PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / М. Ю. Лермонтов «Княжна Мери»
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: М. Ю. Лермонтов «Княжна Мери»


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: М. Ю. Лермонтов «Княжна Мери»


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 М. Ю. Лермонтов «Княжна Мери» Система уроков по литературе в 9 классе Земле я от
Описание слайда:

М. Ю. Лермонтов «Княжна Мери» Система уроков по литературе в 9 классе Земле я отдал дань земную Любви, надежд, добра и зла;Начать готов я жизнь другую,Молчу и жду: пора пришла;Я в мире не оставлю брата,И тьмой и холодом объята Душа усталая моя;Как ранний плод, лишённый сока, Она увяла в бурях рока Под знойным солнцем бытия.

№ слайда 2 Чем эта повесть отличается от предыдущих?Если в повестях «Бэла» и «Тамань» Печор
Описание слайда:

Чем эта повесть отличается от предыдущих?Если в повестях «Бэла» и «Тамань» Печорин выступал в окружении простых и «естественных» людей, то в повести «Княжна Мери» он показан в типичной для него дворянской среде.

№ слайда 3 В этой повести:Ярче выступает незаурядность ПечоринаПоказано непримиримое отноше
Описание слайда:

В этой повести:Ярче выступает незаурядность ПечоринаПоказано непримиримое отношение Печорина к устоявшимся традициям «света»Ярче выявлено одиночество Печорина

№ слайда 4 В какой форме написана «Княжна Мери»?Что предполагает эта форма?Кто является рас
Описание слайда:

В какой форме написана «Княжна Мери»?Что предполагает эта форма?Кто является рассказчиком?Мы продолжаем углубляться в образ главного героя. Сначала он предстаёт перед нами глазами Максима Максимыча, простого и незатейливого человека. Потом рассказчик – офицер, очень похожий на Лермонтова. В «Тамани» рассказчик сам Печорин, но по глубине раскрытия образа «Княжна Мери» сильнее написана.

№ слайда 5 Система образов
Описание слайда:

Система образов

№ слайда 6 Вид ПятигорскаГде происходит действие повести?Прочтите, как Печорин описывает пе
Описание слайда:

Вид ПятигорскаГде происходит действие повести?Прочтите, как Печорин описывает пейзаж.Удивляет ли вас что-нибудь в этом описании?

№ слайда 7 Описание «водяного общества»Перечитайте про себя описание «водяного общества» и
Описание слайда:

Описание «водяного общества»Перечитайте про себя описание «водяного общества» и приготовьтесь ответить на вопросы:Каков тон повествования?На какие группы Печорин делит «водяное общество»?Над чем смеётся герой?Это тот фон, на котором будет разворачиваться повествование.

№ слайда 8 Образ ГрушницкогоПрочтите характеристику Грушницкого и приготовьтесь ответить на
Описание слайда:

Образ ГрушницкогоПрочтите характеристику Грушницкого и приготовьтесь ответить на вопросы:Каков эмоциональный тон всей характеристики?Что о его манере говорить повествует Печорин?Какое будущее ему предрекает?Что о его уме говорит?Какова цель его жизни?Каков он в деле?Как Печорин относится к Грушницкому?Объективна ли его оценка?

№ слайда 9 С какой интонацией Печорин говорит о докторе Вернере?Перечитайте характеристику,
Описание слайда:

С какой интонацией Печорин говорит о докторе Вернере?Перечитайте характеристику, данную доктору Вернеру Печориным.Выделите противоречия. (Проверка д/з Б)Скептик, материалист, не написал двух стиховИзучил человекаНасмешникБеден, мечтает о миллионахЗлой языкПоэтНе воспользовался знаниемПлакал над умирающим солдатомДля денег не сделал лишнего шагаЕсть приятели

№ слайда 10 КомментарийГрушницкий юнкер. Юнкер – это ученик военного училища. За боевые засл
Описание слайда:

КомментарийГрушницкий юнкер. Юнкер – это ученик военного училища. За боевые заслуги юнкеров производили в офицеры. В юнкера также могли разжаловать за дуэль или как участника декабрьского восстания. Печорин носил юнкерскую форму по особому роду франтовства, как говорит Печорин. Таким образом он хочет намекнуть на такую черту Грушницкого: он хочет казаться не тем, кем он является на самом деле. Ему стыдно признаться, что он юнкер по молодости лет.

№ слайда 11 Какого пушкинского героя напоминает Грушницкий? Чем? А в чём отличия?Сходство:Ст
Описание слайда:

Какого пушкинского героя напоминает Грушницкий? Чем? А в чём отличия?Сходство:Стоит рядом с главным героемПогибает от руки главного героя на дуэлиМог бы стать «мирным помещиком»Отличия:Пушкин любит Ленского, и Онегин его любит и жалеет, а Печорин и Лермонтов таких людей презираютЛенский не смог бы поступить подло

№ слайда 12 Как вы думаете, за что Печорин ненавидит Грушницкого?
Описание слайда:

Как вы думаете, за что Печорин ненавидит Грушницкого?

№ слайда 13 Домашнее заданиеА. Как вы относитесь к словам Печорина: «…из двух друзей всегда
Описание слайда:

Домашнее заданиеА. Как вы относитесь к словам Печорина: «…из двух друзей всегда один раб другого». Согласны ли вы с этим мнением? Есть ли, по-вашему, дружба. Если есть, что это такое?Б. Выписать противоречия Вернера, заложенные в его характеристике, данной ему Печориным.В. Какие события описываются в записи от 13 мая? Запишите

№ слайда 14 На каком приёме строится эта характеристика?Вспомните: портрет Печоринав «Максим
Описание слайда:

На каком приёме строится эта характеристика?Вспомните: портрет Печоринав «Максим Максимыче» также строится на этом приёме. Уже таким образом автор намекает нам на то, что Печорин и Вернер – люди похожие. Поэтому-то Печорину и нравится Вернер.Почему же схожесть с Грушницким Печорина бесит, а схожесть с доктором нет?Чем Вернер привлёк героя?

№ слайда 15 Проверка д/з ряда АПечорин говорит: «Мы сделались приятели». Почему приятели, а
Описание слайда:

Проверка д/з ряда АПечорин говорит: «Мы сделались приятели». Почему приятели, а не друзья? Прочитайте свои рассуждения на эту тему.Чем занимались Вернер и Печорин? В чём состояло их приятельство?Чем довольны они?

№ слайда 16 Проверка д/з ряда ВВспомните, какие события описываются в записи от 13 маяВернер
Описание слайда:

Проверка д/з ряда ВВспомните, какие события описываются в записи от 13 маяВернер становится союзником Печорина в той интриге, которую он намерен завести с Мери и с ГрушницкимВернер не разубедил Мери, считающую, что Грушницкий разжалован за дуэль. Княжна Мери с любопытством слушает рассказ своей матери о петербургских похождениях Печорина. Он делается героем её романа.Вернер рассказывает Печорину, что у Лиговских остановилась одна дамаПечорин начинает на бульваре атаку на княжну Мери, стараясь её разозлить

№ слайда 17 Не кажется ли вам обидным, что два таких умных человека занимаются какими-то мел
Описание слайда:

Не кажется ли вам обидным, что два таких умных человека занимаются какими-то мелкими разговорами, обсуждая все эти мелкие события?Когда истинно взволновался Печорин?Как вы думаете, о чём говорит это волнение?Прочтите начало записи от 16 мая.Зачем после известия о приезде Веры идти на бульвар и продолжать свою игру с Мери?Прочтём описание встречи Печорина и Веры.Что о её внешности мы узнаём? Описывает ли её Печорин?

№ слайда 18 Портрет княжны МериПрочтите, как он описывает Мери.Что описывает в Мери Печорин?
Описание слайда:

Портрет княжны МериПрочтите, как он описывает Мери.Что описывает в Мери Печорин?Почему же так отличаются портреты этих женщин?

№ слайда 19 Домашнее заданиеА. Тактика Печорина в отношении МериБ. «Я часто себя спрашиваю,
Описание слайда:

Домашнее заданиеА. Тактика Печорина в отношении МериБ. «Я часто себя спрашиваю, зачем я так упорно добиваюсь любви молоденькой девочки, которую я обольстить не хочу и на которой я никогда не женюсь? Вера меня любит больше, чем княжна Мери будет любить когда-нибудь. Из чего же я хлопочу?» Действительно, почему? Хорошо ли это: любить одну женщину и быть ею любимым, а в то же время добиваться любви другой?В. «Быть для кого-нибудь причиною страданий и радостей, не имея на то никакого положительного права, - не самая ли это сладкая прища нашей гордости? А что такое счастье? Насыщенная гордость.» Как вы относитесь к этой фразе Печорина? Что, по-вашему, счастье?

№ слайда 20 Какое событие описывается в записи от 22 мая?Бал по подписке – как мы сейчас бы
Описание слайда:

Какое событие описывается в записи от 22 мая?Бал по подписке – как мы сейчас бы сказали, в складчину. Он проходил в дворянском собрании и на него были приглашены только офицеры, а Грушницкий – юнкер, он может любоваться на княжну Мери только через окно. Этим и решил воспользоваться Печорин, чтобы завоевать сердце княжны Мери

№ слайда 21 Проверка д/з группы АКак описывает Печорин княжну Мери во время вальса?Какова та
Описание слайда:

Проверка д/з группы АКак описывает Печорин княжну Мери во время вальса?Какова тактика Печорина в отношении Мери?НахалСмирениеВызвал жалостьРазочаровал в Грушницком

№ слайда 22 Перечитаем разговор с Мери, описанный в записи от 3 июня. Заполните таблицу.
Описание слайда:

Перечитаем разговор с Мери, описанный в записи от 3 июня. Заполните таблицу.

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24 На каком приёме троится исповедь Печорина? Христос Антихрист Печорин Почему испа
Описание слайда:

На каком приёме троится исповедь Печорина? Христос Антихрист Печорин Почему испарилась «христова» половина души Печорина?Правду ли сказал Печорин?Чем заполнена жизнь Печорина?Чем, по-вашему, должна быть заполнена жизнь мужчины?

№ слайда 25 Домашнее задание (по вариантам)1 вариант: Что называет Печорин жизнью? Как вы к
Описание слайда:

Домашнее задание (по вариантам)1 вариант: Что называет Печорин жизнью? Как вы к этому относитесь? Можно ли это назвать жизнью?2 вариант: Как вы оцениваете образ княжны Мери? Как вы к ней относитесь? Охарактеризуйте её: воспитание, манеры, образ жизни, качества характера. Какова её цель? Осуждаете ли вы её или жалеете?

№ слайда 26 Когда произошло перерождение Грушницкого?Когда оно началось?Прочтите, как выгляд
Описание слайда:

Когда произошло перерождение Грушницкого?Когда оно началось?Прочтите, как выглядит Грушницкий перед балом.Приведите примеры того, что он ни в чём не знает меры.Почему княжна Мери не реагирует на комплименты Грушницкого?Почему Грушницкий не понимает, что Мери его не любит?В какой момент Грушницкий превращается из наивного мальчика в злобного и мелкого человека?В чём причина этого перерождения?

№ слайда 27 Портрет ПечоринаПрочтите цитату, где Печорин размышляет о своём назначенииКакова
Описание слайда:

Портрет ПечоринаПрочтите цитату, где Печорин размышляет о своём назначенииКакова его роль в жизни?Почему ему грустно?Что Печорин называет «жизнью»?Как вы к этому относитесь?

№ слайда 28 Взаимоотношения Печорина и МериЗачитайте в записи от 6 июня, что Печорин думает
Описание слайда:

Взаимоотношения Печорина и МериЗачитайте в записи от 6 июня, что Печорин думает о Мери.Почему он произносит: «Какой вздор!»?Какова бы ни была свобода водяного общества, но, поцеловать руку девушке – это поступок. После этого нужно жениться. Но мы-то знаем, что Печорин не намерен жениться.Жалеет ли он Мери?Почему?Жаль ли вам княжну Мери?

№ слайда 29 Сцена дуэли Печорина с Грушницким
Описание слайда:

Сцена дуэли Печорина с Грушницким

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru