Триады как один из способов воплощения системы троемирия в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»
М.А.Булгаков писал «Мастера и Маргариту» как исторически и психологически достоверную книгу о своем времени и его людях, и поэтому роман стал уникальным человеческим документом той примечательной эпохи. И в то же время это многосмысленное повествование обращено в будущее, является книгой на все времена, чему способствует её высочайшая художественность.
Роман «Мастер и Маргарита» по своей форме настолько необычен и сложен, что уже своим появлением породил споры и разногласия по самым существенным вопросам не только среди читателей, но и среди исследователей творчества М.А.Булгакова.
Литературоведы отмечают в романе
Способами воплощения системы троемирия являются триады, параллельные эпизоды и параллельные описания.
Триада 1
Триада 2
Триада 3
Триада 4
Триада 5
Триада 6
Триада 7
Триада 8
В потустороннем мире происходит встреча Пилата, Иешуа и Мастера. Этим частично объясняется отсутствие третьего персонажа, подобного Иешуа и Мастеру, но целиком принадлежащего какому- то одному миру.
МонадаМаргарита Героиня, чье имя вынесено в название булгаковского романа, занимает уникальное положение в структуре произведения. Эта уникальность, очевидно, объясняется желанием подчеркнуть неповторимость любви Маргариты к Мастеру. Образ героини в романе олицетворяет не только любовь, но и милосердие. Этот образ выполняет роль монады- основной структурообразующей единицы бытия в романе.
Именно милосердие и любовь призывает положить в основу человеческих отношений и общественного устройства М.А.Булгаков.
Спасибо за внимание! Презентацию подготовила Свидлова И.И., учитель русского языка и литературы МОУ «Снежская сош» Брянского района Брянской области