PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Греция – колыбель Европейской цивилизации. культура античности
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Греция – колыбель Европейской цивилизации. культура античности


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Греция – колыбель Европейской цивилизации. культура античности


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Греция – колыбель Европейской цивилизации культура античности
Описание слайда:

Греция – колыбель Европейской цивилизации культура античности

№ слайда 2 Словарик!!! Анти чность (от лат. antiquus — древность) — совокупность историческ
Описание слайда:

Словарик!!! Анти чность (от лат. antiquus — древность) — совокупность исторических форм общественного сознания, религии, мифологии, философии, науки, искусства и т. д., в странах Передней Азии, в Древней Греции и Древнем Риме.

№ слайда 3 Как часто я тоскующей душою Безумно рвусь в твой чудный древний мир, Святая Грец
Описание слайда:

Как часто я тоскующей душою Безумно рвусь в твой чудный древний мир, Святая Греция! М. Михайлов

№ слайда 4 Художественное творчество Античности было тем источником, из которого черпало вд
Описание слайда:

Художественное творчество Античности было тем источником, из которого черпало вдохновение всё позднейшее искусство. В течение многих столетий, начиная с эпохи Возрождения, художественную культуру Античности считали колыбелью мирового искусства. В своём развитие античное искусство прошло несколько периодов.

№ слайда 5 Традиционно выделяют следующие этапы:
Описание слайда:

Традиционно выделяют следующие этапы:

№ слайда 6 Основные события в культуре Античности
Описание слайда:

Основные события в культуре Античности

№ слайда 7 Художественной культуре Античности предшествовал крито-микенский или эгейский пе
Описание слайда:

Художественной культуре Античности предшествовал крито-микенский или эгейский период ( III-II тыс. до н.э.). С него мы и начнём наше знакомство с Античностью.

№ слайда 8 Эгейское искусство Культуре Античности предшествовала богатейшая и оригинальная
Описание слайда:

Эгейское искусство Культуре Античности предшествовала богатейшая и оригинальная культура, созданная на островах побережье Эгейского моря. Развиваясь параллельно с культурами Древнего Египта и Древнего Междуречья, она не только переняла некоторые характерные для них элементы, но и создала непревзойдённые образцы в архитектуре, вазописи и декоративно-прикладном искусстве. Впервые в Европе на Крите появляется прообраз современной фрески по влажной штукатурке.

№ слайда 9 Словарик!!! Фре ска (от итал. fresco — свежий. Аффреско — живопись по сырой штук
Описание слайда:

Словарик!!! Фре ска (от итал. fresco — свежий. Аффреско — живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей, противоположность а секко (росписи по сухому). При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальциевую плёнку, делающую фреску долговечной.

№ слайда 10 Многие известные мифы связаны с островом Крит. Тезей убил страшное чудовище в ви
Описание слайда:

Многие известные мифы связаны с островом Крит. Тезей убил страшное чудовище в виде полубыка-получеловека Минотавра в лабиринте Кносского дворца (в столице Крита городе Кносса) и вышел из лабиринта благодаря нити Ариадны.

№ слайда 11 Лабиринт построил великий мастер Дедал. Он же сконструировал крылья из перьев, с
Описание слайда:

Лабиринт построил великий мастер Дедал. Он же сконструировал крылья из перьев, скреплённых воском. Но его сын Икар слишком высоко поднялся в небо, солнечный жар растопил воск, и Икар упал в море.

№ слайда 12 П. Брейгель (старший) «Пейзаж с падением Икара» 1558г.
Описание слайда:

П. Брейгель (старший) «Пейзаж с падением Икара» 1558г.

№ слайда 13 Кносский дворец является замечательным памятником эгейской архитектуры. Лестницы
Описание слайда:

Кносский дворец является замечательным памятником эгейской архитектуры. Лестницы, небольшие дворики, колонные залы, помещения для омовений с раскрашенными глиняными ваннами, монументальные входы, коридоры, расположенные под прямым углом придают особый колорит дворцовому комплексу.

№ слайда 14 Особенно эффектно смотрятся деревянные колонны, окрашенные в тёпло-красные или ч
Описание слайда:

Особенно эффектно смотрятся деревянные колонны, окрашенные в тёпло-красные или чёрные тона.

№ слайда 15 В отличие от монументальных сооружений Древнего Египта с их строгой симметрией и
Описание слайда:

В отличие от монументальных сооружений Древнего Египта с их строгой симметрией и подавляющей человека грандиозностью, архитектура Кносского дворца исключительно соразмерна потребностям человека.

№ слайда 16 Нижние этажи дворца до сих пор не исследованы.
Описание слайда:

Нижние этажи дворца до сих пор не исследованы.

№ слайда 17 Не меньшую известность среди памятников эгейского искусства получили Львиные вор
Описание слайда:

Не меньшую известность среди памятников эгейского искусства получили Львиные ворота в городе Микены на полуострове Пелопонес. Они служили центральным входом в крепость Микен и были сложены из трёх огромных каменных глыб. Над воротами расположена треугольная плита весом в 20т с рельефным изображением колонны – священного символа правителей Микен, а по бокам на задних лапах застыли фигуры царственных львов, как бы охраняющих древо жизни.

№ слайда 18 Стены городов складывались из таких же каменных глыб, щели между ними заполнялис
Описание слайда:

Стены городов складывались из таких же каменных глыб, щели между ними заполнялись глиной и мелкими камнями. Такую кладку называли циклопической, поскольку греки считали, что её создали легендарные одноглазые великаны – циклопы.

№ слайда 19 Фрески Кносского дворца
Описание слайда:

Фрески Кносского дворца

№ слайда 20 Искусство живописи эгейского искусства дошло до нас во фресковых росписях Кносск
Описание слайда:

Искусство живописи эгейского искусства дошло до нас во фресковых росписях Кносского дворца, на которых изображены торжественные церемонии, игры и развлечения, театральные представления, кулачные бои и ритуальные танцы со священным быком, полёт бабочки, игра дельфинов на воде, раскрывающийся бутон цветка… Всё это пытался запечатлеть древний художник.

№ слайда 21 Используя всего 5 красок (чёрную, белую, голубую, жёлтую и красную) художники со
Описание слайда:

Используя всего 5 красок (чёрную, белую, голубую, жёлтую и красную) художники создали богатейшую цветовую палитру, наполненную жаркими лучами солнца, прозрачной голубизной неба и тёплыми водами Эгейского моря.

№ слайда 22 Идеалом красоты считались хрупкие фигурки с тонкими талиями. На фреске, изобража
Описание слайда:

Идеалом красоты считались хрупкие фигурки с тонкими талиями. На фреске, изображающей женскую фигуру с её оживлённым личиком, капризно вздёрнутым носиком, игривым завитком локона действительно есть что-то от модницы. Фреску назвали «Парижанка». Огромный глаз, обведённый чёрным контуром, изображён точно также, как в египетских фресках.

№ слайда 23 Не менее знаменита фреска «Игра с быком». Почти не касаясь земли, мчится огромны
Описание слайда:

Не менее знаменита фреска «Игра с быком». Почти не касаясь земли, мчится огромный бык, тяжело нагнув свою могучую голову. Один из акробатов схватился за рога и собирается прыгнуть на спину быка, а другой, выставив вперёд руки, готовится к грандиозному сальто. Фреска воспринимается как гимн красоте и ловкости человека, торжествующего над грозной и могучей природой.

№ слайда 24 Вазопись стиля Камарес Здесь же на Крите, в одной из пещер у селения Камарес, бы
Описание слайда:

Вазопись стиля Камарес Здесь же на Крите, в одной из пещер у селения Камарес, были обнаружены замечательные произведения керамики, удивляющие техническим совершенством, необычностью и разнообразием форм, живописностью рисунка.

№ слайда 25 Вазопись стиля Камарес В росписи весело играют и переливаются два цвета – охры и
Описание слайда:

Вазопись стиля Камарес В росписи весело играют и переливаются два цвета – охры и граната. Декоративен узор орнамента – растительные мотивы с закруглёнными контурами лепестков с пробегающим ритмом линий.

№ слайда 26 Вазопись стиля Камарес Здесь преобладает морская тема с изображением спрутов, ме
Описание слайда:

Вазопись стиля Камарес Здесь преобладает морская тема с изображением спрутов, медуз, морских звёзд, осьминогов, кораллов, изгибами водорослей.

№ слайда 27 Вазопись стиля Камарес Знаменитая ваза «Осьминог» – уникальное произведение. Наб
Описание слайда:

Вазопись стиля Камарес Знаменитая ваза «Осьминог» – уникальное произведение. Наблюдая за волнообразными движениями щупальцев, кажется, что сама ваза то расширяется, то сужается. В отличие от древнеегипетских изображений, где на первый план выдвигались точность и тщательность прорисовки деталей, характер росписи ваз стиля Камарес обобщён и условен.

№ слайда 28 Трудно переоценить тот огромный вклад, который внесло эгейское искусство в миров
Описание слайда:

Трудно переоценить тот огромный вклад, который внесло эгейское искусство в мировую культуру.

№ слайда 29 Критское царство погибло в XV веке, начиная с XVII века искусство Микен приходит
Описание слайда:

Критское царство погибло в XV веке, начиная с XVII века искусство Микен приходит в упадок.

№ слайда 30 Начиная с XVIII век, дорийцы, захватившие эти земли и помня о героическом прошло
Описание слайда:

Начиная с XVIII век, дорийцы, захватившие эти земли и помня о героическом прошлом Микен, положили начало гомеровскому периоду в искусстве Античности.

№ слайда 31 Греческие боги имеют человеческий облик, они, как и люди, страдают от горя и рад
Описание слайда:

Греческие боги имеют человеческий облик, они, как и люди, страдают от горя и радуются жизни, влюбляются и люто ненавидят. И живут они не в заоблачных мирах, а на реально существующем Олимпе, и их можно увидеть. В честь олимпийских богов возводятся храмы и колоссальные статуи, разыгрываются театральные представления и слагаются гимны, создаётся подлинная «Библия греческого народа» – «Илиада» и «Одиссея» Гомера.

№ слайда 32 «Не было моря, земли и над всем распростёртого неба – Лик был природы един на вс
Описание слайда:

«Не было моря, земли и над всем распростёртого неба – Лик был природы един на всей широте мирозданья,- Хаосом звали его…» Так, по представлению древних греков, возникал мир. Вместе с богами-олимпийцами в мире воцаряется порядок и гармония. На смену Хаосу приходит Космос. Слово «космос» происходит от греческого «космео», что означает – «упорядочиваю, украшаю» . В понимании греков красота и порядок родственны по смыслу. Мир красив, потому что в нём торжествует порядок, гармония и мера. Эти три начала составляют основу древнегреческого понимания красоты.

№ слайда 33 Гора Олимп – пантеон богов.
Описание слайда:

Гора Олимп – пантеон богов.

№ слайда 34 Зевс. Мраморный бюст, 4 в. до н.э.
Описание слайда:

Зевс. Мраморный бюст, 4 в. до н.э.

№ слайда 35 Спящие Зевс и Ганимед. Прометей, крадущий огонь.
Описание слайда:

Спящие Зевс и Ганимед. Прометей, крадущий огонь.

№ слайда 36
Описание слайда:

№ слайда 37 Посейдон (у римлян Нептун) был греческим богом моря. Его изображают в облике вла
Описание слайда:

Посейдон (у римлян Нептун) был греческим богом моря. Его изображают в облике властного бородатого мужчины, чем-то похожего на Зевса, с трезубцем в руке. Несмотря на то что он отождествляется с морским царством, само имя Посейдон означает "супруг Да" (posis Das). Да – одно из имен Земли. Посейдона связывают с землетрясениями и называют Сотрясателем Земли. Его животные-символы – бык и конь. Наиболее характерная черта Посейдона – бурный темперамент. Он раздражителен, жесток, мстителен и опасен, – этому богу сопутствуют бури, смерчи и штормы. Но может он и успокоить море, – любой шторм немедленно прекращается, когда Посейдон мчится над волнами на своей золотой колеснице, запряженной белыми златогривыми лошадьми, в окружении резвящихся морских чудовищ.

№ слайда 38 АФИНА ПАЛЛАДА
Описание слайда:

АФИНА ПАЛЛАДА

№ слайда 39 Музы, молю — из толпы многогрешного рода людского Вечно влеките к священному све
Описание слайда:

Музы, молю — из толпы многогрешного рода людского Вечно влеките к священному свету скиталицу-душу. Из античного гимна

№ слайда 40 Каллиопа - муза эпической поэзии Клио-муза истории Мельпомена-муза трагедии Терп
Описание слайда:

Каллиопа - муза эпической поэзии Клио-муза истории Мельпомена-муза трагедии Терпсихора-муза танца Урания-муза астрономии Эвтерпа-муза музыки Эрато-музалюбви и любовной лирики

№ слайда 41
Описание слайда:

№ слайда 42
Описание слайда:

№ слайда 43
Описание слайда:

№ слайда 44
Описание слайда:

№ слайда 45 Архитектура Древней Греции
Описание слайда:

Архитектура Древней Греции

№ слайда 46 В греческой архитектуре возникло три ордерных системы. Архитектурный ордер – это
Описание слайда:

В греческой архитектуре возникло три ордерных системы. Архитектурный ордер – это определённое соотношение элементов стоечно-балочной конструкции (колонна и перекрытие), их структура и художественная обработка. Самым первым стал дорический ордер. Он отличается простой капителью, мощными колоннами, разделёнными вертикальными желобками – канелюрами.

