PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Особенности поэтики Некрасова
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Особенности поэтики Некрасова


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Особенности поэтики Некрасова


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Особенности поэтики Некрасова
Описание слайда:

Особенности поэтики Некрасова

№ слайда 2 Художественное словоупотребление Некрасова (ранняя лирика). Цель. В процессе кол
Описание слайда:

Художественное словоупотребление Некрасова (ранняя лирика). Цель. В процессе коллективной работы найти некоторые определяющие признаки, по которым среди стихотворных произведений нескольких авторов можно узнать именно Некрасова, в результате чего сделать обобщающие выводы, связанные с определением особенностей поэтики ранних стихотворений Некрасова.

№ слайда 3 Это … было раненное в самом начале жизни сердце… и эта-то никогда не заживающая
Описание слайда:

Это … было раненное в самом начале жизни сердце… и эта-то никогда не заживающая рана его и была началом и источником всей страстной, страдальческой поэзии его на всю потом жизнь. Ф.М.Достоевский

№ слайда 4 Первая учебная ситуация
Описание слайда:

Первая учебная ситуация

№ слайда 5 Работа с таблицей Почему автор выбирает для обозначения какого-либо понятия имен
Описание слайда:

Работа с таблицей Почему автор выбирает для обозначения какого-либо понятия именно это, а не другое слово? Какими особенностями мироощущения поэта диктуется такой выбор?

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Выводы Анализ художественного словоупотребления показывает, что автор видит мир
Описание слайда:

Выводы Анализ художественного словоупотребления показывает, что автор видит мир прежде всего в его вещном, предметном наполнении ( в трех строфах стихотворения – шестнадцать существительных). Некрасов отбирает слова, имеющие общеупотребительное значение: таким образом он добивается , чтобы предметный мир, воссозданный в стихотворении, был узнаваем и реален. Но ассоциативные образы, возникающие у читателя, заставляют его вслед за автором думать, что этот привычный, будничный мир таит в себе неясную угрозу, беспокойство.

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Выводы Мы отметили 6 прилагательных ( одно из них отглагольное), 1 причастие и 1
Описание слайда:

Выводы Мы отметили 6 прилагательных ( одно из них отглагольное), 1 причастие и 1 наречие. Эта группа слов так же, как и предыдущие, отобрана автором с учетом их функциональной особенности – все они относятся к общеупотребительной лексике. Это значит, что автор, характеризуя предметы и действия с точки зрения признаков, сопровождающих их появление, старается добиться все того же эффекта: читатель должен увидеть знакомый, легко узнаваемый мир.

№ слайда 11 Количественный анализ (всего 8 слов) показывает, что автор выстраивает картину м
Описание слайда:

Количественный анализ (всего 8 слов) показывает, что автор выстраивает картину мира, практически лишенную звука и цвета, то есть именно тех проявлений жизни, которые во многом определяют радость бытия. Ассоциативные образы делают эту картину не просто безрадостной, но однотонной, однозвучной, угрюмой, то есть тревожной, угнетающей, подавляющей.

№ слайда 12 Еще раз просмотрите материалы ваших выводов, внесенные в таблицу, и ответьте на
Описание слайда:

Еще раз просмотрите материалы ваших выводов, внесенные в таблицу, и ответьте на вопросы первой учебной ситуации.

№ слайда 13 Ответ на вопрос Автор, следуя своей логике постижения мира, выбирает для его вос
Описание слайда:

Ответ на вопрос Автор, следуя своей логике постижения мира, выбирает для его воссоздания общеупотребительную лексику, которая вводит читателя в узнаваемый им, реально существующий мир. Суть этого мира, с точки зрения автора, определяется прежде всего вещностью, материальностью бытования, отличающейся стремительной динамикой развития. Автор представляет реальный мир не просто в перечне предметов и смене событий — они, по его мнению, находятся в очень сложных отношениях друг с другом и с человеком. Картину сложного, беспокойного мира автор выстраивает посредством отбора такой лексики, которая вызывает в читателе ассоциативные образы, прямо указывающие на опасность, исходящую по направлению к человеку со стороны окружающей реальности. Ощущение этой опасности и является одной из особенностей мироощущения Некрасова, проявившейся в его ранней лирике.

№ слайда 14 Втора учебная ситуация
Описание слайда:

Втора учебная ситуация

№ слайда 15 Каков пафос стихотворения и как он помогает понять особенности мироощущения авто
Описание слайда:

Каков пафос стихотворения и как он помогает понять особенности мироощущения автора?

№ слайда 16 «Перед дождем» Над проезжей тарантайкой Спущен верх, перёд закрыт; И «пошел!» –
Описание слайда:

«Перед дождем» Над проезжей тарантайкой Спущен верх, перёд закрыт; И «пошел!» – привстав с нагайкой, Ямщику жандарм кричит…

№ слайда 17 Ответ на вопрос второй учебной ситуации Этой строфой автор прямо вводит читателя
Описание слайда:

Ответ на вопрос второй учебной ситуации Этой строфой автор прямо вводит читателя в мир человеческих взаимоотношений. Некрасов считает, что дисгармоничен не мир, окружающий человека, лишена гармонии его жизнь, и поэтому пафос восприятия автором окружающего мы можем определить как драматический. (Одно из стихотворений цикла «На улице» — 1850 года — будет завершено признанием героя и автора: «Мерещится мне всюду драма...»).

№ слайда 18 Домашнее задание Используя принцип анализа, продемонстрированный на уроке, самос
Описание слайда:

Домашнее задание Используя принцип анализа, продемонстрированный на уроке, самостоятельно проанализировать одно из стихотворений: «Имел я дочь; в учителя влюбилась…», 1847. Вор 1850 ( цикл «На улице»). «Тяжелый крест достался ей на долю…» 1855.

№ слайда 19 Третья учебная ситуация
Описание слайда:

Третья учебная ситуация

№ слайда 20 Письменный ответ на вопрос Каковы же особенности концепции мира и человека в ран
Описание слайда:

Письменный ответ на вопрос Каковы же особенности концепции мира и человека в ранней лирике Некрасова? Как они выражаются в поэтике Некрасова, связанной, в частности, с художественным словоупотреблением?

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru