PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Литература / Изучение предметного мира славян как один из способов постижения поэмы А.С.Пушкина "Руслан и Людмила"
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Изучение предметного мира славян как один из способов постижения поэмы А.С.Пушкина "Руслан и Людмила"


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Изучение предметного мира славян как один из способов постижения поэмы А.С.Пушкина "Руслан и Людмила"


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Я иду на урок литературы в 5 класс. Изучение предметного мира славянкак один из
Описание слайда:

Я иду на урок литературы в 5 класс. Изучение предметного мира славянкак один из способов постижения поэмы А.С.Пушкина "Руслан и Людмила" Учитель русского языка и литературы высшей категории лицей №244 Максимова Наталья Александровна

№ слайда 2 Предлагаемый вниманию читателя урок является третьим в изучении творчества А.С.П
Описание слайда:

Предлагаемый вниманию читателя урок является третьим в изучении творчества А.С.Пушкина в 5 классе. Ему предшествовали уроки: «Детские и лицейские годы А.С. Пушкина», «Знакомство с поэмой «Руслан и Людмила». Тема третьего урока «Изучение предметного мира славян как один из способов постижения поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила».

№ слайда 3 Обучающие:Формирование у школьников умений отбирать и классифицировать материал,
Описание слайда:

Обучающие:Формирование у школьников умений отбирать и классифицировать материал, строить высказывание на основе выбранного материала; изучение и закрепление новых литературоведческих понятий; обучение умениям воссоздавать в воображении картины, изображенные писателем; формирование речевых умений и навыков на основе развития воссоздающего воображения; применение ИКТ в процессе подготовки и проведения урока.Воспитательные:Воспитание устойчивого интереса к русской истории посредством знакомства с бытом Древней Руси X-XI веков; формирование языковой культуры на основе исконно русских слов; обогащение опыта самостоятельной работы с разными источниками информации.Развивающие: Развитие коммуникативных способностей, обогащение словарного запаса; стимулирование любознательности, познавательного интереса к предметному миру; развитие умений рассуждать и обобщать.

№ слайда 4 Тип урокаУрок-беседа с использованием средств мультимедиа. Форма урокаИндивидуал
Описание слайда:

Тип урокаУрок-беседа с использованием средств мультимедиа. Форма урокаИндивидуальная и групповая.Оборудование для организации урока. персональный компьютер; мультимедийный проектор; экран; раздаточный материал.

№ слайда 5 "Дела давно минувших дней,Преданья старины глубокой..." Так начинает свое повест
Описание слайда:

"Дела давно минувших дней,Преданья старины глубокой..." Так начинает свое повествование А.С.Пушкин, тем самым настраивая читателя на то, что речь в его произведении пойдет о глубокой старине. Мы сегодня так и назовем свой урок, а заниматься будем изучением предметного мира древних славян, чтобы ощутить дух того времени, в котором жили герои поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила». - На прошлом уроке мы познакомились с историей создания поэмы, в которой создан мир увлекательных и опасных приключений, похищений, фантастических превращений.

№ слайда 6 Какой жанр напоминает это произведение? (Сказка). Какая сказка?Волшебная. Здесь
Описание слайда:

Какой жанр напоминает это произведение? (Сказка). Какая сказка?Волшебная. Здесь много сказочных героев: леший, русалка, Баба Яга, страшный колдун.Построение произведения тоже напоминает сказку (Зачин, концовка).

№ слайда 7 - Пушкин назвал свое произведение поэмой. Поэма - это крупное стихотворное произ
Описание слайда:

- Пушкин назвал свое произведение поэмой. Поэма - это крупное стихотворное произведение с повествовательным или лирическим сюжетом. Согласны? - Это поэма со сказочным сюжетом, в которой тесно переплетаются вымысел и история.- Возникли ли у вас трудности при чтении поэмы? (Обсуждение)

№ слайда 8 - Как оценили поэму современники Пушкина?(А.С. Пушкину было 20 лет, когда он око
Описание слайда:

- Как оценили поэму современники Пушкина?(А.С. Пушкину было 20 лет, когда он окончил свою первую поэму «Руслан и Людмила». Он начал ее в Царскосельском лицее и продолжил работать над нею уже в Петербурге. Поэма имела успех необыкновенный. В.А. Жуковский, считавшийся учителем А.С. Пушкина в поэзии, подарил ему свой портрет с надписью: «Победителю – ученику от побежденного учителя в тот высокоторжественный день, в который он окончил поэму «Руслан и Людмила», 1820, марта 26, великая пятница»). - Вы прочитали поэму. Понравилась она вам? Что запомнилось особенно?(Обсуждение)

№ слайда 9 Сегодня мы с вами попробуем вдумчиво прочитать первую песнь поэмы и представить
Описание слайда:

Сегодня мы с вами попробуем вдумчиво прочитать первую песнь поэмы и представить мир, в котором живут ее герои.На экране проецируется текст первой песни, в котором пропущены устаревшие слова. Учитель читает текст: Дела давно минувших дней,Преданья старины глубокой.В толпе могучих сыновей,С друзьями, в _____ высокой ______________ пировал;Меньшую дочь он выдавалЗа князя храброго РусланаИ мед из тяжкого стаканаЗа их здоровье выпивал.Не скоро ели предки наши,Не скоро двигались кругом__________, серебряные С кипящим пивом и вином.Они веселье в сердце лили,Шипела пена по краям,Их важно _______ носилиИ низко кланялись гостям.Слилися речи в шум невнятный;Жужжит гостей веселый круг;Но вдруг раздался глас приятныйИ звонких ______ беглый звук;Все смолкли, слушают Баяна;И славит сладостный певецЛюдмилу-прелесть и РусланаИ ______ свитый им венец. Но, страстью пылкой утомленный,Не ест, не пьет Руслан влюбленный;На друга милого глядит,Вздыхает, сердится, горитИ, щипля ус от нетерпенья,Считает каждые мгновенья.В унынье, с пасмурным челом,За шумным свадебным столомСидят три витязя младые;Безмолвны, за ______ пустым,Забыли ________ круговые,И _________ неприятны им;Не слышат вещего Баяна,Потупили смущенный взгляд;То три соперника Руслана;В душе несчастные таятЛюбви и ненависти яд.Один – Рогдай, воитель смелый,Мечом раздвинувший пределыБогатых киевских полей;Другой – Фарлаф, крикун надменный,В пирах никем не побежденный,Но воин скромный средь мечей;Последний, полный страстной думы,Младой хазарский хан Ратмир.Все трое бледны и угрюмы,И пир веселый им не в пир.

№ слайда 10 - Ребята, куда-то исчезли некоторые слова из текста. Может, их кто-то заколдовал
Описание слайда:

- Ребята, куда-то исчезли некоторые слова из текста. Может, их кто-то заколдовал? Что стало непонятно? (Где происходит действие, когда, какой посудой пользуются люди, кто такие Лель и Баян)-Давайте расколдуем эти слова. Помогать мне в этом будет группа исследователей.На экране появляются изображения гридницы, князя Владимира, ковшей, серебряных чаш, гуслей, Баяна, Леля, кубка, кушаний (брашны).( Дети дают пояснение каждому изображению).Из текста исчезли устаревшие слова.Историзмы – слова, которые перестали существовать в результате развития общества.Архаизмы – слова, вышедшие из активного употребления вследствие замены их новыми.

№ слайда 11 Словарь
Описание слайда:

Словарь

№ слайда 12 Теперь, когда мы расколдовали слова, читаем текст полностью.Дела давно минувших
Описание слайда:

Теперь, когда мы расколдовали слова, читаем текст полностью.Дела давно минувших дней,Преданья старины глубокой.В толпе могучих сыновей,С друзьями, в гриднице высокойВладимир-солнце пировал;Меньшую дочь он выдавалЗа князя храброго РусланаИ мед из тяжкого стаканаЗа их здоровье выпивал.Не скоро ели предки наши,Не скоро двигались кругомКовши, серебряные чашиС кипящим пивом и вином.Они веселье в сердце лили,Шипела пена по краям,Их важно чашники носилиИ низко кланялись гостям.Слилися речи в шум невнятный;Жужжит гостей веселый круг;Но вдруг раздался глас приятныйИ звонких гуслей беглый звук;Все смолкли, слушают Баяна;И славит сладостный певецЛюдмилу-прелесть и РусланаИ Лелем свитый им венец.Но, страстью пылкой утомленный,Не ест, не пьет Руслан влюбленный;На друга милого глядит,Вздыхает, сердится, горитИ, щипля ус от нетерпенья,Считает каждые мгновенья.В унынье, с пасмурным челом,За шумным свадебным столомСидят три витязя младые;Безмолвны, за ковшом пустым,Забыли кубки круговые,И брашна неприятны им;Не слышат вещего Баяна,Потупили смущенный взгляд;То три соперника Руслана;В душе несчастные таятЛюбви и ненависти яд.Один – Рогдай, воитель смелый,Мечом раздвинувший пределыБогатых киевских полей;Другой – Фарлаф, крикун надменный,В пирах никем не побежденный,Но воин скромный средь мечей;Последний, полный страстной думы,Младой хазарский хан Ратмир.Все трое бледны и угрюмы,И пир веселый им не в пир.

№ слайда 13 Практическая работа. Задание: подписать картинки с изображениями устаревших слов
Описание слайда:

Практическая работа. Задание: подписать картинки с изображениями устаревших слов. Работа в группах. Работа в группах.

№ слайда 14 Выводы по уроку На следующих уроках мы продолжим знакомство с замечательной поэм
Описание слайда:

Выводы по уроку На следующих уроках мы продолжим знакомство с замечательной поэмой А.С. Пушкина, в основе которой лежат « дела давно минувших дней, преданья старины глубокой». Но оно интересно нам и сейчас, в XXI веке, так как воспевает торжество верной любви, чувство, которое невозможно победить никаким злом на свете; воспевает добро и красоту, дружбу и верность, воспевает любовь к своей семье, к своему народу. Читать это произведение мы будем очень внимательно, вникая в смысл незнакомых слов. Устаревшие слова нельзя забывать, так как они нам позволяют представить мир, в котором жили наши предки.

№ слайда 15 Выставление оценок. Оцениваются исследовательские домашние работы учащихся с уче
Описание слайда:

Выставление оценок. Оцениваются исследовательские домашние работы учащихся с учетом точности подбора материала, выразительности речи. Оценивается также участие в беседе на этапе объяснения и закрепления изученного. Работа на практическом занятии учитывается при оценивании будущего домашнего задания.Запись домашнего задания. Прочитать вторую песнь поэмы, продолжить составление словаря, возможно создание презентации. Желающим составить вопросы викторины по второй песне. Подготовить выразительное чтение любого отрывка второй песни. Источники информации:- Толковый словарь В.И. Даля- Словарь литературоведческих терминов- Очерк домашней жизни и нравов великорусского народа. Н.И. Костомаров- Интернет-ресурсы

№ слайда 16
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru