«Поэтический мир русской природы в стихотворении А.С.Пушкина «Зимнее утро»
Цели урока: знакомство с фактами биографии А.С.Пушкина (лицейские годы, период после ссылки в Михайловское); знакомство со стихотворением «Зимнее утро»; анализ стихотворения с целью выявления средств, помогающих автору передать радостное восприятие жизни, мотивы единства красоты человека и красоты природы; работа над выразительным чтением стихотворения.
Как же складывалось мировоззрение А.С.Пушкина? Как мужал его поэтический дар? Щит разделен горизонталью на две части, из коих в верхней в горностаевом поле на Пурпурной подушке с золочеными кистями положена Княжеская Шапка. В нижней части в правом голубом поле изображена в серебряных латах правая Рука с мечем, вверх подъятым; в левом золотом поле голубой Орел с распростертыми Крыльями, имеющий в когтях Меч и Державу голубого ж цвета. Щит увенчан обыкновенным Дворянским Шлемом с дворянской на нем Короною и тремя Страусовыми перьями.
Хронологическая таблица
Возвращение из ссылки
Задания: Вы внимательно прослушали стихотворение, а теперь найдите и укажите устаревшие слова красным, а диалектные желтым шрифтом; С помощью каких средств создается это настроение? Назовите слова эмоционально-окрашенной лексики, оценочные слова и выделите их курсивом; Найдите слова эмоционально-окрашенной лексики во 2 строфе и выделите их маркером бирюзового цвета; Приведите примеры, но помните что сравнение может быть выражено оборотами со словами «как, будто, словно», а так же существительным в Тв.падеже; Какие образы, эпитеты, слова повторяются в стихотворении и с какой целью?
Антитеза – противопоставление слов, образов, эпизодов, картин для передачи мысли и чувства, усиления выразительности речи.
Домашнее задание: выучить стихотворение наизусть.