№ слайда 47 I Дорический ордер 1. Акротерий 2. Сима (откос) 3. Водослив (львиная голова) 4.
Описание слайда:

I Дорический ордер 1. Акротерий 2. Сима (откос) 3. Водослив (львиная голова) 4. Корона 5. Мутул 6. Виа 7. Триглиф 8. Метопа 9. фриз 10. Регута 11. Архитрав 12. Абака 13. Капитель 14. Ствол 18. Стилобат

№ слайда 48 Храм Посейдона (или Геры) в Пестуме
Описание слайда:

Храм Посейдона (или Геры) в Пестуме

№ слайда 49 Чуть позже возник ионический ордер. Он более лёгкий, изящный. Фриз (9) тянется н
Описание слайда:

Чуть позже возник ионический ордер. Он более лёгкий, изящный. Фриз (9) тянется непрерывной линией. Колонна, в отличие от дорического, имеет базу (15)

№ слайда 50 Театр и буливтерий в Приене
Описание слайда:

Театр и буливтерий в Приене

№ слайда 51 Позже всех появился коринфский ордер. Он также имеет базу (15), но его отличает
Описание слайда:

Позже всех появился коринфский ордер. Он также имеет базу (15), но его отличает богатая капитель (13), похожая на проросшую корзину.

№ слайда 52
Описание слайда:

№ слайда 53 Архитектурный язык, выработанный древними греками, оказался универсальным. Миров
Описание слайда:

Архитектурный язык, выработанный древними греками, оказался универсальным. Мировая архитектура пользуется этим языком до сих пор. Величественные здания театров, музеев, современные общественные здания используют древнегреческий архитектурный ордер.

№ слайда 54
Описание слайда:

№ слайда 55
Описание слайда:

№ слайда 56
Описание слайда:

№ слайда 57
Описание слайда:

№ слайда 58
Описание слайда:

№ слайда 59
Описание слайда:

№ слайда 60
Описание слайда:

№ слайда 61 Версаль
Описание слайда:

Версаль

№ слайда 62 Театр оперы в Вене
Описание слайда:

Театр оперы в Вене

№ слайда 63 Оперный театр в Одессе
Описание слайда:

Оперный театр в Одессе

№ слайда 64
Описание слайда:

№ слайда 65
Описание слайда:

№ слайда 66 Высшее достижение древнегреческой архитектуры связаны с ансамблем Акрополя – общ
Описание слайда:

Высшее достижение древнегреческой архитектуры связаны с ансамблем Акрополя – общественного и культурного центра Афинского государства, созданного в классическую эпоху, в V в. до н. э.

№ слайда 67 Афинский Акрополь
Описание слайда:

Афинский Акрополь

№ слайда 68 Центральный вход в Акрополь – Пропилеи. Мне будет вечно дорог день, когда вступи
Описание слайда:

Центральный вход в Акрополь – Пропилеи. Мне будет вечно дорог день, когда вступил я в Пропилеи, Под вашу мраморную сень, что пены волн морских белее, Когда, священный Парфенон, я увидал в лазури чистой Впервые мрамор золотистый твоих божественных колонн, Твой камень, солнцем весь облитый, прозрачный, тёплый и живой, Как тело юной Афродиты, рождённой пеною морской. Д. Мережковский

№ слайда 69 С юга пропилеи уравновешивал лёгкий и изящный храм Ники Аптерос (Бескрылой) – бо
Описание слайда:

С юга пропилеи уравновешивал лёгкий и изящный храм Ники Аптерос (Бескрылой) – богини Победы.

№ слайда 70 Пройдя ворота Пропилей, посетитель оказывался на большой площади, в центре котор
Описание слайда:

Пройдя ворота Пропилей, посетитель оказывался на большой площади, в центре которой возвышалась огромная бронзовая статуя Афины Промахос (Воительницы). Статую богини создал гениальный Фидий. Она была изображена в шлеме, со щитом и копьём, причём шлем и остриё копья были золотыми. Именно поэтому моряки, подплывая к Афинам, издали видели золото, блестевшее на солнце. То есть Афина служила "маяком".

№ слайда 71 Чуть правее от Пропилей находится главный храм Акрополя – Парфенон, посвящённый
Описание слайда:

Чуть правее от Пропилей находится главный храм Акрополя – Парфенон, посвящённый богине Афине – покровительнице города. Он находится на самом высоком холме, поэтому виден из любой точки Акрополя и города.

№ слайда 72 В святилище Парфенона, по преданию, находилась двенадцатиметровая статуя Афины П
Описание слайда:

В святилище Парфенона, по преданию, находилась двенадцатиметровая статуя Афины Парфенос, выполненная из слоновой кости и тонких золотых пластинок.

№ слайда 73 Особенно замечательны фризы Парфенона (т.е. средняя часть). Они покрыты рельефам
Описание слайда:

Особенно замечательны фризы Парфенона (т.е. средняя часть). Они покрыты рельефами на мифологические темы, славящие греческий народ и его историю. Среди богов здесь запечатлены и простые граждане: конные всадники, девушки, несущие канделябры, юноши, ведущие жертвенных коров и овец, музыканты.

№ слайда 74 Панафинейская процессия. Фрагмент восточного фриза Парфенона. Мрамор.
Описание слайда:

Панафинейская процессия. Фрагмент восточного фриза Парфенона. Мрамор.

№ слайда 75 Парфенон (современный вид)
Описание слайда:

Парфенон (современный вид)

№ слайда 76 На северном склоне холма находится главное святилище Акрополя – храм Эрехтейон.
Описание слайда:

На северном склоне холма находится главное святилище Акрополя – храм Эрехтейон. Он был создан позднее Парфенона и воздвигнут в честь Афины и Посейдона на том месте, где, по преданию, проходил спор за обладание Аттикой.

№ слайда 77 Храм украшают скульптуры кариатид – девушек, торжественно поддерживающих карниз,
Описание слайда:

Храм украшают скульптуры кариатид – девушек, торжественно поддерживающих карниз, заменяя колонны. Их фигуры величавы и спокойны, красивые складки одежды драпируют стройные тела.

№ слайда 78
Описание слайда:

№ слайда 79 На южном склоне Акрополя располагается Театр Диониса, где разыгрывались сцены из
Описание слайда:

На южном склоне Акрополя располагается Театр Диониса, где разыгрывались сцены из жизни богов и людей. Поэт М. Волошин, побывавший на Акрополе, так выразил свои чувства от увиденного: Серый шифер. Белый тополь. Пламенеющий залив. В серебристой мгле олив Усечённый холм – Акрополь. Ряд рассеченных ступеней, Портик тяжких Пропилей, И за грудами камней В сетке лёгких серых теней Искры мраморных аллей… Ночь взглянула мне в лицо. Чёрны ветви кипариса, А у ног. Свернув кольцо, Спит театр Диониса.

№ слайда 80 В поисках человека Всем известна легенда о бродяге Диогене, который с фонарём в
Описание слайда:

В поисках человека Всем известна легенда о бродяге Диогене, который с фонарём в руках искал Человека. «Совершенствуй своё тело и веди себя достойно» – так говорили греки и строго следовали этому правилу. Интерес к человеку нашёл особенно яркое воплощение в скульптурных произведениях греческих мастеров – Мирона и Поликлета, Леохара и Скопаса. Излюбленный образ античного скульптора – стройный юноша атлетического телосложения. Воплощением идеала в греческом искусстве стало замечательное произведение скульптора Поликлета «Дорифор» (V в. до н. э.) Это греческий образец совершенного человека, в ктором сочетаются физическая красота и одухотворённый облик. Юный атлет держит на плече тяжёлое копьё, спокойно и уверенно стоит на земле.

№ слайда 81 Обратимся ещё к одному шедевру древнегреческой скульптуры, знаменитому «Дискобол
Описание слайда:

Обратимся ещё к одному шедевру древнегреческой скульптуры, знаменитому «Дискоболу» Мирона. Энергичным поворотом левого плеча вперёд он приготовился к метанию диска. Запечатлённое мгновение атлета делает это произведение вечным и непревзойдённым памятником искусства.

№ слайда 82 Почему Грецию называют «колыбелью европейской цивилизации»? Какое отражение в ис
Описание слайда:

Почему Грецию называют «колыбелью европейской цивилизации»? Какое отражение в искусстве нашли мифологические представления древних греков? Почему греческое искусство проникнуто любовью к человеку? Что составляет основу древнегреческого понимания красоты?

№ слайда 83 Слайд - галерея
Описание слайда:

Слайд - галерея

№ слайда 84
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru