PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / "Мысль народная" в романе Л. Н. Толстого "Война и мир"
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: "Мысль народная" в романе Л. Н. Толстого "Война и мир"


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: "Мысль народная" в романе Л. Н. Толстого "Война и мир"


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 "Мысль народная" в романе Л. Н. Толстого "Война и мир" - Э, соколик, не тужи. Л.
Описание слайда:

"Мысль народная" в романе Л. Н. Толстого "Война и мир" - Э, соколик, не тужи. Л.Т.Толстой

№ слайда 2 Лев Николаевич Толстой - великий писатель- философ. Он сумел поставить в своих р
Описание слайда:

Лев Николаевич Толстой - великий писатель- философ. Он сумел поставить в своих работах столько важных вопросов, сумел подняться до такой высоты, что его произведения заняли одно из первых мест в мировой художественной литературе. Вершиной его творчества явился роман – эпопея «Война и мир».Именно в нём он образно и правдиво изобразил самые трагические и героические события начала XIX века. Отечественная война 1812 года показана Толстым как всенародная героическая эпопея: «Я старался писать историю народа. В «Войне и мире» я любил мысль народную, вследствие войны 1812 года». Толстой понимал все патриотические настроенное население России, включающее в себя и крестьянство, и городскую бедноту, и дворянство, и торговое сословие. Лев Николаевич Толстой - великий писатель- философ. Он сумел поставить в своих работах столько важных вопросов, сумел подняться до такой высоты, что его произведения заняли одно из первых мест в мировой художественной литературе. Вершиной его творчества явился роман – эпопея «Война и мир».Именно в нём он образно и правдиво изобразил самые трагические и героические события начала XIX века. Отечественная война 1812 года показана Толстым как всенародная героическая эпопея: «Я старался писать историю народа. В «Войне и мире» я любил мысль народную, вследствие войны 1812 года». Толстой понимал все патриотические настроенное население России, включающее в себя и крестьянство, и городскую бедноту, и дворянство, и торговое сословие.

№ слайда 3 Вопросы к презентации 1. Что такое патриотизм? 1. Что такое патриотизм? 2. «Мысл
Описание слайда:

Вопросы к презентации 1. Что такое патриотизм? 1. Что такое патриотизм? 2. «Мысль народная». 2. «Мысль народная». 3. Образ Платона Каратаева. 3. Образ Платона Каратаева. 4. Крепостничество. 4. Крепостничество. 5. Партизанские отряды. 5. Партизанские отряды. 6. Лжепатриотизм. 6. Лжепатриотизм. 7. Философия о народе. 7. Философия о народе. 8. Заключение. 8. Заключение.

№ слайда 4 По Толстому, патриотизм - свойство души любого русского человека, и в этом отнош
Описание слайда:

По Толстому, патриотизм - свойство души любого русского человека, и в этом отношении разница между Андреем Болконским и любым солдатом его полка незначительна. Война заставляет каждого действовать и поступать так, как не поступать нельзя. Люди действуют не по приказу, а повинуясь внутреннему чувству, ощущению значительности момента. Толстой пишет, что они объединились в своих стремлениях и действиях, когда почувствовали опасность, нависшую над всем обществом. По Толстому, патриотизм - свойство души любого русского человека, и в этом отношении разница между Андреем Болконским и любым солдатом его полка незначительна. Война заставляет каждого действовать и поступать так, как не поступать нельзя. Люди действуют не по приказу, а повинуясь внутреннему чувству, ощущению значительности момента. Толстой пишет, что они объединились в своих стремлениях и действиях, когда почувствовали опасность, нависшую над всем обществом. Что такое патриотизм по мнению писателя?

№ слайда 5 В романе показаны величие и простота жизни роевой, когда каждый делает свою част
Описание слайда:

В романе показаны величие и простота жизни роевой, когда каждый делает свою часть общего дела, и человеком движет не инстинкт, а именно законы общественной жизни, как понимает их Толстой. И такой рой, или мир, состоит не из обезличенной массы, а из отдельных личностей, не теряющих в слиянии с роем своей индивидуальности. Это и купец Ферапонтов, сжигающий свой дом, чтобы он не достался неприятелю, и московские жители, оставляющие столицу просто из соображения, что жить в ней под Бонапартом нельзя, даже если не угрожает никакая опасность. Участниками роевой жизни становятся мужики Карп и Влас, не отдающие сено французам, и та московская барыня, которая покидала Москву со своими арапками и моськами еще в июне из соображения, что "она Бонапарту не слуга". Все эти люди-- деятельные участники народной, роевой жизни. В романе показаны величие и простота жизни роевой, когда каждый делает свою часть общего дела, и человеком движет не инстинкт, а именно законы общественной жизни, как понимает их Толстой. И такой рой, или мир, состоит не из обезличенной массы, а из отдельных личностей, не теряющих в слиянии с роем своей индивидуальности. Это и купец Ферапонтов, сжигающий свой дом, чтобы он не достался неприятелю, и московские жители, оставляющие столицу просто из соображения, что жить в ней под Бонапартом нельзя, даже если не угрожает никакая опасность. Участниками роевой жизни становятся мужики Карп и Влас, не отдающие сено французам, и та московская барыня, которая покидала Москву со своими арапками и моськами еще в июне из соображения, что "она Бонапарту не слуга". Все эти люди-- деятельные участники народной, роевой жизни.

№ слайда 6 «Мысль народная» «Мысль народная» "Мысль народная" выражена и в образах многих п
Описание слайда:

«Мысль народная» «Мысль народная» "Мысль народная" выражена и в образах многих представителей дворянского класса. Путь идейного и нравственного роста ведет положительных героев к сближению с народом. Герои испытываются Отечественной войной. Независимость частной жизни от политической игры верхов подчеркивает нерасторжимую связь героев с жизнью народа. Жизнеспособность каждого из персонажей проверяется "мыслью народной". Она помогает Пьеру Безухову обнаружить и проявить свои лучшие качества; Андрея Болконского солдаты называют "наш князь"; Наташа Ростова достает подводы для раненых; Марья Болконская отвергает предложение мадемуазель Бурьен остаться во власти Наполеона. "Мысль народная" выражена и в образах многих представителей дворянского класса. Путь идейного и нравственного роста ведет положительных героев к сближению с народом. Герои испытываются Отечественной войной. Независимость частной жизни от политической игры верхов подчеркивает нерасторжимую связь героев с жизнью народа. Жизнеспособность каждого из персонажей проверяется "мыслью народной". Она помогает Пьеру Безухову обнаружить и проявить свои лучшие качества; Андрея Болконского солдаты называют "наш князь"; Наташа Ростова достает подводы для раненых; Марья Болконская отвергает предложение мадемуазель Бурьен остаться во власти Наполеона.

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Платон Каратаев Но особое место в романе занимает Платон Каратаев, солдат Апшеро
Описание слайда:

Платон Каратаев Но особое место в романе занимает Платон Каратаев, солдат Апшеронского полка, с которым Пьер Безухов столкнулся в плену. Очень общительный, маленький с певучей речью, этот человек для всех старается найти утешительное слово, помочь перенести все тяготы плена. Ко всем обращается ласково с особой заботой. Он не просто смирился с участью военнопленного, а приспособился к жизни в новых суровых условиях. Не стараясь противостоять злу, Каратаев не высказывает никакого протеста. Он спокойно приемлет всё, что посылает ему судьба. Но особое место в романе занимает Платон Каратаев, солдат Апшеронского полка, с которым Пьер Безухов столкнулся в плену. Очень общительный, маленький с певучей речью, этот человек для всех старается найти утешительное слово, помочь перенести все тяготы плена. Ко всем обращается ласково с особой заботой. Он не просто смирился с участью военнопленного, а приспособился к жизни в новых суровых условиях. Не стараясь противостоять злу, Каратаев не высказывает никакого протеста. Он спокойно приемлет всё, что посылает ему судьба.

№ слайда 9 В поведении Платона Каратаева неосознанно выражается истинная мудрость народной,
Описание слайда:

В поведении Платона Каратаева неосознанно выражается истинная мудрость народной, крестьянской философии жизни, над постижением которой мучаются главные герои эпопеи. Свои рассуждения этот герой излагает в притчеобразной форме. Это, например, легенда о невинно осужденном купце, страдающем "за свои да за людские грехи", смысл которой заключается в том, что надо смиряться и любить жизнь, даже когда страдаешь. И тем не менее, в отличие от Тихона Щербатого, Каратаев вряд ли способен к решительным действиям; его благообразие приводит к пассивности. Ему противопоставлены в романе богучаровские мужики, поднявшиеся на бунт, выступившие за свои интересы. В поведении Платона Каратаева неосознанно выражается истинная мудрость народной, крестьянской философии жизни, над постижением которой мучаются главные герои эпопеи. Свои рассуждения этот герой излагает в притчеобразной форме. Это, например, легенда о невинно осужденном купце, страдающем "за свои да за людские грехи", смысл которой заключается в том, что надо смиряться и любить жизнь, даже когда страдаешь. И тем не менее, в отличие от Тихона Щербатого, Каратаев вряд ли способен к решительным действиям; его благообразие приводит к пассивности. Ему противопоставлены в романе богучаровские мужики, поднявшиеся на бунт, выступившие за свои интересы.

№ слайда 10 Крепостничество Близок Платону Каратаеву по своей жизненной позиции Савельич, кр
Описание слайда:

Крепостничество Близок Платону Каратаеву по своей жизненной позиции Савельич, крепостной слуга в доме Пьера Безухова. На вопрос Пьера, хочет ли Савельич воли, тот отвечает, что век при господах жил и дети проживут, «за такими господами жить можно». Близок Платону Каратаеву по своей жизненной позиции Савельич, крепостной слуга в доме Пьера Безухова. На вопрос Пьера, хочет ли Савельич воли, тот отвечает, что век при господах жил и дети проживут, «за такими господами жить можно». Крепостное право довлея над крестьянами, убивало в них активность, веру в собственные силы. Вековой гнёт порождал духовное рабство. Толстой здесь выступает как непримиримый противник рабства, крепостного строя. Крепостное право довлея над крестьянами, убивало в них активность, веру в собственные силы. Вековой гнёт порождал духовное рабство. Толстой здесь выступает как непримиримый противник рабства, крепостного строя.

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Партизанские отряды Огромную роль в окончательном уничтожении врага сыграло крес
Описание слайда:

Партизанские отряды Огромную роль в окончательном уничтожении врага сыграло крестьянство, которое организовывало партизанские отряды, бесстрашно истребляющие наполеоновскую армию в тылу. Наиболее ярким и запоминающимся является образ Тихона Щербатого, который выделяется в отряде Денисова своей необычной удалью, ловкостью и отчаянной смелостью. Этот мужик, который сначала в одиночку сражался с "миродерами" в родной деревне, пристав к партизанскому отряду Денисова, вскоре стал в нем самым полезным человеком в отряде. Огромную роль в окончательном уничтожении врага сыграло крестьянство, которое организовывало партизанские отряды, бесстрашно истребляющие наполеоновскую армию в тылу. Наиболее ярким и запоминающимся является образ Тихона Щербатого, который выделяется в отряде Денисова своей необычной удалью, ловкостью и отчаянной смелостью. Этот мужик, который сначала в одиночку сражался с "миродерами" в родной деревне, пристав к партизанскому отряду Денисова, вскоре стал в нем самым полезным человеком в отряде.

№ слайда 13 Лжепатриотизм Истинному чувству любви к родине противопоставлен показной, фальши
Описание слайда:

Лжепатриотизм Истинному чувству любви к родине противопоставлен показной, фальшивый патриотизм Растопчина, который вместо выполнения возложенной на него обязанности вывезти из Москвы все ценное волновал народ раздачей оружия и афишами, так как ему нравилась "красивая роль руководителя народного чувства". В то время, когда решалась судьба России, этот лжепатриот мечтал лишь о "героическом эффекте". Когда огромное количество людей жертвовало своей жизнью ради спасения родины, петербургская знать желала для себя только одного: выгод и удовольствий. Все эти люди "ловили рубли, кресты, чины", используя для своих корыстных целей даже такое бедствие, как война. Яркий тип карьериста дан в образе Бориса Друбецкого, который умело и ловко использовал связи, искреннюю доброжелательность людей, притворяясь патриотом, чтобы продвинуться по служебной лестнице. Проблема истинного и ложного патриотизма, поставленная писателем, позволяет широко и всесторонне нарисовать картину военных будней, выразить свое отношение к войне. Истинному чувству любви к родине противопоставлен показной, фальшивый патриотизм Растопчина, который вместо выполнения возложенной на него обязанности вывезти из Москвы все ценное волновал народ раздачей оружия и афишами, так как ему нравилась "красивая роль руководителя народного чувства". В то время, когда решалась судьба России, этот лжепатриот мечтал лишь о "героическом эффекте". Когда огромное количество людей жертвовало своей жизнью ради спасения родины, петербургская знать желала для себя только одного: выгод и удовольствий. Все эти люди "ловили рубли, кресты, чины", используя для своих корыстных целей даже такое бедствие, как война. Яркий тип карьериста дан в образе Бориса Друбецкого, который умело и ловко использовал связи, искреннюю доброжелательность людей, притворяясь патриотом, чтобы продвинуться по служебной лестнице. Проблема истинного и ложного патриотизма, поставленная писателем, позволяет широко и всесторонне нарисовать картину военных будней, выразить свое отношение к войне.

№ слайда 14 Философия Толстого о народе Агрессивная, захватническая война была ненавистна и
Описание слайда:

Философия Толстого о народе Агрессивная, захватническая война была ненавистна и отвратительна Толстому, но, с точки зрения народа, она была справедливой, освободительной. Взгляды писателя раскрываются и в реалистических картинах, рисующих кровь, смерть, страдания, и в контрастном сопоставлении вечной гармонии природы с безумием убивающих друг друга людей. Толстой нередко вкладывает в уста своих любимых героев собственные мысли о войне. Андрей Болконский ненавидит ее, так как понимает, что ее основная цель убийство, которое сопровождается изменой, воровством, грабежами, пьянством, то есть война обнажает в людях их самые низменные инстинкты. Пьер во время Бородинского сражения с ужасом осознает, что многие из тех людей, которые с удивлением смотрят на его шляпу, обречены на раны и смерть. Агрессивная, захватническая война была ненавистна и отвратительна Толстому, но, с точки зрения народа, она была справедливой, освободительной. Взгляды писателя раскрываются и в реалистических картинах, рисующих кровь, смерть, страдания, и в контрастном сопоставлении вечной гармонии природы с безумием убивающих друг друга людей. Толстой нередко вкладывает в уста своих любимых героев собственные мысли о войне. Андрей Болконский ненавидит ее, так как понимает, что ее основная цель убийство, которое сопровождается изменой, воровством, грабежами, пьянством, то есть война обнажает в людях их самые низменные инстинкты. Пьер во время Бородинского сражения с ужасом осознает, что многие из тех людей, которые с удивлением смотрят на его шляпу, обречены на раны и смерть.

№ слайда 15 Заключение Итак, в романе Толстого "Война и мир" наиболее близко к духовному еди
Описание слайда:

Заключение Итак, в романе Толстого "Война и мир" наиболее близко к духовному единению приходят люди из народа, поскольку именно народ, по мнению писателя, является носителем духовных ценностей. Герои, воплощающие "мысль народную", находятся в постоянном поиске истины, а следовательно, в развитии. В духовном единении писатель видит путь к преодолению противоречий современной ему жизни. Война 1812 года была реальным историческим событием, где идея духовного единения осуществилась. Итак, в романе Толстого "Война и мир" наиболее близко к духовному единению приходят люди из народа, поскольку именно народ, по мнению писателя, является носителем духовных ценностей. Герои, воплощающие "мысль народную", находятся в постоянном поиске истины, а следовательно, в развитии. В духовном единении писатель видит путь к преодолению противоречий современной ему жизни. Война 1812 года была реальным историческим событием, где идея духовного единения осуществилась.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru