Объект исследования – волшебные сказки Объект исследования – волшебные сказки Предмет исследования – структура волшебной сказки Цель исследования – составить схему сочинения волшебной сказки и на ее основе сочинить собственную сказку
Гипотеза исследования – сочинить волшебную сказку возможно, если определить схему сочинения волшебной сказки Гипотеза исследования – сочинить волшебную сказку возможно, если определить схему сочинения волшебной сказки Задачи исследования: - выявить особенности волшебных сказок; определить структуру волшебной сказки; составить схему сочинения волшебной сказки; сочинить собственную сказку
В каждой волшебной сказке есть: В каждой волшебной сказке есть: - представление героев; - обычные и необычные события; самое главное событие; повторяющиеся части; счастливый конец
Происходят следующие события: Происходят следующие события: - герои живут в родном доме; - нарушают запрет; - чтобы все исправить, они уходят из дома; - герою на помощь приходят животные, чудесные предметы; происходит волшебство; - добрые герои борются со злом; - герой получает награду и возвращается домой
Зачин Зачин В некотором царстве, в некотором государстве… В то давнее время, когда… Жили-были… За тридевять земель, в тридесятом государстве… В стародавние годы в некоем царстве…
Эпитеты Эпитеты Добрый молодец Красна девица Красота ненаглядная Голова буйная Солнышко красное Вода студеная Земля сырая Лес дремучий Птицы воздушные
Особенностями волшебных сказок является наличие волшебного элемента (чуда), нарушения запрета, уход героя из дома, борьба со злом, наличие повторов и закона троичности, наличие устойчивых выражений, постоянных эпитетов, счастливого конца Особенностями волшебных сказок является наличие волшебного элемента (чуда), нарушения запрета, уход героя из дома, борьба со злом, наличие повторов и закона троичности, наличие устойчивых выражений, постоянных эпитетов, счастливого конца
Большинство волшебных сказок обладают единой структурой при разнообразии содержания Большинство волшебных сказок обладают единой структурой при разнообразии содержания Для того, чтобы сочинить волшебную сказку, необходимо придумать главное событие сказки; подумать, что заставит героя уйти из дома, что произойдет с ним в пути и какие события будут повторяться, как герою удастся победить врага и какую награду он получит; взять зачин, концовку из любимых сказок и придерживаться составленной схемы сочинения волшебной сказки
Народные русские сказки: Из сборника А.Н. Афанасьева – М.: Художественная литература, 1979 – 348с. Народные русские сказки: Из сборника А.Н. Афанасьева – М.: Художественная литература, 1979 – 348с. Русские народные сказки. – М.: РИПОЛКЛАССИК, 2002 – 496с. Русские народные сказки: Кн. Для самостоятельного чтения. 4-6 кл. Сост. Ю.Г. Круглов. – М.: Просвещение, 1983. – 320с. Русские народные сказки/ Серия: «Лучшие сказки мира». Сост. В.П. Аникин. – М.: Пресса, 1992. – 560с. Тикунова Л.М. Литературное чтение: Справочник. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 170с. Энциклопедия для детей. Т.9 Русская литература. – М.: АВАНТА+, 2000. – 672с.