Портрет в повести А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»Рамазанова Ляззат КаппаровнаУчитель русского языка и литературы школы-гимназии №95 г.КарагандыКазахстан
ЦЕЛЬ: научиться видеть роль портрета в раскрытии образов главных героевЗАДАЧИ: развивать навыки работы с текстом; умение составлять по опорным словам портрет персонажа;развивать исследовательскую, коммуникативную культуру учащихся;Содействовать воспитанию культуры поведения, уважения к чужому мнению.
ПРОБЛЕМА: Можно ли через внешний портрет героя увидеть его внутренний мир?ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТСовершенствуют навыки работы с текстом; научатся составлять портретные характеристики героев,
Александр Сергеевич Пушкин«Повести Белкина» – это «драгоценный памятник благородного образа мыслей и трогательного дружества» А.С.Пушкин
Блицопрос Кто получал «2 тысячи рублей и умирал от скуки в варварской России»?Кто из героев был «…добрый пылкий малый и имел сердце чистое…»Какого цвета был сарафан Акулины?Каково назначение в повести дупла старого дуба?Что носил Алексей Берестов?Во что была обута Акулина? Благодаря кому помирились помещики Муромский и Берестов?На какую службу намеревался вступить Алексей? О ком это «…она была постарше, но столь же ветрена…»?
Портрет (фр. portrait, от старофранцузск. portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту»; устаревшее парсуна — от лат. persona — «личность; особа»)
Портрет— или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности, в том числе средствами: графики, , , фотографии, а также в литературе.Портрет в литературе — одно из средств характеристики, состоящее в том, что писатель раскрывает характер своих героев и выражает своё отношение к ним через изображение внешности героев: их фигуры, , одежды, жестов и .
Портрет— или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности, в том числе средствами: средствами : , графики, , , , , фотографии, а также в литературе. Портрет в литературе — одно из средствхарактеристики, состоящее в том, что писатель раскрывает характер своих героев и выражает своё отношение к ним через изображение внешности героев: их фигуры, , одежды, жестов и .
Распределите определения героев по их соответствию17 летЧёрные глазаСтройный стан 25 летГолубые глазаСмуглое лицоБледное лицоПриятное лицоРумянец во всю щёкуНебольшой рост
Вопрос: Есть ли в тексте подробное описание внешности героев?
Внутренний мир героя
Вопросы: 1)Какие портреты получили предпочтение автора и почему?2) Меняется сам характер Лизы или только её роли?
Распределите эпитеты соответствующие героюДобрый малыйБескорыстныйВысокомерныйУдивительно хорошЧёрствыйБлагородныйВерныйАнгломанОбразованныйСердце чистое
Портреты второстепенных героев
1.Для чего нужен был Пушкину этот эпизод? Можно ли через внешний портрет героя увидеть его внутренний мир?
Домашнее задание: Составьте портретную характеристику близкого вам человека.
Спасибо за внимание!