PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Своеобразие научно-познавательных рассказов Л.Н. Толстого для детей
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Своеобразие научно-познавательных рассказов Л.Н. Толстого для детей


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Своеобразие научно-познавательных рассказов Л.Н. Толстого для детей


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Научно-исследовательская работа «Своеобразие научно-познавательных рассказов Л.Н
Описание слайда:

Научно-исследовательская работа «Своеобразие научно-познавательных рассказов Л.Н. Толстого для детей» Авторы: Петрова Лена, 5А Цапин Павел, 5АНаучный руководитель: Козлова С.Л.

№ слайда 2 Актуальность данного исследования в том, что в научно-познавательных произведени
Описание слайда:

Актуальность данного исследования в том, что в научно-познавательных произведениях Л.Н. Толстого важен не только познавательный, но и нравственный, эстетический, общефилософский смысл. Они проникают в детскую возрастную логику восприятия.

№ слайда 3 Проблема – выяснить, можно ли причислять научно-познавательные произведения Л.Н.
Описание слайда:

Проблема – выяснить, можно ли причислять научно-познавательные произведения Л.Н. Толстого к научно-художественной литературе.Цель – выявить своеобразие этих произведений.Задачи: анализ имеющейся по проблеме литературы;систематизация и обобщение данных по этому вопросу;социологический опрос учащихся начальной школынаписание отзывов

№ слайда 4 Объектом исследования в работе является творчество Л.Н. Толстого.Предмет исследо
Описание слайда:

Объектом исследования в работе является творчество Л.Н. Толстого.Предмет исследования – особенности и своеобразие научно-познавательных произведений Л.Н. Толстого для детей.Гипотеза – изучение произведений Л.Н. Толстого научно-познавательного характера даст возможность детям разного возраста к разумному постижению знаний о мире и душе человека.

№ слайда 5 Одним из первых научно-познавательные произведения для детей начал писать Л.Н. Т
Описание слайда:

Одним из первых научно-познавательные произведения для детей начал писать Л.Н. Толстой, работая в Яснополянской школе, где он обучал крестьянских детей и создавал учебные книги для народных школ России. «Азбука» и «Новая азбука» с четырьмя «Русскими книгами для чтения» написаны в 70-ые годы XXвека

№ слайда 6 «Новая азбука» решала важные педагогические задачи: она обучала родному языку, р
Описание слайда:

«Новая азбука» решала важные педагогические задачи: она обучала родному языку, развивала художественный вкус, знакомила с бытом людей, жизнью природы, помогала нравственному воспитанию. Писатель стремился к тому, чтобы в ней было как можно больше интересного и поучительного материала. Язык книг народный, потому что Толстой учился языку у крестьянских детей.

№ слайда 7 Сказки, созданные Л. Толстым, часто имеют научно-познавательный характер. Одушев
Описание слайда:

Сказки, созданные Л. Толстым, часто имеют научно-познавательный характер. Одушевление предметов, волшебно-сказочная форма помогают ребенку усваивать географические понятия: «Шат Иванович не послушал отца, сбился с пути и пропал. А Дон Иванович слушал отца и шел туда, куда отец приказывал. Зато он прошел всю Россию и стал славен («Шат и Дон»). Сказки Толстого рассчитаны на то, чтобы облегчить детям запоминание научного материала

№ слайда 8 Точная, конкретная образность сохраняется у Толстого и в научно-познавательных р
Описание слайда:

Точная, конкретная образность сохраняется у Толстого и в научно-познавательных рассказах. Методика его была строго научной: знания он преподносил с постепенным нарастанием их сложности. От мини рассказов («Сел рой на куст. Дядя его снял, снес в улей. И стал у него мед целый год белый») ребенок движется к более глубокому взгляду на явления окружающего мира («Старый тополь», «Как ходят деревья»), а иногда и к освоению предметов, вовсе ему до того не знакомых («Как делают воздушные шары», «Рассказ аэронавта»).

№ слайда 9 Лев Толстой впервые сближает стиль научно-популярных и художественных произведен
Описание слайда:

Лев Толстой впервые сближает стиль научно-популярных и художественных произведений в учебных книгах для детей. В его коротких познавательных сказках и рассказах научность гармонично соединяется с поэтичностью, образностью. Толстой использует разнообразные методы и приемы изложения; например, рассказы по физике он пишет в форме рассуждения. Так, в рассказе «Тепло» повествование развертывается при помощи вопросов и ответов.

№ слайда 10 Знания о явлениях природы Толстой стремился закрепить с помощью художественных о
Описание слайда:

Знания о явлениях природы Толстой стремился закрепить с помощью художественных образов. Характерен в этом смысле рассказ «Солнце-тепло», дан поэтический образ могучего и благотворного светила. «Тепло», «Сырость», «Отчего в морозы трещат деревья?» и многие другие научно-познавательные рассказы писатель строит в форме диалога, который помогает детям анализировать, обобщать, рассуждать и приходить к самостоятельному выводу.

№ слайда 11 Писатель учит всматриваться в явления природы, изображает их поэтически, использ
Описание слайда:

Писатель учит всматриваться в явления природы, изображает их поэтически, используя меткие сравнения. Таков, например, рассказ «Какая бывает роса на траве»: «Когда неосторожно сорвешь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнет мимо стебля».

№ слайда 12 Особенной поэтичностью отличаются рассказы Л. Толстого о животных («Лев и собачк
Описание слайда:

Особенной поэтичностью отличаются рассказы Л. Толстого о животных («Лев и собачка», «Мильтон и Булька», «Булька» и др.). Они оказывают наибольшее воспитательное действие на маленьких детей. Писатель учит детей дружбе и преданности на примерах из жизни животных. Действие в рассказах полно драматизма, эмоциональности, образности. В зообеллетристических рассказах Толстой знакомит детей с повадками животных и птиц, наделяя индивидуальными чертами характера.

№ слайда 13 Своеобразен взгляд Толстого на популяризацию исторических знаний. Он был уверен,
Описание слайда:

Своеобразен взгляд Толстого на популяризацию исторических знаний. Он был уверен, что историю как науку в школе преподавать не следует, а нужно лишь «возбуждать чувство», давать детям впечатление от исторических событий. В повести «Кавказский пленник», напечатанной в четвертой «Русской книге для чтения», нашли воплощение эти мысли.

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Какие произведения Льва Николаевича вы знаете?
Описание слайда:

Какие произведения Льва Николаевича вы знаете?

№ слайда 16 Чему учат научно-познавательные произведения Л.Н. Толстого? Учат добротедружбелю
Описание слайда:

Чему учат научно-познавательные произведения Л.Н. Толстого? Учат добротедружбелюбви к животнымпознавать мир

№ слайда 17 Результаты анкетирования показали, что рассказы Толстого ученики знают и любят.
Описание слайда:

Результаты анкетирования показали, что рассказы Толстого ученики знают и любят. Это еще раз доказывает, что произведения Л.Н. Толстого сохраняют свое значение и поныне. Даже дети русских эмигрантов не забывали «Азбуку» Толстого. Многие из них, читая ее, учились понимать строй речи и русской души. С конца 20-го века началось возвращение «Азбуки» Л.Н. Толстого. Первоклассники в «Школах Л.Н. Толстого» учатся читать и понимать мир по «Азбуке Льва Толстого». С конца 20-го века началось возвращение «Азбуки» Л.Н. Толстого. Первоклассники в «Школах Л.Н. Толстого» учатся читать и понимать мир по «Азбуке Льва Толстого».  Координаты для контактов: физический адрес:300041, г.Тула, ул.Ленина, 22 почтовый адрес для корреспонденции: 300041, г.Тула, ул.Ленина, 22 телефоны: (4872) 20-53-31, 27-17-71(495) 202-93-38 факс: (4872) 20-53-31, 27-17-71(495) 202-93-38(495) 951-64-40 адрес электронной почты: ts@tula.net адрес интернет-сайта: http://www.tolstoy-school.ru/

№ слайда 18 "Школа Л.Н.Толстого" - связующая цепь педагогических эпох,образованность в сочет
Описание слайда:

"Школа Л.Н.Толстого" - связующая цепь педагогических эпох,образованность в сочетании с духовным отношением к жизни,непрерывность образования от рождения через детство, юность, зрелость, мудрость старости к бессмертию,школа любви и ненасилия,единство общечеловеческого, национально-исторического, индивидуально-неповторимого, переход от развития к саморазвитию, от совершенствования к самоусовершенствованию,социальное партнерство, когда ребенок осознает свою особенность и уважает в другом дарприроды, давшей кому "золотую голову", кому "золотое сердце", кому "золотые руки". "Толстовский" эксперимент проходит в школах Тульского края и других регионах России - Дальний Восток, Западная Сибирь, Урал, Центральное Поволжье, Центр России, а также в Полоцке (Беларусь).

№ слайда 19 Рассказы Л.Н.Толстого научно-познавательного характера, которые, как мы видим, м
Описание слайда:

Рассказы Л.Н.Толстого научно-познавательного характера, которые, как мы видим, можно назвать и научно- художественными, формируют на основании личного опыта и анализа содержания произведений, способности планировать деятельность, прогнозировать ход событий, предвидеть и предупреждать ошибки в целях мирного сосуществования человека и природы, человека и общества, овладевать различными видами мыслительной деятельности: рассуждением на основе прочитанного, ведением дискуссии, сравнением по форме и содержанию, абстрагированием, выстраиванием ассоциативных рядов, духовным отношением к жизни. Это попытка обратить ребенка, входящего в мир, к разумному постижению знаний о мире и душе человека, что по сей день остается актуальным. 

№ слайда 20 Использованная литература Л.Н. Толстой. Ясная Поляна Рассказы из азбуки, сказки,
Описание слайда:

Использованная литература Л.Н. Толстой. Ясная Поляна Рассказы из азбуки, сказки, басни, пословицы, загадки. Составил И. Халтурин. – М.: Детская литература, 1988.Л.Н. Толстой. Для детей. Рассказы, басни, сказки, былины. – М.: Детская литература, 1975.Ломунов К.Н. Лев Толстой: Очерк жизни и творчества. – М.: Детская литература, 1984.Детская литература: Учеб. Пособие для учащихся пед. Уч-щ Д38 по спец. №03.38 «Дошк. воспитание» / В.П. Аникин, В.В. Агеносов, Э.З. Ганкина и др.; Под ред. Е.Е. Зубаревой. – М.: Просвещение, 1989.Арзамасцева И.Н. Детская литература: учебник для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений / И.Н. Арзамасцева, С.А. Николаева – М.: Издательский центр «Академия», 2007.О литературе для детей. Выпуск 19-й. – Ленинград: Детская литература, 1975.Книга – друг ребенка. Воспитатели о детских книгах. Составитель П. Дымшиц. – М.: Просвещение, 1964.http://www.foxgesign.ru/aphorism/bioraphy/TolstoyIn.htmlhttp://www.hrono.info/biograf/Tolstoy.htmlМаршак С.Я. Новый мир, 1952, №6, с.201.

№ слайда 21 Благодарим за внимание!
Описание слайда:

Благодарим за внимание!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru