслового соде
Описание слайда:

Критерии определения уровня сравнительной рефлексии эмоционально-смыслового содержания музыки: низкий уровень характеризуется попыткой учащегося анализировать некоторые выразительные средства сходных музыкальных фрагментов без опоры на эмоционально-образное осмысление содержания музыкальных стимулов, неспособностью аргументировать свой выбор в определении (оценивается в 1 балл);

№ слайда 21 Критерии определения уровня сравнительной рефлексии эмоционально-смыслового соде
Описание слайда:

Критерии определения уровня сравнительной рефлексии эмоционально-смыслового содержания музыки: средний уровень – правильный выбор двух сходных фрагментов при характеристике только эмоционально-образного осмысления музыки, без анализа средств выразительности (2 балла);

№ слайда 22 Критерии определения уровня сравнительной рефлексии эмоционально-смыслового соде
Описание слайда:

Критерии определения уровня сравнительной рефлексии эмоционально-смыслового содержания музыки: высокий уровень – способность устанавливать соответствующую зависимость, взаимообусловленность своих эмоций, мыслеобразов с музыкальными средствами выразительности воспринимаемого фрагмента, проявлять развернутую и художественную обоснованную «модель-схему» ассоциаций, эмоционально-образных характеристик своих переживаний музыки (3 балла).

№ слайда 23 Домашнее задание:мультимедийный проект «Эскизы» по произведениям художников и ко
Описание слайда:

Домашнее задание:мультимедийный проект «Эскизы» по произведениям художников и композиторов – импрессионистов.

№ слайда 24
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru