PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / XVIII век – век Просвещения
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: XVIII век – век Просвещения


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: XVIII век – век Просвещения


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 XVIII век – век Просвещения § 20 учебника Юдовской А.Я. Учитель гимназии № 174 М
Описание слайда:

XVIII век – век Просвещения § 20 учебника Юдовской А.Я. Учитель гимназии № 174 Маспанина В.А.

№ слайда 2 Просвещение – идейное течение XVIII века, основанное на убеждении решающей роли
Описание слайда:

Просвещение – идейное течение XVIII века, основанное на убеждении решающей роли разума, науки и обшества Прочитайте п.1 § 20 учебника и отметьте основные черты эпохи Просвещения Пропаганда католицизма Идея преобладания разума в мыслях и поступках людей Решающая роль образования для развития общества Дух сомнения в справедливости существующих порядков Распространение грамотности среди простого народа Формирование идей либерализма

№ слайда 3 Английский мыслитель Джон Локк (1632 – 1704) Локка считают отцом либерализма. Ег
Описание слайда:

Английский мыслитель Джон Локк (1632 – 1704) Локка считают отцом либерализма. Его представление о естественных правах человека легло в основу формирования либеральной идеологии.

№ слайда 4 Дж. Локк, противник абсолютной монархии, предложил поделить суверенитет между дв
Описание слайда:

Дж. Локк, противник абсолютной монархии, предложил поделить суверенитет между двумя ветвями власти: законодательной и исполнительной 

№ слайда 5 Заполните пропуски во фрагменте из работы французского философа Шарля Монтескьё
Описание слайда:

Заполните пропуски во фрагменте из работы французского философа Шарля Монтескьё (1689 – 1755) В каждом государстве есть три рода власти… В силу первой власти государь или учреждениесоздаёт законы, временные или постоянные, и исправляет или отменяет существующие законы. В силу второй власти он объявляет войну и заключает мир, посылает или принимает послов, обеспечивает безопасность, предотвращаетнашествия. В силу третьей власти он карает преступления иразрешает столкновения частных лиц. Последнюю власть можно назвать ___________________ , а вторую __________________________Властью государства. Первую - ___________________________ .

№ слайда 6 Прочитайте п.3 § 20 и ответьте на вопросы: «Политическое устройство какой страны
Описание слайда:

Прочитайте п.3 § 20 и ответьте на вопросы: «Политическое устройство какой страны было идеалом Мотескьё? Расскажите, кому , по мнению философа, должна принадлежать каждая ветвь власти?» Считаете ли Вы принцип разделения властей актуальным для нашего времени?

№ слайда 7 Вольтер (Франсуа-Мари Аруэ) (1694-1778) Самый знаменитый французский писатель и
Описание слайда:

Вольтер (Франсуа-Мари Аруэ) (1694-1778) Самый знаменитый французский писатель и философ XVIII века выступал против учения церкви, но религию считал нужной для удержания простолюдинов в повиновении; наиболее справедливый строй связывал со свободой, равенством, собственностью; считал, что «чернь надо держать на цепи под страхом виселицы и ада»; признавал преимущество Республики, но идеал государственного устройства видел в абсолютизме, в неограниченной власти государя, который, по его мнению, должен быть просвещеннымПодумайте, чьи интересы выражал Вольтер?

№ слайда 8 Жан-Жак Руссо (1712 – 1778) Литературно-публицистический деятель. Открыто осужда
Описание слайда:

Жан-Жак Руссо (1712 – 1778) Литературно-публицистический деятель. Открыто осуждал роскошь, излишество, рабство.Выступал за уравнение крайностей богатства и нищеты. Основные идеи: Источник всех бедствий – частная собственность, но поскольку вернуться к обществу без частной собственности уже невозможно, её надо ограничить. Основа государства – «общественный договор». «Сущность общественного договора сводится к следующим положениям: каждый из нас, сообща с другими, ставит свою личность и свою личность и свою силу под высшее управление общей воли, и мы принимаем все сообща, каждого члена общества как неделимую часть целого» Как понимает идею «общественного договора» Ж.-Ж. Руссо?

№ слайда 9 К просветителям-философам примыкали и просветители-экономисты, защищавшие свобод
Описание слайда:

К просветителям-философам примыкали и просветители-экономисты, защищавшие свободу буржуазного предпринимательства. Самый известный среди них шотландец Адам Смит (1723 – 1790) Основные идеи учения Адама Смита: Стремление людей улучшать свое материальное положение способно привести общество к благосостоянию, так как «невидимая рука рынка» приведет человека туда, где его труд будет наиболее выгоден обществу Свободный обмен товарами и свободная конкуренция играют главную роль в развитии хозяйственной жизни страны Главным источником богатства являются не деньги, а труд

№ слайда 10 Ответьте на вопросы: 1. Какое столетие названо «Веком Просвещения»?2. Какое фило
Описание слайда:

Ответьте на вопросы: 1. Какое столетие названо «Веком Просвещения»?2. Какое философское направление предшествовало Просвещению?3. Назовите имена известных Вам деятелей Просвещения, указав страну, в которой они проживали.4. «Разделение властей» – это:А. Принцип, согласно которому закрепляется различие полномочий между центральными и местными органами властиБ. Принцип, согласно которому власть в государстве осуществляют независимые ветви: законодательная, исполнительная, судебная5. Кем была сформулирована впервые идея разделения властей?6. Кем проповедовалась идея уравнения крайностей богатства и нищеты?7. Вольтер считал, что религия…А. Не нужна совсемБ. Нужна для обуздания низменных инстинктов у простолюдиновВ. Нужна ради спасения души8. Изложите основные положения учения Адама Смита

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru