PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / «Заколдованное место» Н.В.Гоголя
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: «Заколдованное место» Н.В.Гоголя


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: «Заколдованное место» Н.В.Гоголя


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовател
Описание слайда:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 261 «Заколдованное место» Н.В.ГоголяНеснова Тамара Александровна учитель русского языка и литературы

№ слайда 2 Содержание 1. Цели и задачи. 2. Н.В.Гоголь. 3. История создания «Вечеров на хуто
Описание слайда:

Содержание 1. Цели и задачи. 2. Н.В.Гоголь. 3. История создания «Вечеров на хуторе близ Диканьки». 4. «Заколдованное место» в литературе. 5. Работа со словарем. 6. Рассказчики в «Заколдованном месте». 7. Работа с текстом по вопросам. 8. Особенности и существа заколдованного места. 9. Художественные средства.10. Чем закончились поиски клада.

№ слайда 3 Цели и задачи Организовать работу по осознанному восприятию художественного прои
Описание слайда:

Цели и задачи Организовать работу по осознанному восприятию художественного произведения.Учить определять тему и главную мысль произведения.Дать первоначальное понимание различия между автором произведения и рассказчиком.Учить пониманию роли художественных средств в произведении.Создать благоприятную обстановку для обмена мнениями с аргументацией.

№ слайда 4 Николай Васильевич Гоголь Николай Васильевич Гоголь(1809 – 1852) — прозаик и дра
Описание слайда:

Николай Васильевич Гоголь Николай Васильевич Гоголь(1809 – 1852) — прозаик и драматург, классик русской литературы.Автор поэмы «Мертвые души», пьесы «Ревизор», сборников повестей «Вечерана хуторе близ Диканьки», «Миргород», «Петербургские повести».

№ слайда 5 Вечера на хуторе близ Диканьки Работать над «Вечерами» Гоголь начал еще в 1829 г
Описание слайда:

Вечера на хуторе близ Диканьки Работать над «Вечерами» Гоголь начал еще в 1829 году. В письмах домой он просил свою мать писать ему «о поверьях, обычаях малороссиан, сказках, преданьях», описать наряд сельского дьячка, свадебный обряд. Вся работа уложилась в три года и была закончена в 1832 году.

№ слайда 6 Отзывы о первой книге Гоголя «Сейчас прочёл «Вечера близ Диканьки». Они изумили
Описание слайда:

Отзывы о первой книге Гоголя «Сейчас прочёл «Вечера близ Диканьки». Они изумили меня. Вот настоящая весёлость, искренняя, непринуждён- ная, без жеманства, без чопорности. А местами какая поэзия!.. Всё это так необыкновенно в нашей нынешней литературе, что я доселе не образумился…» А.С.Пушкин

№ слайда 7 Какие произведения вошли в «Вечера на хуторе близ Диканьки» Сорочинская ярмаркаВ
Описание слайда:

Какие произведения вошли в «Вечера на хуторе близ Диканьки» Сорочинская ярмаркаВечер накануне Ивана КупалаМайская ночь, или УтопленницаПропавшая грамотаНочь перед РождествомСтрашная местьИван Федорович Шпонька и его тетушкаЗаколдованное место

№ слайда 8 «Заколдованное место» в литературных произведениях Аленький цветочекОстров БуянР
Описание слайда:

«Заколдованное место» в литературных произведениях Аленький цветочекОстров БуянРип ван ВинкльСпящая красавица

№ слайда 9 «Заколдованное место» в «Вечерах на хуторе близ Диканьки»
Описание слайда:

«Заколдованное место» в «Вечерах на хуторе близ Диканьки»

№ слайда 10 «Заколдованное место» Основные мотивы повести: - поиски заговоренного клада- зак
Описание слайда:

«Заколдованное место» Основные мотивы повести: - поиски заговоренного клада- заколдованное место

№ слайда 11 Работа со словаремСоедините слово с его значением Баштан Волость КавунКухольЛева
Описание слайда:

Работа со словаремСоедините слово с его значением Баштан Волость КавунКухольЛевада Люлька Цибуля Черевики Чумакиарбузмалороссияне, едущие за солью и рыбою, обыкновенно в Крымместо, засеянное арбузами и дынямибашмакилукв Древней Руси: местность, область, подчиненная одной властиглиняный кувшинбереговые лиственные леса, заливаемые в половодье  трубка

№ слайда 12 Работа со словаремПроверьте себя Баштан – место, засеянное арбузами и дынямиВоло
Описание слайда:

Работа со словаремПроверьте себя Баштан – место, засеянное арбузами и дынямиВолость – в Древней Руси: местность, область, подчиненная одной власти Кавун – арбузКухоль – глиняный кувшинЛевада – на Украине и на юге России: береговые лиственные леса, заливаемые в половодье  Люлька – трубкаЦибуля – лук Черевики – башмакиЧумаки – малороссияне, едущие за солью и рыбою, обыкновенно в Крым

№ слайда 13 Рассказчики в «Заколдованном месте» Дьяк диканьской церкви Фома Григорьевич Дед
Описание слайда:

Рассказчики в «Заколдованном месте» Дьяк диканьской церкви Фома Григорьевич Дед Фомы Григорьевича – Максим Скучно: рассказывай, да и рассказывай, и отвязаться нельзя! Ну, извольте, я расскажу, только, ей-ей, в последний раз. Дед мой (царство ему небесное!) умел чудно рассказывать. Бывало, поведет речь - целый день не подвинулся бы с места и все бы слушал.

№ слайда 14 Работа с текстом по вопросам По каким приметам узнаем, что история случилась в п
Описание слайда:

Работа с текстом по вопросам По каким приметам узнаем, что история случилась в прошлом?Чем запомнился рассказчику дед?

№ слайда 15 Работа с текстом по вопросам Почему дед попал в заколдованное место и каким обра
Описание слайда:

Работа с текстом по вопросам Почему дед попал в заколдованное место и каким образом это произошло?Сколько раз дед оказывался в заколдованном месте? Каковы особенности заколдованного места?

№ слайда 16 Особенности заколдованного места Заколдованное место – место, где пересекаются в
Описание слайда:

Особенности заколдованного места Заколдованное место – место, где пересекаются волшебный и обыденный миры.Сказочный мир притворяется знакомым, но пространство в нем искажается. В обычном месте возникают вдруг провалы, бездны и горы.Здесь происходят странные явления, слышатся странные звуки.Отсутствуют месяц и звезды, царит мрак, источник света – свеча на могиле.

№ слайда 17 Работа с текстом по вопросам Почему дед стремится попасть в заколдованное место?
Описание слайда:

Работа с текстом по вопросам Почему дед стремится попасть в заколдованное место? Что там происходит? Какие существа встретились деду в заколдованном месте?

№ слайда 18 Существа заколдованного места Медведь – родной брат лешему. Его иногда и называю
Описание слайда:

Существа заколдованного места Медведь – родной брат лешему. Его иногда и называют лешим или лесным чертом. Некоторые лесные духи имеют облик медведя. В христианской символике олицетворяет зло,дьявольские силы.Птичий нос – фантастическое существо, придуманное Гоголем: птичий нос без тела. Символика птицы многообразна, некоторые были посредниками между миром мертвых и живых.

№ слайда 19 Существа заколдованного места Баранья голова – вфольклоре нечто пустое, никчемно
Описание слайда:

Существа заколдованного места Баранья голова – вфольклоре нечто пустое, никчемное. Имеет также отношение к демонологии: один из демонов изображался с тремя головами, одна из которых была бараньей.Харя – дурное, отвратительное лицо, рожа, тварь.  Маска, личина и самый  окрутник, наряженный,переряженный. Всякая харя (Хавронья) сама себя хвалит.

№ слайда 20 Художественные средства, создающие образ заколдованного места ГиперболыСравнения
Описание слайда:

Художественные средства, создающие образ заколдованного места ГиперболыСравненияЭпитеты…под ногами круча без дна, ноздри – хоть по ведру воды влей в каждую……нос – как мех в кузнице, губы…как две колоды, дыня… словно змея.…проклятый камень, красные очи, мерзостная рожа.

№ слайда 21 Как еще в повести называется заколдованное место Проклятое местоДьявольское мест
Описание слайда:

Как еще в повести называется заколдованное место Проклятое местоДьявольское место

№ слайда 22 Чем закончилось приключение деда «Посмотрите-ка, посмотрите сюда, что я вам прин
Описание слайда:

Чем закончилось приключение деда «Посмотрите-ка, посмотрите сюда, что я вам принес!» - сказал дед и открыл котел. Что ж бы, вы думали, такое там было? …золото? вот то-то, что не золото: сор, дрязг... стыдно сказать, что такое. …на заколдованном месте никогда не было ничего доброго. Засеют как следует, а взойдет такое, что и разобрать нельзя: арбуз — не арбуз, тыква — не тыква, огурец — не огурец... чорт знает, что такое!

№ слайда 23 Итог урока Клад, подкинутый нечистой силой, призрачен: он обращается в сор и не
Описание слайда:

Итог урока Клад, подкинутый нечистой силой, призрачен: он обращается в сор и не приносит человеку счастья. Жажда обогащения, губительная страсть к деньгам воплощены Гоголем в сказочных образах.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru