PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Архитектура и скульптура России 50-90х гг.19 в
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Архитектура и скульптура России 50-90х гг.19 в


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Архитектура и скульптура России 50-90х гг.19 в


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Формальная сущность русско-византийского стиля заключалась в использовании архит
Описание слайда:

Формальная сущность русско-византийского стиля заключалась в использовании архитектурных образов и форм средневекового культового русского зодчества в эклектическом (от греч. ekiektikos — способный выбирать, выбирающий — соединение разнородных художественных элементов )сочетании их с элементами византийской архитектуры. Обычно это были крестообразные в плане церкви с большим центральным куполом на четырех внутренних опорах и колокольнями с малыми куполами на углах здания. Этот прием позволял удовлетворять требованию Синода об обязательности пятиглавия. К.А. Тон, обосновывая свои проекты, писал, что "стиль Византийский, сроднившийся с давних времен с элементами нашей народности, образовал церковную нашу архитектуру". Формальная сущность русско-византийского стиля заключалась в использовании архитектурных образов и форм средневекового культового русского зодчества в эклектическом (от греч. ekiektikos — способный выбирать, выбирающий — соединение разнородных художественных элементов )сочетании их с элементами византийской архитектуры. Обычно это были крестообразные в плане церкви с большим центральным куполом на четырех внутренних опорах и колокольнями с малыми куполами на углах здания. Этот прием позволял удовлетворять требованию Синода об обязательности пятиглавия. К.А. Тон, обосновывая свои проекты, писал, что "стиль Византийский, сроднившийся с давних времен с элементами нашей народности, образовал церковную нашу архитектуру".

№ слайда 4 Архитектор К. А. Тон в своих проектах церквей, из которых самым значительным был
Описание слайда:

Архитектор К. А. Тон в своих проектах церквей, из которых самым значительным был храм Христа Спасителя в Москве , шел по пути, проложенному В. П. Стасовым и им же оставленному. Этот храм явился завершением драматической истории с созданием храма-памятника славы русского народа и его героических войск, спасших Родину от наполеоновского нашествия в 1812 г. Архитектор К. А. Тон в своих проектах церквей, из которых самым значительным был храм Христа Спасителя в Москве , шел по пути, проложенному В. П. Стасовым и им же оставленному. Этот храм явился завершением драматической истории с созданием храма-памятника славы русского народа и его героических войск, спасших Родину от наполеоновского нашествия в 1812 г. Первоначально храм этот был заложен на Воробьевых горах по проекту архитектора А. Л. Витберга , но достроен не был. Произведение же К. А. Тона, созданное близ Кремля на левом берегу Москвы-реки, служило средством прославления самодержавия и его незыблемости.

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 В светском зодчестве русско-византийский стиль проявился мало, хотя архитектор К
Описание слайда:

В светском зодчестве русско-византийский стиль проявился мало, хотя архитектор К. А. Тон и попытался его использовать в Большом Кремлевском дворце (1839- 1849 гг.). Он отличается очень высоким техническим уровнем строительства, а также качеством отделочных материалов и работ. В архитектуре его фасадов К. А. Тон воспроизвел черты русско-византийского стиля, использовав для этого некоторые формы соседнего Теремного дворца (XVII в.), в частности обрамления его окон, многократно повторив их в сильно увеличенных размерах. В огромном дворце торжественные залы разных стилевых характеристик названы именами святых покровителей российских орденов: Георгиевский, Владимирский, Андреевский, Александровский и др. Это должно было символизировать незыблемость императорской власти, в то время как грандиозный дворец олицетворял величие Российской империи. В светском зодчестве русско-византийский стиль проявился мало, хотя архитектор К. А. Тон и попытался его использовать в Большом Кремлевском дворце (1839- 1849 гг.). Он отличается очень высоким техническим уровнем строительства, а также качеством отделочных материалов и работ. В архитектуре его фасадов К. А. Тон воспроизвел черты русско-византийского стиля, использовав для этого некоторые формы соседнего Теремного дворца (XVII в.), в частности обрамления его окон, многократно повторив их в сильно увеличенных размерах. В огромном дворце торжественные залы разных стилевых характеристик названы именами святых покровителей российских орденов: Георгиевский, Владимирский, Андреевский, Александровский и др. Это должно было символизировать незыблемость императорской власти, в то время как грандиозный дворец олицетворял величие Российской империи.

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Следуя художественным вкусам 1840-1850-х годов, К. А. Тон решил фасады вокзала в
Описание слайда:

Следуя художественным вкусам 1840-1850-х годов, К. А. Тон решил фасады вокзала в формах ренессанса. Следуя художественным вкусам 1840-1850-х годов, К. А. Тон решил фасады вокзала в формах ренессанса. Его прототипом послужили ратуши западноевропейских городов. В композицию включена высокая башня, центрирующая фасад, указывающая на местоположение главного входа и в то же время являющаяся часовой башней.

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Эскиз павильона Русского отдела на Всемирной выставке в Париже.1878 Эскиз павиль
Описание слайда:

Эскиз павильона Русского отдела на Всемирной выставке в Париже.1878 Эскиз павильона Русского отдела на Всемирной выставке в Париже.1878

№ слайда 14 Дом Басина в Петербурге. Дом Басина в Петербурге. 1879
Описание слайда:

Дом Басина в Петербурге. Дом Басина в Петербурге. 1879

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Храм-памятник. Храм-памятник.
Описание слайда:

Храм-памятник. Храм-памятник.

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 Памятник Александру Сергеевичу Пушкину. Памятник Александру Сергеевичу Пушкину.
Описание слайда:

Памятник Александру Сергеевичу Пушкину. Памятник Александру Сергеевичу Пушкину. 6 июня 1880 года

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24 М.А.Чижов. М.А.Чижов. Крестьянин в беде.
Описание слайда:

М.А.Чижов. М.А.Чижов. Крестьянин в беде.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru