Молодежный сленг – один из символов молодежной субкультуры»
Тема исследования: “Молодежный сленг – один из символов молодежной субкультуры” Тема исследования: “Молодежный сленг – один из символов молодежной субкультуры” Цели работы: - выявить причины возникновения молодежного сленга. - понять, как через этот лингвистический пласт отображается сознание молодежи, ее ценностные и нравственные ориентиры; Задачи: исследовать литературу по данной теме; познакомиться со словами, характерными для моих однокурсников , определить место сленга в речевой культуре подростков; выявить источники и причины возникновения подросткового сленга; разобраться в смысле и происхождении сленговых слов через их классификацию; провести исследование для выявления уровня использования и восприятия сленговых выражений подростками.
План Классификация жаргонной лексики. «Плюсы» и «минусы» сленга. Причины использования сленга в речи подростков. Механизм формирования молодежного сленга. Анализ социологического опроса. Словарь.
Сленг Сленг – это слова и выражения, употребляемые людьми определенных возрастных групп, профессий, классов Сленг – слова, живущие в современном языке полноценной жизнью, но считающиеся нежелательными к употреблению в литературном языке.
Молодежный сленг Разновидности молодежного сленга: Эмоциональные слова и выражения Слова и выражения с эмоциональным значением Слова с эмоциональным компонентом значения Эмоциональные речения
Для чего молодежь употребляет жаргон? Чтобы быть как все.
Анализ социологического опроса студентов Проведенное нами исследование показало, что в общении студентами нашего колледжа преобладает над литературной речью ( 63% сленговых слов употребляют юноши и 52% девушки). Молодые люди, которые используют сленг, понимают значение употребление сленгов, потому что «все так говорят»
Анкета 1. Используете ли вы жаргонные слова при общении со сверстниками? а) Да. б) Нет. 2. Какой Ваш пол? а) Мужской б) Женский 3. С какой целью вы употребляете жаргонные слова? а) Самоутвердиться. б) Поддерживать хорошие отношения с товарищами по школе. в) Обмениваться информацией и узнавать новое. г) Придать своей речи живость, юмор. 4. Какие жаргонные слова вы используете в своей повседневной речи? а) Матерные. б) Юмористические. в) Иногда и те, и другие: все зависит от ситуации или компании. 5. Поправляют ли учителя Вашу речь? а) Да. б) Учителя не обращают внимания на мою речь. в) Не всегда, но все же делают замечания. 6. Как относятся родители к Вашей речи? а) Им не важно, как я говорю. б) Они постоянно говорят, чтобы я следил за тем, как я говорю. в) Иногда родители делают замечания по поводу моей речи. 7. Чья речь для Вас является эталоном? а) Моих друзей. б) Моих родителей. в) Моих учителей. г) То, как говорят на телевидении и радио. 8. Какие телевизионные каналы Вы смотрите? а) Только музыкальные каналы. б) Немузыкальные каналы. в) Все каналы. 9. Дайте толкование следующим жаргонизмам: Напрягать, прикол, пипец, хомячить, кайф, хата, микрофонить, разрулить, без палева 10. какие жаргонные слова Вы употребляете в своей речи?
Жаргонные слова и выражения в группах Данные опроса проведенного среди моей группы. Жаргоном пользуются все, но мнения разные: 41% - жаргон необходим 33% - жаргон не нужен 26% - не знают, как к этому относиться.
Тематические подгруппы В группу "Человек" входят: наименования лиц по полу: герла, фифа – «девушка», по степени знакомства: чел – «близкий человек», по интеллектуальным качествам: баклан, стукач, чайник, крендель – «забитый человек», названия частей тела человека: башка – «голова», наименования, обозначающие эмоциональное состояние человека: пипец, кайф, афигеть, реально, капец, блин, обалдеть – «очень хорошо!» или «очень плохо!»
Во вторую группу вошли такие подгруппы, как: Во вторую группу вошли такие подгруппы, как: Выполнение какого-либо действия: напрягать, микрофонить, разрулить, без палева, заценить Материальный предмет: хата – «дом», лавэ – «деньги»
Классификация молодежного сленга по частям речи. Имена существительные (50%) : Прикол – «шутка», хата – «дом», фифа – «девушка» Глаголы (29%), например: напрягать – «просить что –либо сделать, думать», микрофонить – «говорить», заценить – «оценить что –либо» Прилагательных и наречий (21%), например: без палева – «незаметно», пипец – «очень хорошо или очень плохо»
Главная постоянная сленга - эмоциональность, экспрессивность .
Эволюция употребления одного жаргонного выражения
Сленговые и жаргонные слова Братва-друзья Бабки-деньги Вышка-высшее учебное заведение Глюк-видение, что-либо показалось Дискач-дискотека Жмот-жадный человек Инет-интернет Клевый-веселый
Молодежные слова Крыша-защита Кранты-конец Мобила-телефон Ништяк-все в порядке Отстой-плохо, устарело Чел-человек Шмон-проверка Ящик-телевизор
Слова – «обиходы» в молодежи препод -‘преподаватель’ мыло‘-электронная почта’, сидюк -‘СD-диск’, хвост‘-академическая задолженность’, чайки -‘попрошайки’, плавать на экзамене, - завалиться, сдуть, скатать корочки -документ, студенческий билет, диплом,’ клава -‘клавиатура компьютера’, удочка -‘оценка «удовлетворительно»’, шпора -‘шпаргалка’, зачетка, приемка, проблемка, общага, профага , препод, универ, фак.
Жаргонные слова и выражения - это безликие штампы, имеющие только две оценки: положительную и отрицательную. Жаргонные слова и выражения - это безликие штампы, имеющие только две оценки: положительную и отрицательную. Такое бездумное отношение к языку, как и небрежное обращение с ним, безнравственно, так как говорящие невольно и неосознанно подчиняются далеко не лучшим образцам русской речи.
Заключение «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса» (И.С.Тургенев)