PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Урок по повести А.Платонова "Сокровенный человек"
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Урок по повести А.Платонова "Сокровенный человек"


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Урок по повести А.Платонова "Сокровенный человек"


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Урок по повести А.Платонова "Сокровенный человек" в 11-м классе
Описание слайда:

Урок по повести А.Платонова "Сокровенный человек" в 11-м классе

№ слайда 2 Какую характеристику даёт себе сам герой? “Придурковатый мужик”, “Смутный челове
Описание слайда:

Какую характеристику даёт себе сам герой? “Придурковатый мужик”, “Смутный человек”, Я – природный дурак”, “Я – человек облегчённого типа”.

№ слайда 3 Сегодня мы попытаемся понять особенности платоновского героя, особенности его ми
Описание слайда:

Сегодня мы попытаемся понять особенности платоновского героя, особенности его миросозерцания и миропонимания. Писатель любил слово “сокровенный”, в котором одновременно слышатся и кров, и кровь, и откровенность, и покров, и сокровище.

№ слайда 4 Каково значение слова “сокровенный”? Хранимый в тайне, оберегаемый от других, та
Описание слайда:

Каково значение слова “сокровенный”? Хранимый в тайне, оберегаемый от других, тайный; хранимый в глубине души, заветный. В словаре В.И. Даля следующее определение: “Сокрытый, скрытый, утаённый, тайный, потайной, спрятанный или схороненный от кого”.

№ слайда 5 Что стоит за понятием сокровенного в человеке? Святое, хранимое в глубине души,
Описание слайда:

Что стоит за понятием сокровенного в человеке? Святое, хранимое в глубине души, то, что определяет сущность человека, истину. Как автору удаётся раскрыть тайное, овенное в человеке? Через портрет героя, отношение к другим людям. Рисует ли нам автор портрет героя? повести нет живописного, изобразительного портрета как описания внешности. Есть только поведенческий портрет. Тем не менее мы можем представить себе героя: прост, примитивен, человек из толпы, рабочая косточка…

№ слайда 6 Как в повести раскрывается сущность Фомы Пухова? Через отношение героя к труду.
Описание слайда:

Как в повести раскрывается сущность Фомы Пухова? Через отношение героя к труду. Фома Пухов “…чувствует странное удовольствие от предстоящего трудного беспокойства…” В записной книжке Андрея Платонова было записано: “Труд есть совесть”. Как вы понимаете это утверждение? Обратимся к значению понятия “совесть”. Совесть – этическая категория, выражающая способность личности к моральному самоконтролю. Совесть обязывает человека своими действиями заслужить уважение к себе.

№ слайда 7 Сущность героя раскрывается через отношение к революции. В рассказе мы читаем: “
Описание слайда:

Сущность героя раскрывается через отношение к революции. В рассказе мы читаем: “Он ревниво следил за революцией, стыдясь за каждую глупость, хотя к ней мало был причастен”.После смерти жены “почуял – куда и на какой конец света идут все революции”.“Готов и сам пролить кровь, только чтобы не зря и не дуриком”.Если бы Фома увидел в революции высшую цель, он, может быть, и отдал за неё свою жизнь, но цели он такой не находит. Герой усомнился в святости революции. Фому не убеждают чужие установки и курсы политграмоты, ему лично необходимо убедиться в святости революции. Это неверие сближает платоновского героя с библейским Фомой. Фома – верный и практичный, приземлённый ученик Иисуса, живший по принципу “увидеть, значит поверить”, чьи сомнения по поводу Воскресения Христа развеялись только в присутствии воскресшего Господа.

№ слайда 8 наиболее ярко образ Фомы раскрывается через его отношение к машине. Как автор по
Описание слайда:

наиболее ярко образ Фомы раскрывается через его отношение к машине. Как автор показывает эту неразрывную связь? “Ему лишь бы машина была, там он считал себя дома…”“Близ машины он всегда был добродушен…”“Писал рапорты о болезнях машины…”“Переделал двигатель по своему пониманию…”

№ слайда 9 Вряд ли такого человека мы можем назвать природным дураком. Оригинальность самов
Описание слайда:

Вряд ли такого человека мы можем назвать природным дураком. Оригинальность самовыражения – принцип его поведения.По отношению к машине Платонов создаёт свою философию, философию техники. В чём её сущность? Она живое существо. “День и ночь вращается машина – умная, как живая, неустанная и верная, как сердце”.

№ слайда 10 Машина для Платонова - особая субстанция. “Людей много, машин мало; люди живые и
Описание слайда:

Машина для Платонова - особая субстанция. “Людей много, машин мало; люди живые и сами за себя постоят, а машина - нежное, беззащитное, ломкое существо…” - продолжит автор в “Чевенгуре”. Рядом с машиной Фома словно выпускает спрятанные чувства, потаённые где-то в душе заботу, любовь, доброту. Изначально полноту и радость жизни Фома ощущает только в общении с машиной, ибо видит в отлаженном механизме гармоничное сочетание частей.

№ слайда 11 Что ещё кажется Пухову гармоничным? Что даёт ощущение счастья? Мир природы, прос
Описание слайда:

Что ещё кажется Пухову гармоничным? Что даёт ощущение счастья? Мир природы, пространство, движение. “Пухов всегда удивлялся пространству…”“Чувствовал землю…“Неиспытанное чувство полного удовольствия…” к же тогда смириться со словами “Пухов не одарён чувствительностью…”? Как же тогда смириться со словами “Пухов не одарён чувствительностью…”? Перед нами чувствующий герой. Автор постоянно подчёркивает это: “осунулся от сочувствия к лошади”, “бессильно сочувствовал к людям, тонущим на “Марсе”, горевал о жене…

№ слайда 12 Андрей Платонов указывает иную причину поступка Пухова: он проголодался. Жест эк
Описание слайда:

Андрей Платонов указывает иную причину поступка Пухова: он проголодался. Жест эксцентричного человека. В первой фразе повести обнаруживается ключевая оппозиция: жизнь и смерть, единство вечного и повседневного, бытового о бытийного. Герой показан не только через его отношение к природе, людям, но и через движение, путь, проделанный им самим. Ученик представляет карту странствий Фомы Пухова.

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Перемещения Пухова весьма хаотичны, логически не мотивированы: “почти бессознате
Описание слайда:

Перемещения Пухова весьма хаотичны, логически не мотивированы: “почти бессознательно он гнался за жизнью по всяким ущельям земли”. У героя нет пространственной цели, он ищет не места, а смысла, поэтому дорога у Платонова теряет своё пространственное значение, становясь синонимом духовного поиска.Во многих мифопоэтических и религиозных традициях мифологема пути выступает метафорически, как обозначение линии поведения, особенно духовного. Для структуры архетипа пути характерно испытание. Постоянное и неотъемлемое свойство пути – его трудность. Путь строится по линии всё возрастающих трудностей, опасностей, поэтому преодоление пути есть подвиг. Отмеченность начала и конца пути как двух крайних точек – состояний выражается предметно – изменением статуса персонажа, достигшего конца.

№ слайда 15 Каким мы видим героя в конце пути? Пухов прошел испытания, не сделал подлости, о
Описание слайда:

Каким мы видим героя в конце пути? Пухов прошел испытания, не сделал подлости, обрёл друзей, не предал, осмыслил себя, сохранил чистое, светлое начало, чистую душу.Таким образом, Андрей Платонов приводит нас с вами к глобальному выводу, к мысли о возможностях человеческой души, к мысли, которая была его мукой, его радостью, вечно неуловимой и влекущей загадкой: “Главное – сеять души в людях”.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru