Платонов А.П. «Цветок на земле»
1. Обучать анализу текста, делению на смысловые части. Формировать умение составлять характеристику герою по плану с опорой на текст. 2. Развивать навыки правильного, выразительного чтения, грамотной устной речи учащихся, её обогащения за счёт словарной работы, умение работать с текстом. 3. Воспитывать чувство доброты и сострадания, уважения к пожилым людям, человеку - труженику, ответственности перед другим человеком. Определение понятия нравственной красоты человеческой жизни, наполненной трудом, через анализ рассказа.
Молодость летает пташкой, а старость ползает черепашкой. Не обижай малого, уважай старого – сам в почете будешь.
«Скучно Афонюшке на чужой сторонушке». «Скучно Афонюшке на чужой сторонушке».
«Собирай по ягодке, наберёшь кузовок». «Собирай по ягодке, наберёшь кузовок».
смежать глаза - … смежать глаза - … толстые жилы - … маятник часов - … русская печь - … осерчал - ...
Цветок этот – самый труженик, он из смерти работает жизнь. Люди – пахари, хлебу помогают расти. Труд делает жизнь, создаёт её.
Скучно Афоне жить на свете. Скучно Афоне жить на свете. Дед Тит. Опять скучно жить на свете. Проснулся ненадолго. На печи рядом с дедом. Пошли «белый свет пытать». Цветок – труженик, он из смерти работает жизнь… Гребешок для деда.
Цветок, когда отцветает, Цветок, когда отцветает, даёт семя. Внук - продолжение жизни. Человек остаётся в поколениях в своих детях, внуках, правнуках.
Для Платонова особенно дорога мысль: «Что жизнь не есть стремление к удовольствиям, но трудное и радостное дело, - дело, которому нужно отдать все силы ума и души». Для Платонова особенно дорога мысль: «Что жизнь не есть стремление к удовольствиям, но трудное и радостное дело, - дело, которому нужно отдать все силы ума и души».
Андрею Платонову никогда не было скучно. Ведь скучно бывает тогда, когда человек ещё не умеет по настоящему видеть людей, природу, вещи и даже самого себя. Андрею Платонову никогда не было скучно. Ведь скучно бывает тогда, когда человек ещё не умеет по настоящему видеть людей, природу, вещи и даже самого себя.
Мне бы хотелось, чтобы Мне бы хотелось, чтобы А.П.Платонов запомнился вам, потому что писателем он был необыкновенным.
Памятник уроженцу Воронежа писателю Памятник уроженцу Воронежа писателю Андрею Платоновичу Платонову
Благодарю за внимание! Благодарю за внимание!
1. Примерная программа по учебным предметам. Начальная школа в 2 ч. Ч.1. -4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010- 400с. (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-021952 - 5. 1. Примерная программа по учебным предметам. Начальная школа в 2 ч. Ч.1. -4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010- 400с. (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-021952 - 5. 2. Рабочие программы «Литературное чтение» Л.Ф.Климанова, М.В. Бойкина «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011. 3. Планируемые результаты начального общего образования / [Л.Л.Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 120с (Стандарты нового поколения). – ISBN 978-5 09-023809 - 0. 4. Литературное чтение: учебник для 3 кл. четырёхлетней нач. шк. В 2 ч. Ч. 2/ [Сост. Л.Ф. Климанова и др.]. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 223с.: (Школа России) – ISBN 978-5-09-024292 – 9.