Архитектура неоклассицизма XVIII в Сентиментализм в живописи
отказ от античных классических норм функциональная задача — создание большого внутреннего пространства, соответствующим образом декорируемого. утвердился классический тип симметричной крестово-купольной базилики.
Жак Жерми Суффло
в плане греческий крест, в центре которого возвышается купол, опирающийся на четыре столба. Фасад воспроизводит древнеримский портик, украшенный фронтоном. Купол с фонарем покоится на высоком барабане, окруженном колоннадой, над которой расположен еще один, аттиковый пояс Собор св. Женевьевы
собор св. Павла в Лондоне Исаакиевский собор в Петербурге
христианские мотивы обильного декорума напоминает языческий храм Церковь св. Магдалины
Жак Анж Габриэль
тип паркового дворца-павильона. не порывал с рококо, а лишь вводил его формы в более спокойное, рациональное русло Малый Трианон
использовались античные мотивы: Факелы колчаны со стрелами рога изобилия Грифоны Сфинксы У кресел стали делать круглые спинки и ножки в виде звериных лап пастельные тона с преобладанием белого и золотого. Изящное сочетание прямых и округлых линий в оформлении интерьера и в мебели.
Площадь Согласия. 1753-75. Архитектор Ж. А. Габриель
С обеих сторон площади Габриэль оставил зеленые массивы Елисейских полей и парка Тюильри Третья сторона нашла природную границу в набережной Сены на четвертой архитектор поместил здания, но не замкнутой стеной, а двумя корпусами, в просвете между которыми открывается вид в глубину на церковь св. Магдалины
Со всех сторон наполненная движением: в нее вливаются улицы, парковые аллеи, мост, переброшенный через Сену, и сама Сена
просветительские идеалы о доброте Любые проявления какого-либо переживания — сострадания, горя, восторга, любви — принимали самые причудливые формы: Знатные дамы украшали свои прически портретами подруг или медальонами с видами церквей, где похоронены их родители в театральных залах стало обычаем задыхаться от рыданий или терять сознание. Сентиментализм
Жан Батист Грёз (1725-1805)
«его простота была наигранной, а нравственность часто оказывалась двусмысленной». картины отличаются морализаторством, назидательностью, граничащей с пошлостью слащавостью в изображении молоденьких, соблазнительных, но обязательно бедных и несчастных девушек, нищих детей, обездоленных стариков
«Паралитик, за которым ухаживают его дети, или Плоды хорошего воспитания», «Балованное дитя, или Плоды дурного воспитания» бытовые картины с пропагандой банальных житейских истин