«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Даруй же Рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ твой и различать, что добро и что зло; ибо кто может управлять этим многочисленным. народом Твоим?:Соломон Авторы:Шаповал Н.П.Первушина Т.А.
Основополагающий вопрос Подвластны ли времени долг и честь?Проблема:Как решается проблема долга и чести в период опричнины, показанной Лермонтовым в «Песне…».Учебные предметы:литература и история.
Учебные темы: Время правления Ивана Грозного ( 1533 – 1584 г.г.) (опричнина)Поэма М.Ю.Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Участники:Учащиеся 7 классов школы 201 « Согласие».
Дидактические цели: Систематизация знаний учащихся по литературе и истории;Развитие способностей проводить межпредметные связи ; Формирование умений работать с художественной литературой, с критическими статьями и историческими источниками; Воспитание личности, умеющей принимать самостоятельные решения.Формирование ценностных суждений.
Задачи проекта: Ознакомить учащихся с поэмой М.Ю.Лермонтова «Песня царя Ивана Васильевича,молдого опричника и удалого купца Калашникова, с критической литературой, а также с исторической эпохой правления Ивана Грозного(1533 – 1584 г.г.);Учить интерпретировать текст и находить убедительные доводы «за» и «против»;Уметь отстаивать свою точку зрения;Воспитывать самостоятельность в овладении знаниями; Создать условия, способствующие достижению результатов каждым учеником с учетом способностей;Формировать умение работать с книгой;Провести анкетирование.
Темы самостоятельных исследований: Цена человеческой жизни в эпоху правления Ивана Грозного (опричнины);Личное достоинство Калашникова;Человек морально выше власти царя;Свобода и личность в поэме М.Ю. Лермонтова « Песня…»;Образы « Песни…»;Сравнить поэму М.Ю.Лермонтова «Песня…» с романом А.К.Толстого «Князь Серебряный».
Результаты представления исследований ПрезентацияПубликация
Участие в проекте: Выбор темы исследования;Анализ текста;Сбор теоретического материала;Проведение анкетирования и его анализ;Защита своей работы.
Реализация проекта : Выбор темы исследования – 1 урок;Сбор материала, анкетирование, анализ -3 недели;Выполнение и оформление исследований – 1 неделя;Защита полученных результатов и выводов – 2 урока.Проект реализуется в 3 четверти учебного года.
Благодарим за внимание Шаповал Н.П.Первушина Т.А.г.Екатеринбург.