Д р е в н е р у с с к а я и к о н а.И К О Н О С Т А С.
ИКОНОСТАС ИКОНОСТАС – «МЕСТО, ГДЕ СТОЯТ ИКОНЫ»ИКОНОСТАС – СТЕНА С УСТАНОВЛЕННЫМИ В ОПРЕДЕЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ИКОНАМИ; В ПРАВОСЛАВНОМ ХРАМЕ ОТДЕЛЯЕТ АЛТАРЬ ОТ ПОМЕЩЕНИЯ МОЛЯЩИХСЯФУНКЦИЯ ИКОНОСТАСА- РАССКАЗАТЬ ВЕРУЮЩИМ СВЯЩЕННУЮ ИСТОРИЮ РУССКИЙ ИКОНОСТАС СЛОЖИЛСЯ В К.14 – нач. 15 ВЕКА
ИКОНОСТАС 1.В центре иконостаса – царские врата2.В нижнем, 2-м ряду (местный ряд), помещалась икона святого или праздника, в честь которого возведена церковь3.Деисусный чин. В центре – сидящий на троне Спаситель, по сторонам стоят Богоматерь, Иоанн Предтеча, апостолы, архангелы, святые.4.Праздничный чин. Изображение двунадесятых праздников(Рождество Христово, Сретение, Крещение, Преображение, Вход Господень в Иерусалим, Тайная вечеря, Вознесение, Пятидесятница, Благовещение, Успение; 5.Пророческий чин изображал ветхозаветных пророков6.Праотеческий чин изображал библейских праотцев
ИКОНОСТАС
Новгородская София
Успенский собор во Владимире
иконостас
ИКОНА - ЖИВОПИСНОЕ, РЕЖЕ РЕЛЬЕФНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ БОЖЕСТВ И СВЯТЫХ, ЯВЛЯВШИХСЯ ОБЪЕКТОМ РЕЛИГИОЗНОГО ПОЧИТАНИЯКАНОН – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ СИСТЕМА, НЕ ПОДЛЕЖАЩАЯ ПРОИЗВОЛЬНОМУ ИЗМЕНЕНИЮ
ТЕЗИСЫ ИКОНА – искусство символовИКОНА находится на стыке двух миров – реального и духовного, видимого и невидимогоИКОНУ не только почитали, но и читали как книгуИКОНА плоскостная, в ней нарушена земная логика, она не знает ни времени, ни растояния
Особенности иконописания на Руси ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИМВОЛОВ (ДРЕВО, ЧАША, ХРАМ, СКАЛА и т.д.)ВАЖНАЯ РОЛЬ ОТВОДИТСЯ ЦВЕТУ И ФОНУ ИКОНЫЗЕМНЫЕ ФОРМЫ НУЖНЫ ЛИШЬ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ЛЮДЯМ БЫЛИ ПОНЯТНЫ ДУХОВНЫЕ СУЩНОСТИСОВМЕЩЕНИЕ СОБЫТИЙ, ВРЕМЕНИ И МЕСТА; УПЛОТНЕНИЕ ВРЕМЕНИГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ИСКАЖЕНИЯГЛАВНОЕ НА ИКОНЕ ВСЕГДА ВЫДЕЛЯЕТСЯ СПЕЦИАЛЬНЫМИ ПРИЕМАМИ (В ОСНОВНОМ РАЗМЕРАМИ)
Владимирская Богоматерь. 12 век
Новгородские иконы «Златые власы»Спас Нерукотворный
Благовещение Устюжское БлаговещениеНовгородское Благовещение
Успение Богоматери
Богоматерь (Богородица, Дева Мария)
Богоматерь Одигитрия
БогоматерьОранта Мозаика Софии Киевской
Образ Богоматери в разных эпохах
Андрей Рублев
Троица1427 (?) год
Образ Троицы в русской живописи
Феофан Грек