Речевая разминка Дыхательная гимнастика: а) звукоподражание Шум леса- Ш-ш-ш Полёт пчелы- З-з-з Полёт жука- Ж-ж-ж Накачивание воздуха- Ф-ф-ф Сдутие мяча_ С-с-с б) вдох носом, выдох через рот; вдох, задержка дыхания, вдох; вдох, выдох по порциям.Работа над скороговоркой.Чёрной ночью чёрный котПрыгнул в чёрный дымоход.В дымоходе чернота. Отыщи-ка там кота
К.Г. Паустовский КОТ- ВОРЮГА
Словарная работа Кукан – верёвка ,на которую нанизывают пойманную рыбуПрорва-название рекиПлотица - небольшая плотваПодполье-погреб под домом
Узнай кота
Физкультминутка
Работа по группам1группа- внешний вид2группа-действия и поступки3группа-авторская оценка
1 группа – Внешний вид рыжий кот , разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста, дикие глаза, тощий, огненно-рыжий, с белыми подпалинками на животе
2 группа - Действия и поступки ( обворовывал, ловко прятался, воровал всё: рыбу, мясо, сметану и хлеб; разрыл жестяную банку с червями, протащил кукан с окунями, уронил колбасу, решился на отчаянный поступок, украл кусок ливерной колбасы, грозно выл, отчаянно упирался )
3 группа - авторская оценка Кот, потерявший всякую совесть, кот – бродяга и бандит, ворюга, грабёж среди бела дня, бандитские проделки, босяцкие выходки, кот-беспризорник
Вывод не только «доброе слово кошке приятно», но доброе действие по отношению к бродячим животным: накормить голодную собаку, кошку (пусть облезлую, « с подпалинами», грязную) – ведь это человек довёл её до такого состояния.
Перескажи текст по плану
Тест-игра Кот был: а) серый; б) белый; в) рыжийУдалось установить,что у кота разорвано ухо: а) через два дня; б) через неделю; в) через две неделиХвост у кота был: а) пушистый; б) облезлый; в) грязныйОбъевшиеся куры: а) стонали; б) кудахтали; в) молчалиЧтобы выследить кота потребовалось: а) месяц; б) два месяца; в) две неделиВ кукане жирных окуней было: а) 5 ; б) 10 ; в) 7Кот полез за колбасой: а) на дуб; б) на тополь; в) на берёзуКот свалился с берёзы: а) как камень; б) как футбольный мячБудил всех: а) стук яблок; б) стон кота; в) ветерЧтобы заманить кота Лёнька прицепил: а) окуня; б) карася; в) плотицуПоесть давали коту: а) сметану ; б) жареную свинину ; в) рыбу ; г) молоко ; д) творожникиКот совершил « благородный и неожиданный поступок» : а) на следующее утро ; б) через день ; в) через два дня.
Проверь Ключ: 1-в, 2-б, 3-в, 4-а, 5-а, 6-б, 7-в, 8-б, 9-а, 10-б, 11-б, в, г, д, 12-а
Итог урока - Какое открытие сделали на уроке?- Кому хочется поделиться впечатлениями от урока с своими близкими, друзьями?
«МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ» А.Сент-Экзюпери.
Домашнее задание 1. Я хочу прочитать рассказ ещё разЯ составлю рассказ об этом коте.Я расскажу о своём коте.Я хочу нарисовать этого кота.
ОЦЕНИ СЕБЯ! ДОВОЛЬНЫ –НЕ СОВСЕМ ДОВОЛЬНЫ – НЕДОВОЛЬНЫ -