PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / М.Е.Салтыков-Щедрин
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: М.Е.Салтыков-Щедрин


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: М.Е.Салтыков-Щедрин


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 М.Е.Салтыков-Щедрин 27 января1826-1889
Описание слайда:

М.Е.Салтыков-Щедрин 27 января1826-1889

№ слайда 2 "Его имя останется в истории не только как имя самого великого памфлетиста, кото
Описание слайда:

"Его имя останется в истории не только как имя самого великого памфлетиста, которого когда-либо знала Россия, но и как имя великого гражданина, не дававшего ни пощады, ни отдыха угнетателям мысли. Щедрин действительно жил только своим временем, но как хорошо сказал Гете: "Кто жил для своего времени, тот жил для всех времен."

№ слайда 3 Михаил Евграфович родился в дворянской помещичьей семье. Детские годы, проведенн
Описание слайда:

Михаил Евграфович родился в дворянской помещичьей семье. Детские годы, проведенные в грубой крепостнической среде, оказали огромное воздействие на его творчество. Учился в Московском дворянском институте, откуда в 1838 как лучшего ученика его перевели в Царскосельский лицей. Здесь Салтыков-Щедрин серьезно увлекся литературой. С 1844г. после окончания лицея служил в канцелярии Военного министерства. В это время им были написаны первые повести "Противоречие" и "Запутанное дело", вызвавшие недовольство властей острой социальной направленностью, в 1848 Салтыков-Щедрин был выслан на службу в Вятку за "вредный образ мыслей". Занимал должности старшего чиновника, советника губернского правления. Вернулся в Петербург, где своими "Губернскими очерками" (подписанными псевдонимом Н. Щедрин) он приобрел громкую славу.

№ слайда 4 Спас-Угол Тверской губернии
Описание слайда:

Спас-Угол Тверской губернии

№ слайда 5 История создания Первые три сказки («Повесть о том как один мужик двух генералов
Описание слайда:

История создания Первые три сказки («Повесть о том как один мужик двух генералов прокормил», «Пропала совесть» и «Дикий помещик») М.Е.Салтыков-Щедрин написал еще в 1886 году. К 1886 году их число увеличилось до тридцати двух. Некоторые замыслы (не менее шести сказок) остались нереализованными.

№ слайда 6 Жанровое своеобразие В жанровом отношении сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина сходны с
Описание слайда:

Жанровое своеобразие В жанровом отношении сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина сходны с русской народной сказкой. Они аллегоричны, в них действуют герои-животные, использованы традиционные сказочные приемы: зачины, пословицы и поговорки, постоянные эпитеты, троекратные повторы. Вместе с тем Салтыков-Щедрин значительно расширяет круг сказочных персонажей, а также «индивидуализирует» их.Важную роль в сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина играет мораль – в этом она близка к жанру басни.«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

№ слайда 7 Сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина отражают то «особенное патологическое состояние», в
Описание слайда:

Сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина отражают то «особенное патологическое состояние», в котором находилось русское общество в 80-е годы XIX века. Однако в них затрагиваются не только социальные проблемы (взаимоотношение народа и правящих кругов, феномен русского либерализма, реформа просвещения), но и общечеловеческие (добро и зло, свобода и долг, правда и ложь, трусость и героизм).«Премудрый пискарь»

№ слайда 8 Художественные особенности Важнейшими художественными особенностями сказок М.Е.С
Описание слайда:

Художественные особенности Важнейшими художественными особенностями сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина являются ирония, гипербола и гротеск. Большую роль в сказках играет также прием антитезы и философские рассуждения (например, сказка «Медведь на воеводстве» начинается с предисловия: «Злодейства крупные и серьезные нередко именуются блестящими в качестве таковых заносятся на скрижали Истории. Злодейства же малые и шуточные именуются срамными и не только Историю в заблуждение не водят, но и от современников не получают похвалы»).«Медведь на воеводстве»

№ слайда 9 К жанру литературной сказки в XIX веке обращались многие писатели: Л.Н.Толстой,
Описание слайда:

К жанру литературной сказки в XIX веке обращались многие писатели: Л.Н.Толстой, В.М.Пришвин, В.Г.Короленко, Д.Н.Мамин-Сибиряк. Главная особенность сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина заключается в том, что фольклорный жанр в них используется для создания «эзоповского» повествования о жизни русского общества в 1880-е годы. Отсюда их основная тематика (власть, интеллигенция, народ) и проблематика (взаимоотношения народа и правящих кругов, феномен русского либерализма, реформа просвещения). Заимствуя из русских народных сказок образы (прежде всего животных) и приемы (зачины, пословицы и поговорки, постоянные эпитеты, троекратные повторы), М.Е.Салтыков-Щедрин развивает заложенное в них сатирическое содержание. При этом ирония, гипербола, гротеск, а также другие художественные приемы служат писателю для обличения не только социальных, но и общечеловеческих пороков.

№ слайда 10 «Дикий помещик»
Описание слайда:

«Дикий помещик»

№ слайда 11 «Повесть о том как один мужик двух генералов прокормил»
Описание слайда:

«Повесть о том как один мужик двух генералов прокормил»

№ слайда 12 «Премудрый пискарь»
Описание слайда:

«Премудрый пискарь»

№ слайда 13 «Верный Трезор»
Описание слайда:

«Верный Трезор»

№ слайда 14 "ВОРОН-ЧЕЛОБИТЧИК"
Описание слайда:

"ВОРОН-ЧЕЛОБИТЧИК"

№ слайда 15 «Медведь на воеводстве»
Описание слайда:

«Медведь на воеводстве»

№ слайда 16 «Орел-меценат»
Описание слайда:

«Орел-меценат»

№ слайда 17 ВИКТОРИНА 1. Какое учебное заведение, в котором он сам учился, Салтыков-Щедрин в
Описание слайда:

ВИКТОРИНА 1. Какое учебное заведение, в котором он сам учился, Салтыков-Щедрин впоследствии назвал «рассадником министров»?

№ слайда 18 ВИКТОРИНА 2. Какой период своего жизненного пути Салтыков-Щедрин считал «великой
Описание слайда:

ВИКТОРИНА 2. Какой период своего жизненного пути Салтыков-Щедрин считал «великой школой жизни»?

№ слайда 19 ВИКТОРИНА 3. Историю какого вымышленного города написал Салтыков-Щедрин, указав
Описание слайда:

ВИКТОРИНА 3. Историю какого вымышленного города написал Салтыков-Щедрин, указав точные даты его существования?

№ слайда 20 ВИКТОРИНА 4. На какие реальные города похож щедринский город, если известно, что
Описание слайда:

ВИКТОРИНА 4. На какие реальные города похож щедринский город, если известно, что, с одной стороны, он основан на болоте, а с другой — построен на семи холмах?

№ слайда 21 ВИКТОРИНА 5. Какие журналы редактировал Салтыков-Щедрин вместе с Некрасовым?
Описание слайда:

ВИКТОРИНА 5. Какие журналы редактировал Салтыков-Щедрин вместе с Некрасовым?

№ слайда 22 ВИКТОРИНА 6. Если гоголевский «смех сквозь слёзы», то как можно определить щедри
Описание слайда:

ВИКТОРИНА 6. Если гоголевский «смех сквозь слёзы», то как можно определить щедринский?

№ слайда 23 ВИКТОРИНА 7. Как называл писатель «рабскую манеру», полную иносказаний, недомолв
Описание слайда:

ВИКТОРИНА 7. Как называл писатель «рабскую манеру», полную иносказаний, недомолвок и оговорок, к которой вынужден был прибегать?

№ слайда 24 ВИКТОРИНА 8. В прощальном письме к сыну перед смертью Салтыков-Щедрин писал: «Па
Описание слайда:

ВИКТОРИНА 8. В прощальном письме к сыну перед смертью Салтыков-Щедрин писал: «Паче всего люби родную ... и звание ... предпочитай всякому другому». Какие слова пропущены?

№ слайда 25 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

№ слайда 26 Презентацию подготовили: учитель русского языка и литературыОшуркова Светлана Ив
Описание слайда:

Презентацию подготовили: учитель русского языка и литературыОшуркова Светлана Ивановнаученики 10 а класса

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru