PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / «О женщина, в тебе весь мир!» мифология русского и якутского народов
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: «О женщина, в тебе весь мир!» мифология русского и якутского народов


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: «О женщина, в тебе весь мир!» мифология русского и якутского народов


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 «О женщина, в тебе весь мир!»мифология русского и якутского народов» Авторы: Зол
Описание слайда:

«О женщина, в тебе весь мир!»мифология русского и якутского народов» Авторы: Золотухина Ольга Сергеевна, Кремзукова Дарья Владимировна, Республика Саха (Якутия), Мирнинский район, п. Чернышевский МОУ «СОШ №3»,11 классНаучный руководитель: Колмакова Н.М., учитель национальной культуры МОУ «СОШ №3»

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Методы и приемы: Сравнительный анализ произведенийИсторический анализ первоисточ
Описание слайда:

Методы и приемы: Сравнительный анализ произведенийИсторический анализ первоисточников Библиографический анализ Литературоведческое исследование мифологии русского и якутского народов

№ слайда 4 Женские образы в мифологии Мифология, народная фантазия, миросозерцание, огромна
Описание слайда:

Женские образы в мифологии Мифология, народная фантазия, миросозерцание, огромная поэтическая и музыкальная культура- все это не могло существовать без женских образов. Женское начало как один из фундаментальных принципов мироздания является на Западе скорее предметом поэзии или мистического откровения, чем философии. Во всяком случае, если понимать философию как теоретически сформулированное мировоззрение. Если же допустить более широкое понимание предмета и включить в область философии мудрость, выраженную в форме метафорической, а не сугубо логической, то образ женщины в мифологии, оккультных текстах и поэзии предстанет как особый пласт видения мира, содержащий свое знание и свою тайну. Главное достояние выбранных нами мифов в том, что в них создан яркий образ женщины. Анализируя тексты мифов, мы определили, что описанные образы можно условно объединить в три группы: женщины-хранительницы очага, женщины-богатырки, женщины-колдуньи.

№ слайда 5 Женщины-хранительницы домашнего очага Ярким примером такого образа в мифологии я
Описание слайда:

Женщины-хранительницы домашнего очага Ярким примером такого образа в мифологии якутского и русского народа являются образы Аси Звездинки, Лели и Сохой.

№ слайда 6 Эти героини верны своим избранникам и решаются испытать судьбу, лишь бы сохранит
Описание слайда:

Эти героини верны своим избранникам и решаются испытать судьбу, лишь бы сохранить жизнь любимому, быть с ним неразлучной.

№ слайда 7 Женщины-богатырки Но занимались женщины не только воспитанием детей и сохранение
Описание слайда:

Женщины-богатырки Но занимались женщины не только воспитанием детей и сохранением домашнего уюта. Были и такие, которые наравне с богатырями, защищали отчизну, помогали в трудную годину одолеть врага. Это женщины-богатырки.

№ слайда 8 Эти женщины обладают сильным характером и занимаются типично «мужским» делом, об
Описание слайда:

Эти женщины обладают сильным характером и занимаются типично «мужским» делом, обычно войной, (хотя порой и ремеслом). Нередко они побеждают богатырей-мужчин, силой женят их на себе. Затем приходит любовь и взаимопонимание.

№ слайда 9 В мифологии русского народа это: Степная королева-воительница Марья Моревна, вои
Описание слайда:

В мифологии русского народа это: Степная королева-воительница Марья Моревна, воительница-поленица Настасья, богатырка Златогорка. В якутской мифологии - женщины-удаган.

№ слайда 10 Женщины-колдуньи Особое место в мифах народов занимал образ женщины-колдуньи.
Описание слайда:

Женщины-колдуньи Особое место в мифах народов занимал образ женщины-колдуньи.

№ слайда 11 Колдунья Марена и шаманка Агафья обладают колдовством и магией, которые применяю
Описание слайда:

Колдунья Марена и шаманка Агафья обладают колдовством и магией, которые применяют во благо и зло.

№ слайда 12 Вывод: При сравнении мифов о подвигах и жизни этих героинь заметили ярко выражен
Описание слайда:

Вывод: При сравнении мифов о подвигах и жизни этих героинь заметили ярко выраженные сходства:все героини-божества наделены чертами характера и поведения человека;они прекрасны внешне;борются за свое личное счастье, или счастливую жизнь людей;помогают богатырям или сами совершают подвиги. Возникновение таких героинь – думы и чаяния русского и якутского народов. Не смотря на их не похожесть, каждая героиня проходит тот же жизненный путь. Особенным является только то, что каждая живет и действует в своих условиях (мир людей, враги, культура народа, окружающий мир). Поскольку это устное творчество, олонхосуны и гусляры из поколения в поколение дополняли их, проникая друг в друга.

№ слайда 13 Литература Русские веды Звездная книга Коляды- М.:Наука и религия, 1996Асов А.И.
Описание слайда:

Литература Русские веды Звездная книга Коляды- М.:Наука и религия, 1996Асов А.И. Златая цепь. Мифы и легенды древних славян –М.:Наука и религия.1998.Фольклор народов Крайнего Севера и Дальнего Востока России. М.:Северные просторы,2002.Фольклор народов Севера. Хрестоматия для учащихся 5-9 классов русскоязычных школ. Якутск, 1993.Якутский фольклор. Хрестоматия для учащихся 5-9 классов русскоязычных школ. –Якутск, 1993.Олонхо, 1993Мифы народов мира, – Большая Российская энциклопедия. 2000 (электронный вариант)Мифы и легенды народов мира народов мира. Большая электронная детская энциклопедия, 1998

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru