PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Творчество Н.В.Гоголя
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Творчество Н.В.Гоголя


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Творчество Н.В.Гоголя


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Творчество Н.В.ГоголяПоэма «Мертвые Души»
Описание слайда:

Творчество Н.В.ГоголяПоэма «Мертвые Души»

№ слайда 2 История создания и идейное своеобразие «Мертвых душ» Сюжет поэмы был подсказан П
Описание слайда:

История создания и идейное своеобразие «Мертвых душ» Сюжет поэмы был подсказан Пушкиным, который был свидетелем мошеннических сделок с «мертвыми душами» во время кишиневской ссылки. Работу над поэмой Гоголь начал еще осенью 1835 года. Сообщает Пушкину в письме: «Начал писать «Мертвых душ». Сюжет растянулся на предлинный роман и, кажется будет смешон…Мне хочется в этом романе показать хотя бы с одного боку всю Русь». В этом письме Гоголь еще называет «Мертвые души» романом, специально подчеркивая, что в нем отсутствует стремление охватить изображением всю полноту русской жизни. Цель у Гоголя – показать лишь темные стороны жизни. Он прочел первые главы Пушкину, и после окончания услышал такую фразу «Боже, как грустна наша Россия!»Очевидно, Гоголя насторожила такая реакция Пушкина: ведь критикой своей он хотел произвести очищающее влияние на душу читателя. И за границей писатель приступает к доработке уже сделанных и к написанию новых глав.

№ слайда 3 Первоначально сюжет строился на плутнях пройдохи и авантюриста Чичикова: за небо
Описание слайда:

Первоначально сюжет строился на плутнях пройдохи и авантюриста Чичикова: за небольшую сумму он скупает у помещиков «мертвые души», объявляет их переселенными на юг, и закладывает мнимое имение государству по 100 рублей за душу. Затем он объявляет их скопом умершими от эпидемии и прикарманивает полученные деньги. После доработок на первый план выходят характеры помещиков, воссоздаваемые неторопливо и с эпической полнотой, вбирающей в себя отрицательные явления всероссийской значимости. Первоначальный замысел показать Русь «с одного боку» уступает место более объемной и сложной задаче: наряду со всем дурным «выставить на всенародные очи» и все хорошее, что таилось в глубинах русской жизни, давая надежду на будущее национальное возрождение. Это возрождение Гоголь по-прежнему связывает не с социальными переменами и потрясениями, а с духовным состоянием русской жизни.Первый том поэмы «Мертвые души» вышел в свет в 1842 году

№ слайда 4 Идейная направленность Показывая «торжествующее зло», устремить к прекрасному бу
Описание слайда:

Идейная направленность Показывая «торжествующее зло», устремить к прекрасному будущему.

№ слайда 5 Основная проблематика поэмы Показ состояния помещичьих хозяйств, основ отношений
Описание слайда:

Основная проблематика поэмы Показ состояния помещичьих хозяйств, основ отношений между помещиками и крестьянами, духовного и нравственного оскудения помещиков и чиновников, настоящего и предполагаемого будущего России и ее народа.

№ слайда 6 Смысл названия «Мертвые души» ― умершие крепостные крестьяне, которых скупает Чи
Описание слайда:

Смысл названия «Мертвые души» ― умершие крепостные крестьяне, которых скупает Чичиков, «мертвые души» ― живые персонажи поэмы, «умершие» духовно, нравственно ― помещики и чиновники.

№ слайда 7 Жанровое своеобразие «Мертвых душ» Гоголь определил жанр «Мертвых душ» как поэму
Описание слайда:

Жанровое своеобразие «Мертвых душ» Гоголь определил жанр «Мертвых душ» как поэму, подчеркнув равноправие эпического (повествовательного) и лирического начал. Эпическая и лирическая части отличаются по целям, которые ставит перед собой писатель. Задача лирической части ― показать «хотя бы с одного боку всю Русь». В лирической части возникает положительный идеал автора. Теория литературыЛирические отступления – это слово автора-повествователя, отвлекающегося от сюжетного описания событий для их комментирования и оценки или по иным поводам, прямо не связанным с действием произведения

№ слайда 8 Композиционное своеобразие поэмы Чичиков движется среди неподвижных героев. Почт
Описание слайда:

Композиционное своеобразие поэмы Чичиков движется среди неподвижных героев. Почти половина первого тома посвящена различным типам русских крепостных. Чтобы подчеркнуть общность этих героев, Гоголь пять глав строит по одинаковому плану: 1)Внешний вид деревни и дома-усадьбы помещика; 2)Описание внутреннего убранства комнат; 3)Описание самого помещика; 4)Сцена купли-продажи. 5)Сцена покупки мертвых душ ― кульминация, с наибольшей полнотой раскрываются в этих эпизодах характеры героев. В том порядке, в каком знакомит Гоголь нас с помещиками, есть глубокий внутренний смысл: пользуясь градацией, писатель от главы к главе показывает героев одного ничтожнее другого. Вместе с тем, в поэме много лирических отступлений, в которых Гоголь прославляет народ и родину, противопоставляет народную «живую» Россию «мертвым» помещикам и чиновникам. Также в поэму включены вставные новеллы: «Повесть о капитане Копейкине» и притча о Кифе Мокиевиче и Мокии Кифовиче.

№ слайда 9 Композиция произведения Вступление в поэму: приезд Чичикова в губернский город,
Описание слайда:

Композиция произведения Вступление в поэму: приезд Чичикова в губернский город, встреча с чиновниками, подготовка почвы для авантюрыИзображение жизни русских помещиковИзображение мира чиновниковПовествование о жизненной судьбе «сюжетообразующего» героя поэмы - Чичикова

№ слайда 10 Образы помещиков в «Мертвых душах» Портреты и характеры героев Н.В.Гоголя словно
Описание слайда:

Образы помещиков в «Мертвых душах» Портреты и характеры героев Н.В.Гоголя словно нарисованы или, лучше сказать, вылеплены. Проницательный взгляд писателя позволил ему выставить целую кунсткамеру отрицательного. Заметное место в ней занимает галерея образов помещиков. В "Мертвых душах" Гоголь создал типичные портреты помещиков, отразив характерные черты целого сословия, раскрыл духовное обнищание и моральное вырождение этого класса, хотя сам писатель и не думал делать столь решительных выводов.

№ слайда 11 Характеристике различных типов русских помещиков посвящена почти половина первог
Описание слайда:

Характеристике различных типов русских помещиков посвящена почти половина первого тома поэмы. Гоголь создает пять характеров, пять портретов, которые так непохожи друг на друга, и в то же время в каждом из них выступают типичные черты русского помещика. Образы помещиков, которых посещает Чичиков, представлены в поэме контрастно, поскольку несут в себе различные пороки. Один за другим, каждый духовно ничтожнее предшествующего, следуют в произведении владельцы усадеб: Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич, Плюшкин.

№ слайда 12 Образ Манилова В образе обходительного, сладкоречивого Манилова показаны бесхозя
Описание слайда:

Образ Манилова В образе обходительного, сладкоречивого Манилова показаны бесхозяйственные, расточительные помещики. Все шло само собой, приходило в упадок, мужики пьянствовали и обманывали барина. Ум хозяина занят пустой, несбыточной мечтой. Недаром утвердилось выражение "маниловские мечтания« в смысле бесполезных, безжизненных фантазий. Речь его выспренна. Между тем за два года Манилов прочитал всего четырнадцать страниц одной единственной книги. Используя выражение Белинского, можно сказать, что Манилов - "старший брат" Обломова, в котором эта помещичья лень достигла крайней степени.

№ слайда 13 Образ Коробочки
Описание слайда:

Образ Коробочки

№ слайда 14 Жадность Коробочки Под стать собственнической натуре Собакевича и "дубинноголова
Описание слайда:

Жадность Коробочки Под стать собственнической натуре Собакевича и "дубинноголовая" Коробочка, которая набирает потихоньку деньжонок и боится продешевить. Ее бездушие проявляется в мелочном скопидомстве; единственное, что ее волнует, ― это цены на пеньку, мед; «не продешевить бы» и при продаже мертвых душ. Тупость Коробочки доводит такие качества, как скупость,страсть к наживе, до комического предела.

№ слайда 15 Образ Ноздрева Совершенная противоположность Плюшкину - Ноздрев. Этот готов все
Описание слайда:

Образ Ноздрева Совершенная противоположность Плюшкину - Ноздрев. Этот готов все променять, проиграть, прогулять, не упускает случая сшельмовать, обмануть другого, отобрать у него то, что приглянулось. Нечестен он и в картах, потому что шулерство у него в крови. Правда, и бит бывал за это. Энергия его поразительна. Но вся она растрачивается по пустякам и во вред людям. Он готов взяться за самое фантастическое предприятие. Его хвастовство переходит всякую меру. Язык сам собой врет без всякой на то причины или выгоды. Имя его стало нарицательным для наглого враля, кутилы и бузотёра.

№ слайда 16 Ноздрев и Чичиков
Описание слайда:

Ноздрев и Чичиков

№ слайда 17 Образ Собакевича Совершенно другим предстает Собакевич. Это крепкий хозяин, отпу
Описание слайда:

Образ Собакевича Совершенно другим предстает Собакевич. Это крепкий хозяин, отпускающий ради своей выгоды крестьян на оброк и заработки. Это хозяин-кулак. Он готов продать все, содрать по сто рублей даже за мертвые души. Вся обстановка его дома, манеры, внешность говорят о нравственном одичании этого барина. Он грубиян и циник, не уважает даже людей своего круга. Да, такого дворянина трудно представить "белой костью« и "отцом крестьян". С общественной же точки зрения он представляет собой прошлое явление, ибо ярый враг всяческого прогресса. С такими "господами жизни", конечно, нельзя было вывести страну из экономической отсталости, хотя для крестьян Собакевич лучше, чем Плюшкин.

№ слайда 18 Собакевич за едой
Описание слайда:

Собакевич за едой

№ слайда 19 Образ Плюшкина
Описание слайда:

Образ Плюшкина

№ слайда 20 Плюшкин у ларя Пределом человеческого падения является Плюшкин. Хотя в литератур
Описание слайда:

Плюшкин у ларя Пределом человеческого падения является Плюшкин. Хотя в литературе много образов скряг, но этот настолько силен, что слово "плюшкинство" как синоним крайнейи бессмысленной скупости прочно утвердилось. Он стал "прорехой на человечестве". Крестьяне доведены до такого обнищания, что десятками бегут от него и сотнями мрут, а он утверждает, что народ завел от праздности привычку "трескать". Сам он тоже живет впроголодь, одевается, как нищий (Чичиков даже не признал его за барина, а думал, что это баба). Вся жизнь его проходит в выглядывании того, что можно спрятать, в слежке за ключницей, в ссорах с ней, а в это время добро гниет и гибнет. Душа Плюшкина окаменела, чувства притупились. Омерзение охватывает читателя при раздумьях об этом человеке.

№ слайда 21 Галерея «мертвых душ» Мотив лестницы
Описание слайда:

Галерея «мертвых душ» Мотив лестницы

№ слайда 22 Все гоголевские помещики ― характеры яркие, индивидуальные, запоминающиеся. Но п
Описание слайда:

Все гоголевские помещики ― характеры яркие, индивидуальные, запоминающиеся. Но при всем их внешнем разнообразии суть остается неизменной: владея живыми душами, сами они давно превратились в души мертвые. Истинных движений живой души мы не видим ни в пустом мечтателе, ни в крепколобой хозяйке, ни в «жизнерадостном хаме», ни в похожем на медведя помещике-кулаке. Все это лишь видимость с полным отсутствием духовного содержания, потому эти герои и смешны. Убеждая читателя, что его помещики не исключительны, а типичны, писатель называет и других дворян, характеризуя их даже фамилиями: Свиньин, Трепакин, Блохин, Поцелуев, Беспечный и т. п.Губернатор Дамы города NN

№ слайда 23 Чиновники города NN еще более обезличены, чем помещики. Их мертвенность показана
Описание слайда:

Чиновники города NN еще более обезличены, чем помещики. Их мертвенность показана в сцене бала: людей не видно, повсюду муслины, атласы, кисеи, головные уборы, фраки, мундиры, плечи, шеи, ленты. Весь интерес жизни сосредоточен на сплетнях, пересудах, мелком тщеславии, зависти. Они отличаются друг от друга только размером взятки; все бездельники, у них нет никаких интересов, это тоже «мертвые» души.

№ слайда 24 Главный герой поэмы Причину омертвления души человека Гоголь показывает на приме
Описание слайда:

Главный герой поэмы Причину омертвления души человека Гоголь показывает на примере формирования характера главного героя ― Чичикова. Безрадостное детство, лишенное родительской любви и ласки, служба и пример чиновников-взяточников ― эти факторы сформировали подлеца, который таков, как все его окружение. Но он оказался более жаден в стремлении к приобретательству, чем Коробочка, черствее Собакевича и наглее Ноздрева в средствах обогащения.Детство Чичикова.Отъезд в школу.

№ слайда 25 В заключительной главе, восполняющей биографию Чичикова, происходит окончательно
Описание слайда:

В заключительной главе, восполняющей биографию Чичикова, происходит окончательное его разоблачение как ловкого хищника, приобретателя и предпринимателя буржуазного склада, цивилизованного подлеца, хозяина жизни. Но Чичиков, отличаясь от помещиков предприимчивостью, тоже «мертвая» душа. Ему недоступна «блистающая радость» жизни. Счастье «порядочного человека» Чичикова основано на деньгах. Расчет вытеснил из него все человеческие чувства и сделал его «мертвой» душой.

№ слайда 26 Чичиков оказавшись в любой среде
Описание слайда:

Чичиков оказавшись в любой среде

№ слайда 27 Вывод: Гоголь показывает появление в русской жизни человека нового, у которого н
Описание слайда:

Вывод: Гоголь показывает появление в русской жизни человека нового, у которого нет ни знатного рода, ни титула, ни поместья, но который ценой собственных усилий, благодаря своему уму и изворотливости пытается сколотить себе состояние. Его идеал ― копейка; женитьба мыслится им как выгодная сделка. Его пристрастия и вкусы чисто материальные. Быстро разгадав человека, он умеет по-особому к каждому подойти, тонко рассчитав свои ходы. Внутренняя многоликость, неуловимость подчеркивается и его внешностью, описанной Гоголем в неопределенных чертах: «В бричке сидел господин, ни слишком толст, ни слишком тонок, нельзя сказать, чтобы стар, однако и не так, чтобы слишком молод». Гоголь сумел разглядеть в современном ему обществе отдельные черты зарождающегося типа и собрал их воедино в образе Чичикова.

№ слайда 28 Но за «мертвыми» душами Чичикова, чиновников и помещиков Н.В.Гоголь разглядел жи
Описание слайда:

Но за «мертвыми» душами Чичикова, чиновников и помещиков Н.В.Гоголь разглядел живые души крестьян, силу национального характера.

№ слайда 29 Автор ― человек своего времени, потрясенный бедами и страданиями своей Родины. О
Описание слайда:

Автор ― человек своего времени, потрясенный бедами и страданиями своей Родины. Он мечтает о будущем благополучии народа России. Поэтому финал «Мертвых душ» глубоко оптимистический, исполненный веры и надежды: «…Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься? Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все остается позади. Остановился пораженный Божьим чудом созерцатель: не молния ли это, сброшенная с неба? что значит это наводящее ужас движение? И что за неведомая сила заключена в сих неведомых светом конях? Эх, кони, кони, что за кони! Вихри ли сидят в ваших гривах? Чуткое ли ухо горит во всякой вашей жилке? Заслышали с вышины знакомую песню, дружно и разом напрягли медные груди и, почти не тронув копытами земли, превратились в одни вытянутые линии, летящие по воздуху, и мчится вся вдохновенная Богом!..»

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru