Сказка "Спящая царевна" В.А. Жуковского
Цели и задачи урока.Цель работы:воспитывать в себе интерес к познанию искусствасоздания иллюстраций к произведениямхудожественной литературы для более точного пониманиясодержания художественного произведения.Задачи работы: через работу с иллюстративным материалом на основе текстасказки «Спящая царевна» В.А. Жуковскоговыйти на более широкое понимание её замысла; используя в качестве работы на уроке презентацию,показать на практике, чем может быть вызван интереск созданию иллюстраций к этой сказке у разных художников.
Сказки В.А. Жуковскогоиздавались неоднократнои иллюстрировались многими художниками
Прочитайте эпизод к сказке
ХудожникВалентин Ходов Что вы скажете о пророчестве рака?Он, конечно, был пророк;Что сказал — сбылося в срок:Дочь царица родила.Дочь прекрасна так была,Что ни в сказке рассказать,Ни пером не описать. Вот царем Матвеем пирЗнатный дан на целый мир;И на пир веселый тотЦарь одиннадцать зовет Чародеек молодых;Было ж всех двенадцать их;Но двенадцатой одной,Хромоногой, старой, злой,Царь на праздник не позвал.
Почему не позвали двенадцатую чародейку? Отчего ж так оплошал Наш разумный царь Матвей? Было то обидно ей. Так, но есть причина тут: У царя двенадцать блюд, Драгоценных, золотых, Было в царских кладовых; Приготовили обед; А двенадцатого нет (Кем украдено оно, Знать нам это не дано). «Что ж тут делать? – царь сказал. – Так и быть!» И не послал Он на пир старуху звать.
Как отреагировала чародейкана решение царя? И незваная стоит Над царевной и ворчит: «На пиру я не была, Но подарок принесла: На шестнадцатом году Повстречаешь ты беду; В этом возрасте своём Руку ты веретеном Оцарапаешь, мой свет, И умрёшь во цвете лет!»
Что вы скажетео предсказании чародейки?Как об этом говорит сам автор?Проворчавши так, тотчасВедьма скрылася из глаз…
Сколько времени прошлос момента рождения царевны?К какому эпизоду иллюстрация?Вот уж ей пятнадцать лет...
Кем была старушонка,что дала царевне веретено?Есть ли ответ в тексте сказки?Как можно доказать свою правоту?
Что произошло в округе за то время,как весь царский двор спал?И покрыл окрестность бор;Из терновника заборДикий бор тот окружил;Он навек загородилК дому царскому пути:Долго, долго не найтиНикому туда следа –И приблизиться беда!
К какому эпизоду иллюстрация? Встреча со старинушкой честным.
Много было смельчаков (По сказанью стариков),В лес брались они сходить,Чтоб царевну разбудить;Даже бились об закладИ ходили — но назадНе пришел никто. С тех порВ неприступный, страшный борНи старик, ни молодойЗа царевной ни ногой.К какому фрагменту речи старикаотнесёте вы данную иллюстрациюВалентина Ходова?
Палех, Валентин Ходов
Встреча царевича с царевной. Весь дворец обходит он;Пышно все, но всюду сон,Гробовая тишина.Вдруг глядит: отворенаДверь в покой; в покое томВьется лестница винтомВкруг столба; по ступенямОн взошел. И что же там?Вся душа его кипит,Перед ним царевна спит.К какому фрагменту сказкиотнесёте вы данную иллюстрациюВалентина Ходова?
Какой фрагментиз услышанного эпизодаиллюстрирует художник?Палех, Валентин Ходов
Интернет-ресурсы:http://artru.info/ar/21272/http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%98%D0%BB%D0%BB%D1%8E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%92.%20%D0%A5%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%BA%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B5%20%D0%A1%D0%BF%D1%8F%D1%89%D0%B0%D1%8F%20%D1%86%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B0&stype=image&lr=2&noreask=1&source=wiz